«Что? Где? Когда? О жизни первобытных людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная разработка помогает обобщить знания детей по теме "Древние люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_proekt.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Методы и приемы | Примечание | ||
Речь воспитателя | Ответы детей | |||
1.Орг момент | -Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». -Я читаю, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем мы сегодня говорить? А, еще мы сегодня будем играть в игру «Что?Где? Когда? О жизни первобытных людей» Вспомним все, что знаем о жизни первобытных людей, будем продолжаться учиться работать в группах, победителем будет та команда, которая будет работать дружно, быстро, внимательно слушать задания, и красиво и правильно отвечать на мои вопросы. | Мы будем говорить о первобытных людях. | Отгадывание темы занятия Эмоциональный настрой, сообщение задач занятия | Дети сидят за партами. Читаю отрывок из произведения (Приложение 1) Раздаю сигнальные кружки по 1 комплекту на ребенка Вывешиваю картинку с изображением первобытного человека. (Приложение2) |
2.Основная часть | -Приступим к выполнению заданий. Я читаю вопрос, вы обсуждаете в команде ответ и показываете свою готовность. Кто раньше будет готов, тот отвечает первым. - Откуда мы узнаем о том, что происходило в далеком прошлом? - Как выглядел первобытный человек? Задания:
Оцените себя
Оцените себя 3.Жилище:
Оцените себя 4.Орудия труда:
Оцените себя 5. Огонь:
Оцените себя 6. Охота:
Оцените себя 7.Домашние животные:
Оцените себя 8.Что было до... Составьте пары. Что было до, и что существует сейчас. Например: Раньше были пещеры, а теперь мы живем в домах.
Оцените себя -Ребята, сейчас мы с вами составим все вместе картину из отдельных частей. Поставьте вашу карточку на то место, где написан ее номер. | Археологи проводят раскопки земли и находят останки человека, предметов, которыми он пользовался. Волосатый, похож на обезьяну. Сначала ходили без одежды, потом стали изготавливали из шкур животных, которые сшивали сухожилиями Люди начали переселяться в холодные страны. Одежда защищала их от холода. Растениями, корнями, пауками, червяками. Кусок мяса попал случайно в костер, пошел приятный запах, и человек впервые попробовал жареное мясо, которое ему очень понравилось В пещерах. В пещерах находились животные, их необходимо было сначала выгнать. Шкуры на полу, для тепла. Вход в пещеру был тоже закрыт шкурами животных. У входа горел огонь. В хижинах Деревья, ветки, шкуры животных На карточках изображены орудия труда. Камни, кости, палки, дерево Проколкой протыкали шкуры, чтобы потом сшить Им очищали шкуры от остатков мяса, делали гладкие поверхности. Выкапывали корешки, рыхлили землю. Разрубали деревья, мясо От лавы загорались деревья, человек забирал угли и разжигал костер На огне готовили пищу, обогревались, огнем отгоняли диких животных Чтобы добывать себе шкуры, пищу. Делали оружие, ловушки для животных, высматривали зверя Мамонты, саблезубые тигры, кабаны, носороги Дубинка, лук и стрелы, гарпун, камни Во время охоты человек убивал взрослое животное, а детенышей приносил домой. Подрастая рядом с человеком они переставали бояться и становились ручными, домашними. Мясо, шкуры, молоко, шерсть. Кошка и собака | Стимул, мотивация Объяснение Вопросы-ответы Самооценка Наглядный, фронтальная проверка Самооценка Самооценка Способствует снятию физического напряжения, эмоциональной разгрузке Наглядный Вопросы-ответы Самооценка Самооценка Самооценка Самооценка Самооценка | Выставляем сигнальные кружки Выбирают из карточек правильные ответы (Приложение 3) Выставляем сигнальные кружки (Приложение 4) Дети отвечают Выставляем сигнальные кружки Дети повторяют движения Раздаю по две карточки на команду, дети рассматривают (Приложение 5) Выставляем сигнальные кружки Раздаю коробки с атрибутами для добычи огня (Приложение6) Выставляем сигнальные кружки Выставляем сигнальные кружки Выставляем сигнальные кружки Раздаю картинки-пары (Приложение 7) Выставляем сигнальные кружки Дети составляют картину (Приложение 8) |
3.Подведение итогов | -Молодцы ребята, где вы видели эту картину? Теперь вы многое знаете о древности, но работа по изучению нашего прошлого не завершена, нам предстоит изучить прошлое и настоящее. Давайте посмотрим, кто стал победителем и как вы сегодня поработали. | Мы видели ее на «Реке времени» | Самооценка | Выставляю «Реку времени» (Приложение 9) Выставляем сигнальные кружки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди"
Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди" занявшая 1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений админист...
Жизнь первобытных людей в танце. В условиях реализации ФГОС ДО
Первобыиные люди в быту....
Интегрированная игра. Страницы истории - жизнь первобытных людей.
В условиях реализации ФГОС ДО...
Презентация "Жизнь первобытных людей"
подготовительная группа...
Проектная карта «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25195587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...