Интегрированная игра. Страницы истории - жизнь первобытных людей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В условиях реализации ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_igra-_shcherbakova.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страницы истории – жизнь первобытных людей
Звучит музыка. В зал входит педагог с детьми. На детях накидки, под которыми надеты костюмы первобытного человека.
Педагог: - Добрый день! Здравствуйте дорогие мальчики и девочки!
Скажите мне, пожалуйста, ребята, в каком веке мы с вами живём?
С чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, какими предметами быта пользуемся?
(Ответы детей)
Педагог: - Трудно даже представить нашу жизнь без всего перечисленного. Но так ведь было не всегда, правда? Когда то в древнем каменном веке жил первобытный человек, который в очень тяжёлых условиях, сумел выжить и расселиться по всей земле.
Ребята, а вы хотите совершить путешествие во времени, попасть в далёкое прошлое, в гости к первобытным людям? (Ответы детей)
Педагог: - Тогда представьте себе, что завеса времени раздвигается прямо здесь, на наших глазах, и мы с вами попадаем в мир, который окружал первобытного человека.
( Занавес открывается, в зале звучит музыка.) (Слайд 1 – 2)
Педагог: - А теперь будьте особо внимательны. Что вы видите в этом непривычном для нас мире? (Ответы детей)
Педагог: - Следы, правильно. Но здесь мы видим разные следы, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)
Педагог: - А ещё, что мы видим? (Ответы детей)
Педагог: - Из чего строили своё жилище первобытные люди? (Ответы детей)
Педагог: - Чем жилище утепляли, заделывали щели? (Ответы детей)
Педагог: - Ребята, а в чём была сила первобытного человека? Как мог он выживать в таких условиях? (Ответы детей)
Педагог: - Ребята, а вам хотелось побывать на месте первобытных людей? (Ответы детей)
Педагог: - Конечно, это потребует отваги и смелости, потому что древнего человека на каждом шагу подстерегали опасности. Но если вы не боитесь, тогда слушайте меня внимательно, разбудите свою фантазию и представьте, что вот это (показывает на сценическую перегородку) – волшебные ворота времени. Вы готовы? (Ответы детей)
Тогда вперёд!
( Звучит музыка из кинофильма «Земля Санникова», танец шамана.) Дети по одному проходят за перегородку, снимают накидки, и появляются уже из-за ширмы одетыми в костюмы первобытных людей. (Дети рассматривают свои наряды, не узнавая друг друга.)
Педагог: - Да, да – это вы! Просто теперь мы первобытные люди и пора приступать к повседневной первобытной жизни.
-Первым делом, что необходимо сделать? (Ответы детей) Правильно – хорошенько подкрепиться. Но теперь вам самим придётся позаботиться о пище. Какие будут предложения? (Ответы детей) (Слайд 3)
Педагог: - Правильно! Главным занятием древнего человека была – охота. О ней мы и поговорим. На каких крупных животных охотились люди? (Ответы детей) А ещё, на каких животных, птиц охотились древние люди и каким образом? (ответы детей)
Педагог: - Ещё, каким видом деятельности занимался первобытный человек? (ответы детей) Правильно – рыболовством. Ребята, а кто в основном занимался рыболовством? На что ловили рыбу? (ответы детей) (Слайд 4)
Педагог: - Давайте вспомним ещё вид деятельности, который называется – собирательство. (Все присаживаются на пол в кружок и ведут беседу). Кто занимался и что собирали первобытные люди? (ответы детей) (Слайд 5)
Педагог: - Вы прекрасно всё знаете. Окажись вы на месте первобытных людей – вы бы не растерялись и сумели приспособиться к суровым условиям жизни первобытного человека.
-Ну что ж, наступил момент начать настоящую жизнь древнего человека. Отправляемся на охоту! (исполняется танец охотников, которые добывают мамонта).
Педагог: - Поздравляю вас с удачной охотой! А что же мы будем делать с нашей добычей? (ответы детей) Всем досталась добыча? Спасибо нашим охотникам! А что же наши девочки – хранительницы очага? А кто ответит – что такое очаг? (ответы детей)
Педагог: - Как человек добывал и использовал огонь? (ответы детей)
(Слайд 6)/Природные явления: молния, пожары, трения, огневое сверло/
Педагог: - Огонь необходим был для приготовления пищи, у огня грелись, чтобы спастись от холода.
Педагог: - У нас с вами есть кострище, давайте подойдём к нему. А вот и огневое сверло. Кто из вас самый сообразительный, он поможет нам добыть огонь (звучит музыка, ребёнок вместе с воспитателем добывает огонь.)
Педагог: - Во избежание пожара, не будем разводить огонь. Ребята, может в 21 веке, уже ваши потомки так же будут жарить мясо на огне и назовут его – шашлык.
Педагог: - Нам было сытно? Чем же занимались первобытные люди, отдыхая от охоты, приготовления пищи, в свободное время? (ответы детей) Совершенно верно!
-Занимались они различными делами. И чем, конкретно? (ответы детей) (Слайд 7)
/ Изготовление орудий труда и охоты; чинили старую и изготавливали новую одежду; лепили из глины посуду и украшения; рисовали на камнях и бересте/
Педагог: - Хотите с вами попробуем выполнить работу первобытных людей? (ответы детей)
(звучит музыка дикой природы, дети приступают к занятиям, получив раздаточный материал). Они рисуют углями по бересте, лепят из глины фигурки, собирают глиняные бусы и браслеты.
Педагог: - Что же у вас получилось? (краткий опрос детей с показом их работ)
Педагог: - Дети, как вы считаете, чтобы противостоять суровым условиям первобытного мира, какими физическими качествами должен обладать древний человек? (ответы детей) (Слайд 8)
/Сидеть часами в засаде; долго преследовать свою добычу; нести её домой; поднимать тяжёлые камни; соревноваться с крупными животными в силе/
Педагог: - Ребята, чтобы победить в схватке с противником, необходимо хорошо изучить его повадки, особенности поведения. Поэтому человек наблюдал за животными и старался подражать им.
Например: у медведя? – дети: могучей силе;
у птиц? - дети: зоркости, лёгкости;
у дикой кошки? – увёртливости;
у оленя? – быстроте и скорости;
у лисицы? – хитрости;
Педагог: - А мы сможем с вами подражать повадкам животных? ( Звучит разная по характеру музыка, дети изображают животных и птиц.)
Педагог: - А вы знаете, иногда охотникам приходилось имитировать голоса птиц и рычание хищников. Попробуем и мы с вами повторить?
Например: как - лает дикая собака? Дети: гав, гав…
- каркает ворона? Дети: кар, кар…
- шипит змея? Дети: шшш…
- крякает утка? Дети: кря, кря…
- кудахчет курица? Дети: ко,ко, ко…
- поёт петух? Дети: кукареку…
- а дикая кошка? Дети: мяу…
Педагог: - Это всё необходимо было первобытному человеку, чтобы выживать. А о чём ещё мы забыли с вами поговорить? Конечно же – о музыке и ритмах первобытного человека, о его музыкальном творчестве.
- Ведь именно творчество и общение отличало первобытного человека от других представителей животного мира, делало его коллективным, развивало его умственные способности, развивало его речь.
- Ребята, как общались между собой первобытные люди? При помощи чего? (ответы детей)
Педагог: - А теперь вернёмся к творчеству. Оно было только развлечением для людей и отдыхом? Древние люди верили, что и музыка и танцы, и наскальные рисунки, и вылепленные фигурки принесут им удачу в охоте, избавят от болезней, сохранят их общину, род. (Слайд 9)
Педагог: - Ребята, а сейчас люди верят в приметы и талисманы? (ответы детей)
Педагог: - Назовите мне, какие вы знаете музыкальные инструменты первобытных людей? (ответы детей) (Слайд 10)
/ кости мамонта; деревянные барабаны, обтянутые кожей; высокие горшки с широким горлом; погремушки из тыквы/
Педагог: - Ну что ж, уважаемые первобытные люди, давайте возьмём свои инструменты и продемонстрируем свои музыкально-ритмические способности.
(Дети берут в руки палки, кости, горшки, самодельные погремушки, звучит оркестр в исполнении детей в сопровождении фонограммы).
Педагог: - «Знают все, и даже дети
в комфортабельный наш век,
что не просто жил на свете
первобытный человек!»
Муниципальное казенное детское общеобразовательное
учреждение «ЦРР – детский сад № 7»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Страницы истории –
жизнь первобытных людей»
подготовила и провела
Щербакова О.В.
Калач 2014 год
Задачи и цели интегрированного занятия:
- Ознакомление детей с историей появления первобытного человека, с его внешним обликом;
- Рассказ о быте первобытного человека;
- Виды деятельности древнего человека;
- Расширение словарного запаса;
- Развитие пантомимических способностей у детей;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Эстетическое восприятие музыки в сочетании ритмом и движениями;
- Умение в танце выразить повадки и движения животных и птиц;
- Способствовать развитию у детей зрительной памяти, воображения, логического мышления, координации движения;
- Привить интерес и любовь к книгам;
- Совершенствовать умение слушать и уверенно отвечать на вопросы педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что? Где? Когда? О жизни первобытных людей»
Данная разработка помогает обобщить знания детей по теме "Древние люди"...
Конспект занятия В подготовительной группе из истории развития спорта «Первобытные люди»
Конспект занятия...
Жизнь первобытных людей в танце. В условиях реализации ФГОС ДО
Первобыиные люди в быту....
Презентация "Жизнь первобытных людей"
подготовительная группа...
Проектная карта «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25195587","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...