Жизнь первобытных людей в танце. В условиях реализации ФГОС ДО
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Жизнь первобытных людей в танце
Звучат звуки «дикой природы», в зал входят ведущая и дети в костюмах первобытных людей, в руках мальчиков копья, палки и топоры. Все располагаются на полу и как бы застывают, образуя картину.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Все мы с Вами живем на прекрасной планете Земля в современном, цивилизованном мире. Все мы с вами принадлежим к обществу людей. Каждый день нас окружают вещи и предметы, которые очень облегчают нашу жизнь, делают ее комфортней. Мы даже не можем представить себя без телевизора, телефона, компьютера, автомобиля. Этот список можно продолжать долго. Но задумывался кто-нибудь из вас о том, что не всегда мы жили в мире этих вещей и предметов. Было время, когда люди всего этого не знали и жили совсем в другом мире, где все приходилось добывать тяжелым физическим трудом, где на каждом шагу подстерегали опасности, где все приходилось делать руками. Вы, наверное, уже догадались, что мы говорим о первобытных людях, которые жили в каменном веке, где чтобы прокормиться, обогреться, защититься от опасностей, приходилось прилагать не мало усилий, где большую роль играл коллектив. Давайте мы сейчас вместе с вами попробуем поиграть в первобытных людей и побыть в их шкуре в буквальном смысле этого слова. И так, напрягите свою фантазию, а мы вам немножко поможем в этом.
Звучат звуки природы, дети - исполнители « оживают», занимаются повседневными делами: мальчики-орудия охоты заостряют, а девочки убираются в хижине, перебирают ягоды, чистят шкуру. Мальчики занимают свои позиции перед охотой.
Ведущая: По-моему мы сейчас с вами будем наблюдать подготовку к охоте. Очень интересно как же это делали первобытные люди?
Слышим крик вожака и женщин, появляются охотники с копьями, топорами и палками они слушают вожака, который дает им понять - пора идти охотиться на мамонта. (Ритуальный танец перед охотой.)
Ведущая: А чем же занимались те, кто не был занят на охоте? Они тоже не сидели без дела, а собирали съедобные коренья, лесные ягоды, орехи и ловили рыбу.
Несколько девочек приносят охапку свежей полезной травы (зверобоя, душицы, мяты, чабреца), вместе вяжут ее в пучки для сушки, другие перебирают землянику, готовятся к возвращению мальчиков - охотников.
Ведущая: Кажется, нашим охотникам улыбнулась удача! На пороге зала появились мальчики, они держат «шкуру» мамонта. Танец охотников с добычей, присоединяются к ним и девочки. В конце танца шкуру мамонта вешают на специально подготовленный кол.
Ведущая: Ну что настала пора заняться приготовлением пищи и теперь ну просто необходимо добыть огонь!
Звук барабанов (стучат два мальчика по изготовленным инструментам), одновременно другие два мальчика с взрослым подходят огневому сверлу и показывают настоящую добычу огня. Затем добытый огонь якобы переносят в очаг-костер.
Ведущая: ( Дает отбой барабанщикам) Огонь добывали с помощью трения, и это было не простое занятие. Наконец, когда огонь добыт, мы плавно переходим к месту приготовления пищи - очагу. (Танец девочек вокруг очага).
Ведущая: Как вы понимаете, на обеде мы присутствовать не будем, это вопрос достаточно личный. Но скажу, что ложек и вилок не было, ели первобытные люди руками. После обеда каждый занимался своим делом, но не праздным, а на пользу всего коллектива. А вы, дорогой зритель, понаблюдайте и попробуйте догадаться.
Звучит музыка «дикой природы» мальчики берут бересту, угли из кострища и рисуют диких животных, а девочки берут глину (пластилин) и изготавливают посуду (горшок или миску).
Ведущая: Так в постоянных трудах и заботах проходили дни первобытного человека и для того, чтобы выжить, необходимо было прилагать максимум усилий и как нам кажется, у них это неплохо получилось. (Дети показывают свои работы гостям).
Ведь благодаря первобытным людям человечество сделало первый шаг к дальнейшему развитию, оно становилось более цивилизованным, т.е. таким, каким являемся мы с вами. И мы можем сделать вывод, что первобытные люди - это наши предки. И мы должны быть благодарны им за это.
(Дети встают на ноги)
Ведущая: А теперь давайте мы поблагодарим аплодисментами наших талантливых артистов, которые с такой правдивостью показали нам мир первобытного человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что? Где? Когда? О жизни первобытных людей»
Данная разработка помогает обобщить знания детей по теме "Древние люди"...
Интегрированная игра. Страницы истории - жизнь первобытных людей.
В условиях реализации ФГОС ДО...
Презентация "Жизнь первобытных людей"
подготовительная группа...
Проектная карта «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25195587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО...