Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Этот материал помагает в работе воспитателя при написании плана по воспитательно-образовательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnotematicheskoe_planirovanie.docx | 133.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное | Речевое развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | День знаний мониторинг | Конструирование «Школа» Цель: активизировать умения детей полученных в старшей группе технологическая карта №1 | С.Р.игра «Школа», «Повар», «Семья», «Дорога в школу», «Театр» Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики Беседы: о школе, о профессиях, о семье, о дороге в школу и т.п | Развитие речи «В школу» Цель: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине технологическая карта№1 | Рисование «Букет цветов» Цель: закреплять навыки рисования технологическая карта№1 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Праздник «День знаний» |
Ознакомление с предметным окружением «Школьные принадлежности» Цель: уточнить представления о дне знаний технологическая карта№1 | Рисование «Школа в которой я хочу учится» Цель: активизировать умение рисовать здания полученные в старшей группе технологическая карта№2 | ||||||
Ф.Э.М.П. «Как мы считали в старшей группе» Цель: закрепить счет в пределах 10 технологическая карта№1 | Художественная литература «Считалки и скороговорки» Цель: продолжать знакомить с разными видами художественной литературы технологическая карта№1 | Лепка «Школьник идет в школу» Цель: закреплять умение лепить человека в движении технологическая карта№1 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Котята» Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу технологическая карта№2 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Сентябрь | Конструирование «Дорога и тротуар» Цель: закреплять умение строить простейшие сооружения технологическая карта№2 | Развитие речи «Экскурсия в школу» Цель: закреплять представления детей о том, что они будущие школьники технологическая карта№2 | Рисование «Школьный кабинет» Цель: закреплять навыки рисования технологическая карта№3 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | |||
Ознакомление с природой «Какие деревья растут на школьном дворе» Цель: активизировать знания детей полученных после экскурсии в школу технологическая карта№2 | Рисование «Кукла школьница» Цель: закреплять умение рисовать человека технологическая карта№4 | ||||||
Ф.Э.М.П «Измерение объема жидких веществ» Цель: упражнять в умении измерять жидкие вещества технологическая карта№3 | Художественная литература Агния Барто «В школу» Цель: продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто, закреплять умение читать стихотворение наизусть технологическая карта№2 | Аппликация «Школа» Цель: активизировать умения детей полученных в старшей группе технологическая карта№2 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Больше, меньше ,равно» технологическая карта№4 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Сентябрь | День дошкольного работника. Профессии | Конструирование Знакомство с новым конструктором Цель: выучить названия деталей конструктора технологическая карта№3 | Беседы о детском саде, о профессиях в детском саду, об играх детей и т.д С.Р.игра «Детский сад», «Повар», «Семья», «Театр», «Путешествие», «Музей» Дид.игры на развития памяти, внимания, логики | Развитие речи «Какие профессии есть в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада технологическая карта№3 | Рисование «Как мы занимаемся в детском саду» Цель: закреплять знания детей о труде работников детского сада технологическая карта№5 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Праздник посвященный юбилею детского сада и дню дошкольного работника |
Ознакомление с окружающим миром «Профессии в детском саду» Цель: закреплять знания детей о труде в детском саду технологическая карта№3 | Рисование «Кукла школьница» Цель: закреплять умение рисовать человека технологическая карта№6 | ||||||
Ф.Э.М.П «Готовим обед для детей» Цель: закрепить умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки технологическая карта№5 | Художественная литература В. Маяковский «Кем быть?»Цель: способствовать пониманию основной идеи стихотворения технологическая карта№3 | Лепка «Подарок для воспитателя» Цель: активизировать умения детей лепить из соленого теста технологическая карта№3 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П.«Ориентировка во времени и пространстве» Цель: дать детям представление о количестве и последовательности месяцев технологическая карта№6 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Сентябрь | Овощи и фрукты. | Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей»Цель: способствовать созданию корзинок из бумаги, путем переплетения полосок бумаги материала технологическая карта№4 | Беседа об овощах, фруктах, о садоводе, огороднике. Дид.игры «Во саду ли в огороде», «Определи на вкус», «Определи на ощупь», «Лото», «Больше, меньше», «Разрезные картинки, «Домино», «Где растет?», «Магазин» и т.д С.Р.Игры «Овощной магазин», «Овощебаза», «Огородники» | Развитие речи «Летний отдых на даче» рассказ из личного опыта Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ технологическая карта№4 | Рисование «Щедрые дары осени» Цель: закреплять умения рисовать натюрморт, смешивать краски технологическая карта№7 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Изготовление атрибутов для осеннего праздника |
Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде» Цель: обобщать представления об растениях сада и огорода технологическая карта№4 | Рисование «Мое веселое лето» Цель: закреплять умение отражать летние впечатления, располагать изображение на широкой полосе технологическая карта№8 | ||||||
Ф.Э.М.П «Что, где растет?» Цель: закрепить умение различать значение порядкового и количественного счета технологическая карта№7 | Художественная литература Рассказ Н. Носова «Огородники» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы технологическая карта№4 | Аппликация «Фрукты и овощи» Цель: активизировать умения детей вырезать из бумаги сложенной в двое технологическая карта№4 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Больше, меньше ,равно» Цель: продолжать знакомить с математическими знаками технологическая карта№8 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Октябрь | Откуда хлеб пришел | Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: развивать воображение, конструктивные способности технологическая карта №5 | Дид. Игры «Как хлеб на поле рос», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Скажи иначе», «Хлебобулочный магазин», «Из чего сварили кашу» С.Р.Игра «Кондитерская», «Хебзавод», «На поле», «Повар» Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок по теме «Хлеб»; рассматривание репродукций картин: «Ужин трактористов» А.А. Пластова. Посещение хлебного магазина | Развитие речи Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь» И. Машковой «Снедь московская. Хлебы» Цель: продолжать знакомить детей с картинами известных художников, учить видеть красоту окружающей природы, расширять знания детей о хлебе, учить последовательно рассматривать картину, развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения технологическая карта №5 | Рисование «Школьный кабинет» технологическая карта№9 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Изготовление ширмы «От зёрнышка до булочки». Разработка правил поведения с хлебом |
Ознакомление с предметным окружением «Злаки. Какие они» Цель: продолжать знакомство с выращиванием злаков технологическая карта №5 | Рисование по замыслу Цель: развивать умение передавать свои впечатление в рисунке технологическая карта№10 | ||||||
Ф.Э.М.П «Взвешиваем муку» Цель: Формировать у детей первоначальные измерительные умения сыпучих веществ технологическая карта№9 | Художественная литература Чтение и обсуждение «Сказки о пшеничном зернышке» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы технологическая карта №5 | Лепка «Хлебобулочные изделия в магазин» Цель: закрепить умение лепить из соленого теста, закреплять приемы лепки технологическая карта №5 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Как дойти до поля» цель: формировать ориентировку в пространстве технологическая карта №10 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Октябрь | «Осень краски поменяла, лето со двора прогнала» | Конструирование (из природного материала: семена, косточки плодов) «Красивая ваза» Цель: закреплять умение видеть форму вазы и подбирать для её оформления соответствующий природный материал. технологическая карта №6 | Беседы: «Как звери осенью в лесу живут?» Дид. Игры «Чего много», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Улетают остаются» Беседа «Лес в жизни человека» Д/и «Найди дерево по описанию», «Скажи наоборот» «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом» (от деревенской избы до небоскрёба), «С какой ветки детки», «С какого дерева лист» Н/и «Ботаническое лото» «Повторяй друг за другом (в лесу растут…)» «Какое дерево исчезло» «Разложи также» «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Найди и раскрась» Опыт «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. | Развитие речи рассказывание на заданную тему «Осень, осень, в гости просим» Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ на осеннюю тематику технологическая карта№6 | Рисование «Осень золотая» Цель: активизировать впечатления от осенней природы технологическая карта №11 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Коллаж на тему «Природа осенью» |
Ознакомление с природой «Листопад. Листопад – листья жёлтые летят» Цель: закреплять знания об осени, о деревьях технологическая карта №6 | Рисование «Золотая хохлома» Цель: продолжать знакомство с хохломской росписью технологическая карта№12 | ||||||
Ф.Э.М.П «Счет листочков» Цель: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел технологическая карта№11 | Художественная литература заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» Цель: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение технологическая карта №6 | Аппликация «Осенний букет» (натуральные листья) Цель: Показать детям, как правильно работать с натуральными засушенными листьями. технологическая карта№6 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Собираем желуди » Цель: упражнять в устном счете в пределах 20 технологическая карта№12 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Октябрь | Лес. Деревья, грибы, ягоды. | Конструирование из природного материала «На лесной поляне» Цель: развивать фантазию, умение находить оригинальные решения технологическая карта№7 | Беседа «Как правильно собирать грибы» Д/и «Обед из грибных блюд», «Грибные заготовки на зиму» «Кто больше назовёт действий», «Назови три гриба», «Кузовок» И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению),«Съедобный – несъедобный» Д/у «Где растёт» Экспериментирование. «В тепле и в холоде» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. | Развитие речи «Сравнение береза и ель» Цель: развивать умение сравнивать предметы технологическая карта№7 | Рисование «Лес точно терем расписной» Цель: закреплять умение самостоятельно находить способы создания кроны деревьев. технологическая карта№13 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Выставка детских работ |
Ознакомление с природой «Почему деревья листву сбрасывают» Цель: продолжать знакомство с признаками осени технологическая карта №7 | Рисование «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому с отражением) Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных зеркально – симметричных изображений. технологическая карта №14 | ||||||
Ф.Э.М.П «В лесу» Цель: формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков и движений технологическая карта№13 | Художественная литература Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: формировать умение понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. технологическая карта№7 | Лепка «Осенние фантазии» (по замыслу) Цель: Показать детям новый приём лепки (получение 2-3-х цветного образа). Совершенствовать технику лепки. технологическая карта№7 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Поход» Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры технологическая карта№14 | Музыка по плану музыкального руководителя |
Октябрь | Дом и его части | Конструирование из бумаги «Домик» Цель способствовать формированию умений и навыков создания объемных конструкций технологическая карта№8 | С.Р.игра «Стройка», «Повар», «Семья», «Магазин», «Ателье» Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики Беседы: о строительстве, о профессиях, о домах и т.п | Развитие речи « Сказочные дома» Цель: развивать монологическую речь технологическая карта№8 | Рисование «Какого цвета мой дом?» технологическая карта№15 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Выставка работ «Необычные дома» |
Ознакомление с окружающим миром «Дом моей мечты» Цель: закреплять знания о строениях технологическая карта№8 | Рисование «Детский сад будущего» Цель: продолжать знакомить с архитектурой технологическая карта№16 | ||||||
Ф.Э.М.П «Строим дом» Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой технологическая карта№15 | Художественная литература Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы технологическая карта№8 | Аппликация «Детский сад мы стоим сами» Цель: освоение способа модульной аппликации технологическая карта№8 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Расселяем жильцов» Цель: закреплять состав числа в пределах 10 технологическая карта№16 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Октябрь | Как появилась мебель? | Конструирование из бросового материала «Мебель для куклы» технологическая карта№9 | И/у «Скажи наоборот» И/у «Обставим квартиру» И/у «Кто где работает?» Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов людей, домов, мебели. Рассматривание фотографий. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Загадки о предметах мебели | Развитие речи «В мастерской краснодеревщика» Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». технологическая карта№9 | Рисование «Красивые столы» Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью технологическая карта№17 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Я дизайнер |
Ознакомление с предметным окружением «Мебель в нашем доме» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. технологическая карта№9 | Рисование «Мебель в нашей группе» Цель: формировать умение рисовать простым карандашом технологическая карта№18 | ||||||
Ф.Э.М.П «Мебельный магазин» Цель: закрепить знания о количественном составе чисел из единиц в пределах 5 технологическая карта№17 | Художественная литература С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Цель: развивать умение выразительно читать стихотворение технологическая карта№9 | Лепка «Стул» Цель: закреплять умение соединять разные материалы с помощью пластилина технологическая карта№9 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «В музее старинной мебели» Цель: познакомить с количественным составом числа 6 технологическая карта№18 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Ноябрь | День народного единства. Моя родина | Конструирование из строительного материала по замыслу Цель: закрепить навыки творческого конструирования технологическая карта№10 | С.Р.игра «Государство», «Повар», «Семья», «Магазин», «Ателье», «Телевидение» и т.д. Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики Беседы: о государстве, о празднике, о людях разных национальностей и т.п | Развитие речи «Учимся говорить правильно» Цель: упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных технологическая карта№10 | Рисование «Небо на закате солнца» Цель: формировать умение замечать и передавать вечерние оттенки неба технологическая карта№19 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Изготовление макета Кремля |
Ознакомление с окружающим миром «Государственная символика» Цель: обобщить и закрепить знания о государственной символике. технологическая карта№10 | Рисование «Московский кремль» Цель: формировать умение передавать форму башен, закрашивать красками технологическая карта№20 | ||||||
Ф.Э.М.П «Прогулка по городу» Цель: ориентировка в пространстве технологическая карта №19 | Художественная литература Б. Житков «Как в Москве на улице» Цель: Закрепить знания о жанре рассказа технологическая карта№10 | Аппликация «Салют над театральной площадью» Цель: закрепить представление о празднике, умение создавать сюжетную аппликацию технологическая карта№10 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «учимся хорошо считать» Цель: закрепить порядковый и количественный счет технологическая карта№20 | Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | |||||
Музыка по плану музыкального руководителя |
Ноябрь | Свойство различных материалов | Конструирование из бросового материала «Мастерская игрушек» Цель: закрепить навыки творческого конструирования технологическая карта№11 | С.Р.игра «Мастерская по изготовлению игрушек», «Повар», «Семья», «Магазин», «Ателье», «Театр», «Телевидение» и т.д. Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики Беседы: о свойствах разных материалов | Развитие речи «Какие бывают предметы» Цель: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать технологическая карта№11 | Рисование по мотивами Жостовской росписи Цель: закреплять представление о мотивах и колорите Жостовской росписи технологическая карта№21 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | Конкурс на лучшую глиняную поделку с детьми и родителями |
Ознакомление с предметным окружением «На выставке кожаных изделий» Цель: дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи технологическая карта№11 | Рисование «Такие разные зонтики» Цель: формировать умение рисовать узоры на полукруге, осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия технологическая карта№22 | ||||||
Ф.Э.М.П «Волшебные предметы» Цель: ознакомить с количественным составом числа 7 из единиц технологическая карта №21 | Художественная литература Е.Воробьев «Обрывок провода» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа технологическая карта№11 | Лепка по замыслу Цель: формировать умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца технологическая карта№11 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Магазин тканей» Цель: ознакомить с количественным составом числа 8 из единиц технологическая карта№22 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Ноябрь | Мое здоровье | Конструирование из бумаги «Вертушка» Цель: сформировать у детей представление о строении вертушки, способствовать развитию умений вырезания и складывания бумаги. технологическая карта№12 | С.Р.игра: «Стадион», «Повар», «Семья», «Магазин спортивных товаров», «Ателье», «Телевидение» и т.д. Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики Беседы: о здоровье, как можно укреплять здоровье и т.д | Развитие речи Составление рассказа из личного опыта «Как мы играем на участке» Цель: развивать умение отбирать для своего рассказа интересные эпизоды технологическая карта№12 | Рисование «Опасности вокруг нас» Цель: побуждать отражать в своем рисунке имеющиеся знания технологическая карта№23 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Фото-отчет «Расту здоровым» | ||
Ознакомление с окружающим миром «Береги свое здоровье» Цель: закрепить знания о путях сохранения здоровья технологическая карта№12 | Рисование «Мы едем, едем, едем в далекие края» Цель: формировать умение рисовать несложные сюжеты и пейзажи технологическая карта№24 | ||||||||
Ф.Э.М.П «На приеме у врача» Цель: ознакомить с количественным составом числа 9 из единиц технологическая карта №23 | Художественная литература Р.Н.С «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Закрепить представление об опасности непослушания технологическая карта№12 | Лепка «Туристы» Цель: закрепить представление о туризме, формировать умение составлять сюжетную композицию технологическая карта№12 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Ф.Э.М.П. «Учимся хорошо считать» Цель: ознакомить с количественным составом числа 10 из единиц технологическая карта№24 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||||
Ноябрь | Моя семья, мои родные | Конструирование «Дом для моей семьи» (из бумаги) Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению домика из бумаги технологическая карта№13 | Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» И/у «Скажи наоборот», «Обставим квартиру», «Кто где работает?», «Кто кому кем приходится?», «Подбери признаки» (какая у вас семья?), «Кто какой?», «Семейный портрет» (что изменилось?), «Что лишнее?», «Добавь слово», «Игра в слова» (две группы слов), «Сосчитай своих родных и близких», «Раньше – позже» (временные представления), «Справа – слева» (ориентировка в пространстве), «На что похоже?» (геометрические фигуры), «Решаем примеры» (работа со знаками) | Развитие речи «Учимся говорить правильно» Цель: упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных технологическая карта№13 | Рисование «Прогулка всей семьёй» Цель: вызвать интерес к рисованию, совершенствовать работу фломастерами и цветными карандашами технологическая карта№25 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Создание фотовернисажа «Смотрясь в семью, как в зеркало». | ||
Ознакомление с окружающим миром «Моя семья» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. технологическая карта№13 | Рисование «Моё семейное древо» Цель: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). технологическая карта№26 | ||||||||
Ф.Э.М.П «Играем с мамой» Цель: закрепить навыки порядкового счета до 10 технологическая карта №25 | Художественная литература чтение отрывка из произведения Л. Н. Толстого «Детство» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание отрывка. поведения технологическая карта№13 | Аппликация «Праздничный хоровод» Цель: формирование умения составлять изображение человека, находить место своей работе среди других технологическая карта№13 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Ф.Э.М.П. «Дни недели» Цель: определять последовательность дней недели технологическая карта№26 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||||
Декабрь | Зимушка-зима. Зимние забавы. | Конструирование «Ледяная горка» Цель: вызвать у детей интерес к конструированию из строительного материала технологическая карта№14 | Беседа: «Почему мне нравится зима» И/у «Подбирай, называй, запоминай». «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Скажи наоборот», «Кто что делает зимой», «Найди по следу» С/и «Скажи слово с нужным звуком», «Чего не хватает для прогулки» | Развитие речи «Зимняя сказка» Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову технологическая карта№14 | Рисование «Зимний пейзаж» Цель: вызвать интерес к рисованию, совершенствовать умение передавать в рисунке образы знакомых песен технологическая карта№27 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Выставка рисунков, выполненных разными техниками на тему: «Зимушка-зима» | ||
Ознакомление с природным окружением «Зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы технологическая карта№14 | Рисование «Зимняя ночь» Цель: совершенствовать умения и навыки свободного экспериментирования с материалами технологическая карта№28 | ||||||||
Ф.Э.М.П «На площадке» Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов ряду технологическая карта №27 | Художественная литература Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима» Цель: Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения технологическая карта№14 | Лепка «Как мы играли в игры» Цель: закрепить умение лепить человека в движении технологическая карта№14 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Ф.Э.М.П. «Играем с цифрами» Цель: формировать умение называть последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 технологическая карта№28 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||||
Декабрь | В мире животных. Как зимуют разные животные? | Конструирование «Рыжая лисичка» (из бумаги) Цель: продолжать совершенствовать технику оригами технологическая карта№15 | Беседа «Где живёт медведь» Д/у « Угадай-ка», «Подбирай, называй, запоминай», « Скажи наоборот», « Кто с кем», «Назови ласково», «Прятки», « Подскажи словечко»,«Нелепицы», «Рассели животных правильно»,«Чей силуэт», «Чьи детки», «Четвёртый лишний», «Живое – неживое»,Н/п «Зоологическое лото» Внесение макета «Наши леса» (расселение животных) | Развитие речи «Звери в лесу» Цель: Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. технологическая карта№15 | Рисование «Зимний пейзаж» Цель: вызвать интерес к рисованию, совершенствовать умение передавать в рисунке образы знакомых песен технологическая карта№29 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Коллаж на тему «У кого какая шуба?» | ||
Ознакомление с природным окружением «Как зимуют разные животные?» Цель: закреплять знания о приспособлении животных к зимнему периоду технологическая карта№15 | Рисование «Купание медвежат» Цель: закреплять умение делать набросок карандашом технологическая карта№30 | ||||||||
Ф.Э.М.П «В гостях у медведя» Цель: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел технологическая карта №29 | Художественная литература Чтение сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка» Цель: Учить детей понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. технологическая карта№15 | Аппликация «» Цель: закрепить умение лепить человека в движении технологическая карта№15 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||
Ф.Э.М.П. «Учимся правильно считать» Цель: закреплять умение правильно использовать знаки равно, больше, меньше технологическая карта№30 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию |
Декабрь | Зимующие птицы | Конструирование «Птицы улетают в тёплые края» (оригами) Цель: Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами – симметричное вырезание по нарисованному контуру (бумага, сложенная пополам) технологическая карта№16 | Беседа «Перелётные птицы» Д/и « Каждую птицу на своё место» Д/и « Какая птица» (узнать по описанию) Д/и « Четвёртый лишний» И/у «Рассмотри и назови» И/у «Найди, сосчитай, называй» С/и «У кого кто» Народная игра «Что это за птица» Н/и «Зоологическое лото» «Какая птица улетела?» «Кто лишний?» «К нам прилетели…» «Сосчитай и запомни» «Найди новых птиц» «Каждую птицу на своё место» | Развитие речи «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы». технологическая карта№16 | Рисование «Красивые лебеди» Цель: Познакомить детей с возможностями белой краски. Побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя (развивать чувство формы и пропорций). технологическая карта№31 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Конкурс «Самая удобная кормушка» | ||||||||
Ознакомление с природным окружением «О тех, кто умеет летать» Цель: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. технологическая карта№16 | Рисование «Чудо птицы» Цель: декоративное рисование технологическая карта№32 | ||||||||||||||
Ф.Э.М.П «Назови соседа» Цель: Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа технологическая карта №31 | Художественная литература Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Цель: Познакомить детей с творчеством А. Толстого. Продолжать работу по развитию знания детей жанровых особенностей сказок. технологическая карта№16 | Лепка . «Лебёдушка» Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки технологическая карта№16 | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||||||||
Ф.Э.М.П. «Кто прилетел на кормушку» Цель: закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке технологическая карта№32 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. Воспитанию | ||||||||||||||
Декабрь | Карнавальные маски | Конструирование «Маски для карнавала» (оригами) Цель: Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами технологическая карта№17 | Беседы о новом годе, о сказочных героях, о предстоящем утреннике, «Чем можно украсить зал» и т.д. С.Р.Игры «Театр», «Мастерская Деда Мороза по изготовлению игрушек», «Семья», «Ателье», «Магазин» и т.д Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики | Развитие речи рассматривание и обсуждение картин на тему «На пороге новый год» Цель: формировать у детей опосредованное восприятие окружающей жизни технологическая карта№17 | Рисование «Скатертью, салфетками украсим праздничный стол» Цель: совершенствовать умения детей изображать элементы росписи гжели технологическая карта№33 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Праздник Новый год | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром «Зачем люди встречают новый год» Цель: Познакомить с интересными фактами празднования нового года в разных странах технологическая карта№9 | Рисование «Украсим новогоднюю открытку» Цель: побудить детей порадовать своих близких новогодней открыткой технологическая карта№34 | ||||||||||||||
Ф.Э.М.П «Игрушки на елку» Цель: закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке технологическая карта №33 | Художественная литература Чтение и обсуждение сказки «В гостях у дедушки мороза» Цель: вызвать у детей праздничное настроение по средствам художественного слова технологическая карта№17 | Аппликация «Игрушки для украшения зала» Цель: Совершенствовать технику вырезания и приклеивания технологическая карта№17 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||
Ф.Э.М.П. «В сказочном лесу» Цель: закреплять умение считать в пределах 20 технологическая карта№34 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||||
Январь | Композиторы. Художники и картины. | Конструирование «Рамка для картины» (оригами) Цель: Совершенствовать приём работы с бумагой и ножницами технологическая карта№18 | Беседы о художниках и композиторах, С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Художники»«Магазин картин», «Музыканты» и т.д Дид. Игры на развития памяти, внимания, логики | Развитие речи рассматривание и обсуждение картин разных художников Цель: формировать у детей умение определять жанр живописи технологическая карта№18 | Рисование «Нарядный индюк» Цель: совершенствовать умения детей изображать элементы росписи дымки технологическая карта№35 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Вернисаж детский работ на тему «Зимние катины» | ||||||||
Ознакомление с предметным миром «Зимний калейдоскоп» Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. карта№18 | Рисование «Зимние картины» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами искусства (пейзаж) технологическая карта№36 | ||||||||||||||
Ф.Э.М.П «Выставка картин» Цель: закрепить знания об отношении целого и его частей технологическая карта №35 | Художественная литература Чтение и обсуждение сказки «Морозко» Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы технологическая карта№18 | Лепка «Нарядный индюк» Цель: Совершенствовать технику лепки на основе конуса технологическая карта№18 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: закреплять умение делить предмет на 2,4, 8 равных частей и сравнивать эти части технологическая карта№36 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||||
Январь | Чем важны профессии | Конструирование «Паровоз» Цель: способствовать формированию практической работы по созданию объемных конструкций технологическая карта№19 | Беседы с детьми «О труде продавца», «О труде кондитера», «О труде взрослых», «О труде врача», «Профессии взрослых», «Профессии родителей»; рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбома «Кем быть?». С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Отгадай и назови», «Выбираем профессию», Свободное общение «Кто в семье готовить пишу? », «Кто печет хлеб? », «Кем бы я хотел стать когда выросту? »; | Развитие речи «Кем я буду когда вырасту?» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану технологическая карта№19 | Рисование «Кем я стану когда вырасту» Цель: продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных людей технологическая карта№37 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Создание альбома «Кем быть?» | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром «Город мастеров» Цель: закрепить и систематизировать знания о профессиях технологическая карта№19 | Рисование «Профессия врача» Цель: закрепить знания детей о профессии врач технологическая карта№38 | ||||||||||||||
Ф.Э.М.П «Магазин игрушек» Цель: формировать представление о составе числа из 2х меньших технологическая карта №37 | Художественная литература Разучивание стихотворение «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари Цель: научить детей понимать смыл стихотворения технологическая карта№19 | Лепка «Повар» Цель: развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природные материла технологическая карта№19 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: систематизировать знания о числе 6 и цифре 6 технологическая карта№38 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||||
Январь | Транспорт и ПДД. | Конструирование «Часы» Цель: формировать бережное отношение к материалам и инструментам, результатам своего и чужого труда, воспитывать взаимопомощь технологическая карта№20 | Беседы с детьми «О дороге», «О труде шофера», «О труде кондуктора», «Профессии взрослых», «Профессии родителей»; прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбома «Транспорт». С.Р.Игры «Автобус», «Семья», «Кондуктор», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Отгадай и назови», «Выбираем профессию», | Развитие речи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» Цель: закрепление, расширение знаний о дорожных знаках; умение проводить звуковой анализ слов, деление слов на слоги; составление предложений технологическая карта№20 | Рисование «Дорога и тротуар» Цель: развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы технологическая карта№39 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Макет улицы Танкистов | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром «Транспорт будущего» Цель: познакомить с профессиями людей, создающих транспорт будущего технологическая карта№20 | Рисование «Бригантина поднимает паруса» Цель: развивать навыки рисования по сырому технологическая карта№40 | ||||||||||||||
Ф.Э.М.П «Путешествие на самолете» Цель: систематизировать знания о числе 7 и цифре 7 технологическая карта №39 | Художественная литература Заучивание голландской народной песни «Счастливого пути».Цель: научить детей понимать смыл стихотворения технологическая карта№20 | Аппликация «Вот какая наша улица» Цель: развивать у детей навыки наклеивания технологическая карта№20 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||||||||
Ф.Э.М.П. «Разноцветные автомобили» Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8 технологическая карта№40 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
Февраль | Страна Вежливости. Какие герои бывают в сказках? | Конструирование «Сердечко для друга» (квилинг)» Цель: формировать бережное отношение к материалам и инструментам, результатам своего и чужого труда, воспитывать взаимопомощь технологическая карта№21 | Беседа «Домашние любимцы» Беседа «Что значит быть вежливым» И/у «Пожалуйста» Д/и «Как Буратино стал вежливым» Д/и «У нас в гостях кукла Таня» Тв./и «Страна вежливости» С/и «Ожерелье из волшебных слов» Беседы с детьми «О сказках», «Кто пишет сказки», «Мои любимые сказки», С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Водитель» «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови сказку», «Кому что нужно? », «Отгадай и назови», | Развитие речи «Кладовая радости» Цель: формировать связную речь технологическая карта№21 | Рисование «Баба – Яга и леший» Цель: рисование сказочных сюжетов по замыслу технологическая карта№41 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Развлечение «Путешествие в страну вежливости» |
Ознакомление с окружающим миром «Вежливые слова» Цель: Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников технологическая карта№21 | Рисование «Пир на весь мир» Цель: рисование декоративной посуды по мотивам «гжель» технологическая карта№42 | ||||||
Ф.Э.М.П «Путешествие в сказки» Цель: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9 технологическая карта №41 | Художественная литература Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как попугай Таню вежливости научил» Цель: раскрыть значение вежливых слов; формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. технологическая карта№21 | Аппликация «Тридцать три богатыря» Цель: создать коллективную работу по мотивам литературного произведения технологическая карта№21 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: систематизировать знания о числе 10 и цифре 10 технологическая карта№42 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Февраль | История зимнего спорта | Конструирование «Стадион» Цель: формировать умение конструировать из строительного материала технологическая карта№22 | Беседы с детьми «О спорте», «О спортсменах», С.Р.Игры «Тренировка», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Угадай вид спорта », «Назови профессию», «Кому что нужно для занятий спортом? », «Отгадай и назови» | Развитие речи «Зимние виды спорта» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану технологическая карта№22 | Рисование «Наши зимние забавы» Цель: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; технологическая карта№43 | Плану инструктора по физ. воспитанию | «Зимняя спортокиада» |
Ознакомление с окружающим миром «Моя спортивная Россия» Цель: формирование представлений о России, Олимпийских играх технологическая карта№22 | Рисование «Спортивный праздник» Цель: закрепить знания рисовать людей в движении технологическая карта№44 | ||||||
Ф.Э.М.П «На стадионе» Цель: познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и 10 копеек технологическая карта №43 | Художественная литература Разучивание стихотворений о спорте Цель: научить детей понимать смыл стихотворения технологическая карта№22 | Лепка «Фигуристы» Цель: развивать у детей навыки лепки человека технологическая карта№22 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел технологическая карта№44 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
Февраль | День защитника отечества. Масленица | Конструирование «Подводная лодка» Цель: сформировать представление о строении и назначении подводной лодки технологическая карта№23 | Беседы с детьми «О военных», «Профессии военных», С.Р.Игры «Армия», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Отгадай и назови», «Выбираем профессию» | Развитие речи «Защитники Отечества» Цель: развивать речь технологическая карта№23 | Рисование «Наша Армия» Цель: продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных людей технологическая карта№45 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Праздник пап |
Ознакомление с окружающим миром «День защитника отечества» Цель: Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. карта№23 | Рисование «Я с папой» Цель: рисование парного портрета в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей технологическая карта№46 | ||||||
Ф.Э.М.П «Военный парад» Цель: дать представление об арифметической задаче технологическая карта №45 | Художественная литература пересказ рассказа В.Осеевой «Сыновья» Цель: Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков технологическая карта№23 | Лепка «Пограничник с собакой» Цель: закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа технологическая карта№23 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: закреплять умение находить в задаче условие и вопрос технологическая карта№46 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
Февраль | Вода и её обитатели | Конструирование «Рыбки» Цель: формировать умение работать с тканью технологическая карта№24 | Беседы с детьми «О воде», «Об аквалангистах », «Об водных обитателях», «Опыты с водой», С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Морское путешествие», «Поликлиника» и т.д Д\и «», «», «», «», «», Опыты с водой | Развитие речи «Катастрофа на планете Альфа» Цель: расширять знания и представления о живой, активизировать в речи детей технологическая карта№24 | Рисование «Рыбки играют, рыки сверкают» Цель: вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой технологическая карта№47 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Создания макета «Водоем» |
Ознакомление с природой «Красота подводного мира» Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. карта№24 | Рисование «Белый медведь и северное сияние» Цель: рисование северного сияния по представлению технологическая карта№48 | ||||||
Ф.Э.М.П «На морском дне» Цель: познакомить с задачами на нахождение суммы технологическая карта №47 | Художественная литература Чтение и обсуждение сказок о морских обитателях Цель: пополнять литературный багаж детей сказками технологическая карта№24 | Аппликация «Аквалангисты фотографируют кораллы» Цель: закреплять умение изображать человека в движении технологическая карта№24 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся решать задачи» Цель: продолжить знакомство с задачами на нахождение суммы технологическая карта№48 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
Март | Мамины добрые глаза и руки. Мамин праздник | Конструирование «Дом маминой мечты» Цель: упражнять в составлении плана строительства, совершенствовать конструкторские способности технологическая карта№25 | Беседы с детьми «О семье», «О маме», «О профессиях мам», С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Телевидение»,«Поликлиника» и т.д Д\и на тему «Мамины помощники», «Какая твоя мама?», «Найди лишнее», «Исправь предложения» | Развитие речи «Кем я буду когда вырасту?» Цель: формировать умение правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать технологическая карта№25 | Рисование «Мы с мамой улыбаемся» Цель: рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей технологическая карта№49 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Праздник мам |
Ознакомление с окружающим миром «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: формировать представление о женских профессиях карта№25 | Рисование «Букет цветов» Цель: формировать умение рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете технологическая карта№50 | ||||||
Ф.Э.М.П «Учимся решать задачи» Цель: продолжить знакомство с задачами на нахождение части технологическая карта №49 | Художественная литература Разучивание стихотворений о маме Цель: научить детей понимать смыл стихотворения технологическая карта№25 | Аппликация «Салфетка для мамы» Цель: продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором технологическая карта№25 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: продолжать формировать умение решать простейшие арифметические задачи технологическая карта№50 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Март | Комнатные растения | Конструирование из бумаги «Кашпо для цветка» Цель: формировать умение работать с бумагой и клеем технологическая карта№26 | Беседы с детьми «О комнатных растениях», «О профессии флориста», С.Р.Игры «Цветочный магазин», «Семья» Д/и «Найди такое же растение», «Назови комнатное растение» Рассматривание альбома о комнатных растениях Опыты с растениями | Развитие речи «Страна цветов» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану технологическая карта№26 | Рисование «Вазочка» Цель: продолжать знакомить детей с хохломской росписью технологическая карта№51 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Опыт «Где лучше растет растение» |
Ознакомление с природой «Комнатные растения весной» Цель: создать условия для обобщения представления детей о росте и развитии растений технологическая карта№26 | Рисование «Комнатное растение» Цель: закреплять умение рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит комнатного растения технологическая карта№52 | ||||||
Ф.Э.М.П «Цветочный магазин» Цель: познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц технологическая карта №51 | Художественная литература Разучивание стихотворение «Цветик семицветик» В.Катаев Цель: научить детей понимать смыл произведения технологическая карта№26 | Лепка «Чудо букет» Цель: продолжать формировать умение создавать цветочные композиции пластическими средствами технологическая карта№26 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: познакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц технологическая карта№52 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Март | Улыбка весны | Конструирование «Птички» Цель: продолжать формировать умение делать оригами технологическая карта№27 | Беседы с детьми «О весне», «О труде дворника», «О труде взрослых», С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Путешествие в весенний лес», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Кому что нужно? », «Отгадай и назови» | Развитие речи «Ранняя весна» Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий технологическая карта№27 | Рисование «Весенние мелодии» Цель: продолжать формировать умение детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы технологическая карта№53 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Создание модулей «Птицы прилетели» |
Ознакомление с природой «Весна» Цель: обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе технологическая карта№27 | Рисование «Весенние мотивы» Цель: использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании технологическая карта№54 | ||||||
Ф.Э.М.П «Поход в лес» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 технологическая карта №53 | Художественная литература «Весенние капельки» Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре. | Аппликация «Весна идет» Цель: вызвать интерес оформления своих работ технологическая карта№27 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части технологическая карта№54 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Март | Книга лучший друг человека. Библиотека в нашем доме | Конструирование «Лесная библиотека» Цель: закреплять конструкторские способности детей технологическая карта№28 | Беседы с детьми «О труде библиотекаря», «О книгах» С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Библиотека», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови сказку», «Назови героя», «Отгадай и назови» | Развитие речи «Книга – лучший друг» Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли словами; развитие мелкой моторики рук технологическая карта№28 | Рисование «Кони - птицы» Цель: создать условия для рисования по мотивам городецкой росписи технологическая карта№55 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Создание книжек малышек |
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека технологическая карта№28 | Рисование «Иллюстрации к любимым сказкам» Цель: закрепить умение детей рисовать по замыслу технологическая карта№56 | ||||||
Ф.Э.М.П «В библиотеке» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку технологическая карта №55 | Художественная литература «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя технологическая карта№28 | Лепка «Бабушкины сказки» Цель: лепка по мотивам русских народных сказок технологическая карта№28 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказку» Цель: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах технологическая карта№56 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
Апрель | Животные жарких стран | Конструирование «Зоопарк» Цель: закреплять умение делать конструкции из строительного материала технологическая карта№29 | Беседы с детьми «О животных», «О труде взрослых», «О труде ветеринара», С.Р.Игры «Зоопарк»,«Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови животного», « «Отгадай и назови» | Развитие речи «Животные жарких стран» Цель: учить согласовывать существительные с числительными технологическая карта№29 | Рисование «Львенок» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» технологическая карта№57 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Макет Животные жарких |
Ознакомление с окружающим миром «Зимний калейдоскоп» Цель: дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. технологическая карта№29 | Рисование «Нарисуй любого животного жарких стран» Цель: закрепить умение рисовать животных в движении, самостоятельно находить способы изображения животного: его внешний вид, повадки, среду обитания. Использовать в сюжете группу животных технологическая карта№58 | ||||||
Ф.Э.М.П «Путешествие в пустыню» Цель: Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане технологическая карта №57 | Художественная литература Чтение рассказов Н. Сладков "Пустыня" Цель: развивать читательский интерес технологическая карта№29 | Аппликация «Животные жарких стран» Цель: развивать у детей навыки силуэтного вырезания технологическая карта№29 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Зоопарк» Цель: Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры технологическая карта№58 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Апрель | Победы человека в космосе | Конструирование «Ракета» Цель: формировать умение работать с бумагой, ножницами технологическая карта№30 | Беседы с детьми «О космосе», «О труде космонавтов, конструктора», С.Р.Игры «Встреча инопланетян», «Полет в космос», «Конструкторы ракет», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Угадай планету », «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Отгадай и назови» | Развитие речи «Гость из космоса» Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма технологическая карта№30 | Рисование «Летающие тарелки» Цель: формировать умение изображать космические аппараты технологическая карта№59 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Развлечение «Полет в космос» |
Ознакомление с окружающим миром «Космос. Вселенная. Звёзды.» Цель: уточнять и расширять представление детей о космосе, работе космонавтов технологическая карта№30 | Рисование «Пришельцы из космоса» Цель: формировать умение изображать различных пришельцев карта№60 | ||||||
Ф.Э.М.П «Мы космонавты» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку технологическая карта №59 | Художественная литература Н. Носов «Незнайка на Луне» Цель: развивать читательский интерес технологическая карта№30 | Лепка «В далеком космосе» Цель: напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, развивать чувство композиции технологическая карта№30 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 технологическая карта№60 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Апрель | Я люблю тебя Россия | Конструирование «Спасская башня» Цель: закрепить работу с бумагой технологическая карта№31 | Беседы с детьми «О природе», «О стране», «О президенте», «О людях разных народов» С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д | Развитие речи «Я, моя семья, мои друзья» Цель: расширить и обобщить , имеющиеся у детей знания о семье, как о людях, которые живут вместе технологическая карта№31 | Рисование «С чего начинается Родина» Цель: побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность технологическая карта№61 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Макет флага России |
Ознакомление с окружающим миром «Природа родного края» Цель: дать детям знания о лесах нашего края и города технологическая карта№31 | Рисование «Моя Россия» Цель: Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки технологическая карта№62 | ||||||
Ф.Э.М.П «Поход в лес» Цель: Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения технологическая карта №61 | Художественная литература Разучивание стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» - Цель: научить детей понимать смыл стихотворения технологическая карта№31 | Аппликация «Голуби на черепичной крыше» Цель: совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная) технологическая карта№31 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 технологическая карта№62 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Апрель | Моя малая родина. Неделя пожарной безопасности | Конструирование «Пожарная машина» Цель: закреплять умение работать со схемой технологическая карта№32 | Беседы с детьми «О труде продавца», «О труде кондитера», «О труде взрослых», «О труде врача», «Профессии взрослых», «Профессии родителей»; рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбома «Кем быть?». С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Отгадай и назови», «Выбираем профессию», Свободное общение «Кто в семье готовить пишу? », «Кто печет хлеб? », «Кем бы я хотел стать когда выросту? »; | Развитие речи «Огонь – друг или враг?» Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности технологическая карта№32 | Рисование «Пожарные машины» Цель: закреплять у детей умение создавать сюжетную картину технологическая карта№63 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Коллаж «Опасности дома» |
Ознакомление с окружающим миром «Белокурая берёза – символ Родины моей»» Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней технологическая карта№32 | Рисование «Моя малая родина - Саратов» Цель: закрепить знания детей о профессии врач технологическая карта№64 | ||||||
Ф.Э.М.П «Мы пожарные» Цель: закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке технологическая карта №63 | Художественная литература Чтение стихотворения о неизвестном герое С. Маршак Цель: научить детей понимать смыл стихотворения технологическая карта№32 | Лепка «Персонаж любимой сказки» Цель: продолжать формировать умение выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок технологическая карта№32 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Тренировка» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 технологическая карта№64 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
Май | Мы помним, мы гордимся | Конструирование «Боевая техника» Цель: развивать конструктивные способности, умение собирать конструкцию по схеме технологическая карта№33 | Беседы с детьми «Этот день победы порохом пропах», просмотр видеофильма. Беседа «Что должен уметь солдат» С.Р.Игры «Мы солдаты», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «На заставе», «Медкомиссия» и т.д | Развитие речи составление рассказа по серии картин «В тылу врага» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану технологическая карта№33 | Рисование «День победы» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к героям ВОВ, продолжить знакомить с техникой граттаж технологическая карта№65 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Макет памятника Журавли |
Ознакомление с окружающим миром «День Победы» Цель: формировать представление детей о необычайной силе, отваге и выносливости русского народа во время ВОВ технологическая карта№33 | Рисование «Красная площадь» Цель: закрепить умения рисовать сюжетный рисунок технологическая карта№66 | ||||||
Ф.Э.М.П «В парке победы» Цель: закрепление пройденного технологическая карта №65 | Художественная литература Чтение и обсуждения рассказа Н. Богданова «Солдатская каша» Цель: продолжать формировать представления детей о о ВОВ технологическая карта№33 | Аппликация «Поздравительная открытка» Цель: развивать умение составлять декоративные композиции технологическая карта№33 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. «Учимся считать» Цель: закрепление пройденного технологическая карта№66 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Май | Страна вежливости | Конструирование «Подарок другу» Цель: формировать бережное отношение к материалам и инструментам, результатам своего и чужого труда, воспитывать взаимопомощь технологическая карта№34 | Беседы с детьми «О доброте», «О вежливости» С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Отгадай и назови», «Выбираем профессию», Рассматривание журнала этикет | Развитие речи «Добрым быть совсем не просто» Цель: продолжить формировать умения коллективного обсуждения технологическая карта№34 | Рисование «Как мы играем в детском саду» Цель: продолжать формировать умение рисовать людей в движении, стараясь передавать особенности внешнего вида, технологическая карта№67 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Викторина «Вежливые слова» |
Ознакомление с окружающим миром «Страна вежливости» Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов технологическая карта№34 | Рисование «Уголок нашей группы» Цель: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке технологическая карта№68 | ||||||
Ф.Э.М.П Цель: закрепление пройденного технологическая карта №67 | Художественная литература стихи о вежливости Цель: обогащать и систематизировать представления об этикете технологическая карта№34 | Лепка «Добрая фея» Цель: развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природного материала технологическая карта№34 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. Цель: закрепление пройденного технологическая карта№68 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Май | Поведение в природе. Польза насекомых | Конструирование «Стрекоза и муравей» Цель: закреплять умение создавать фигуры насекомых из природного материала технологическая карта№35 | Беседы с детьми «О насекомых», С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Магазин», «Поликлиника», «Путешествие на луг» и т.д Д\и «Четвертый лишний», «Сколько насекомых на цветке?», «Отгадай и назови», Ситуативный разговор «Маленькие виновники больших бед» Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Если укусило насекомое» | Развитие речи Составление сравнительного рассказа о пчеле с опорой на схему Цель: упражнять в умении составлять сравнительный рассказ о насекомых с опорой на схему, отмечать сходства и различия технологическая карта№35 | Рисование «Не обижайте муравья» Цель: формировать умение рисовать муравья из трех частей и полевые цветы технологическая карта№69 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Создание альбома «Насекомые» |
Ознакомление с окружающим миром «Знакомьтесь, насекомые!» Цель: обогащать представление детей о насекомых технологическая карта№35 | Рисование «Профессия врача» Цель: закрепить знания детей о профессии врач технологическая карта№70 | ||||||
Ф.Э.М.П «Математический КВН» Цель: закрепление пройденного технологическая карта №69 | Художественная литература Чтение и обсуждение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: развивать интерес к художественной литературе технологическая карта№35 | Лепка «Божья коровка» Цель: закрепить передачу характерных особенностей насекомых технологическая карта№35 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. Цель: закрепление пройденного технологическая карта№70 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||||
Май | До свиданье детский сад. | Конструирование «Детский сад» Цель: формировать бережное отношение к материалам и инструментам, технологическая карта№36 | Беседы с детьми «О школе», «Как без образования жили древние люди», «зачем ходят в школу», «В школе правила свои», «Профессии взрослых», «Профессии родителей»; рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбома «Кем быть?». С.Р.Игры «Театр», «Семья», «Ателье», «Строители», «Магазин», «Школа», «На уроке рисования», «Поликлиника» и т.д Д\и «Что с начало, что потом? », «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Сравни предметы» Подвижные игры с элементами рисования | Развитие речи Составление рассказа по серии картин «Почему Петя опоздал на урок» Цель: закреплять умение составлять рассказ с элементами творчества по серии картин технологическая карта№36 | Рисование «Здравствуй, школа» Цель: продолжать формировать умение рисовать по замыслу технологическая карта№71 | Плану инструктора по физ. воспитанию | Выпускной |
Ознакомление с окружающим миром «До свиданье детский сад – здравствуй школа» Цель: развивать представление о временной перспективе личности технологическая карта№36 | Рисование по замыслу Цель: закрепить навыки рисования технологическая карта№72 | ||||||
Ф.Э.М.П «Что мы узнали» Цель: закрепление пройденного технологическая карта №71 | Художественная литература Чтение и обсуждение рассказа «Филиппок» Цель: воспитывать способности отождествлять себя с полюбившимся персонажем, сопереживать герою рассказа технологическая карта№36 | Аппликация «Веселый коллаж - подарок от нас» Цель: развивать воображение, навыки работы с клеем технологическая карта№36 | Плану инструктора по физ. воспитанию | ||||
Ф.Э.М.П. Цель: закрепление пройденного технологическая карта№72 | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | Плану инструктора по физ. воспитанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...