Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
презентация на тему

Описана система деятельности воспитателя, социальные процессы, происходящие в современном обществе, предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_sistemy_deyatelnosti_pedagoga.ppt828 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся Кузнецова Галина Сергеевна Воспитатель МБДОУ детского сада № 129 г.о. Самара

Слайд 2

Важнейшими задачами воспитания являются: формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Закон РФ «Об образовании» Закон РФ "Об образовании" устанавливает общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на обеспечение самоопределения и адаптации личности и создание условий для её самореализации. 1. Концепция содержания непрерывного образования Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования В настоящее время есть заказ государства, который представлен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". ФГТ призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности.

Слайд 3

Характер взаимодействия детей со взрослыми, друг с другом, с окружающим миром определяет идея гуманизации, которая положена в основу дошкольного образования положена идея, поэтому основной ценностью выступает ребенок. До введения ФГТ главными ориентирами и критериями успешности педагогической работы с ребенком выступали уровень знаний детей, степень владения умениями, навыками, которые должны пригодиться на этапе школьного обучения. При этом личностное развитие ребенка было второстепенным. Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создали предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Произошла смена приоритетов, и личность ребенка вышла на первый план. Но прежняя система образования не позволяет достичь новых результатов. Возникают противоречия между желаемыми результатами образовательного процесса и реальной ситуацией. Имеются недостатки, которые прослеживаются в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Слайд 4

Недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Не в полной мере осознают педагоги и родители необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении в результатах Есть дети, которые не умеют вступать в контакт, не умеют выбирать уместные способы общения партнера Недостаточно методической литературы, пособий, дидактического материала Недостаточное использование ИКТ, интернет-ресурсов Педагог ограничен в знаниях, полученных в системе самообразования, т.к. система образования ранее не ставила задачу подобного уровня. Недостаточно развита консультативная помощь для родителей со стороны воспитателей, психолога. в основном процессе в условиях профессиональной деятельности Отсутствие сформированного положительного опыта общения детей Родители не могут определить стиль и тон общения с детьми Недостаточно пособий для имеющейся интерактивной системы eBeam Projection (USB).

Слайд 5

2. СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ Карта развития Н.А.Коротковой, П.Г.Нежнова (Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. М., 2002) – определенный удобный компактный инструмент, который позволяет оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного процесса. Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом. 3. Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной игрой/ совместной продуктивной деятельностью) 1 уровень Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка дей­твия ("Смотри..."); довольствуется обществом любого 2 уровень Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение ("Давай играть... делать..."); начинает проявлять избирательность в выборе партнера 3 уровень Предлагает в развернутой словесной ферме исходный замысел-цель; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия 1.Иванов П. «изредка» «обычно» «изредка» 2. Пет­ров С. «обычно» «изредка» «нет» 3. Сидо­ров «обычно» «нет» «нет»

Слайд 6

Результаты мониторинга: коммуникативная инициатива: «изредка» - 20%, «обычно»- 60%, «нет» -20%. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа. Высветилась проблема: несформированность коммуникативной инициативы у детей, становления межличностного общения, связанного с дефицитом культуры и доброты в воспитании ребенка. Это дети, в семье которых родители не могут определить стиль и тон общения с детьми. Мониторинг решает две задачи: оценить успешность развития ребенка; оценить успешность освоения образовательной программы.

Слайд 7

3. Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающихся. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Впервые была определена такая образовательная область как «Социализация». Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 8

Новый образовательный результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования заключается в формировании интегративных качеств у детей: - любознательный, активный, интересуется новым, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; - эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Слайд 9

В содержании. В средствах обучения и воспитания. В контроле. Комплексно - тематическое планирование. Тематические итоговые мероприятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Развитие игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские, коммуникативные игры). Расширение информационного пространства для родителей внесением буклетов, памяток по теме. - работа в интерактивной системе eBeam Projection (USB), создание банка данных ИКТ; - использование интернета в работе с детьми; - персональные выставки детей; - «Читательский день»; проектная деятельность «Мы все такие разные»; - ведение портфолио на ребенка; - информационные стенды о семейной культуре и традициях. Контроль через организацию дидактических игр, викторин по теме. Наблюдение за детьми и их взаимоотношениями во время прогулок, во время совместных игр. 4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля). Одна из основных целей- поиск новых средств для развития успешности ребенка.

Слайд 10

5.Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов На основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г. №2151 были утверждены Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам .

Слайд 11

1. Кадровые . Уровень квалификации педагогов соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Все педагоги подтверждают свою квалификацию каждые 5 лет. Профессиональное развитие педагогических работников ДОУ обеспе­чивается освое­нием программ повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), каждые пять лет. В детском саду работает «Школа молодого воспитателя». 2. Научно- методические. Создание в группе предметно- развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Проведен семинар в детском саду «Построение субъект - ориентированной предметно-игро­вой среды в современном ДОУ». Педагогический проект «Повышение правовой грамотности и культуры родителей, направленных на улучшение взаимоотношений между родителями и детьми». Работа «Лаборатории методического кабинета» - «Подбор методов и приемов по созданию комфортного климата для детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 12

3. Материально-технические. Приобретение интерактивной системы eBeam Projection (USB). 4. Нормативно-правовые. Закон об образовании. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ. Устав ДОУ. Программа развития ДОУ. Образовательная программа ДОУ. Годовой план ДОУ. 5. Информационные. Подключение к Интернету. Использование ИКТ, интернет-ресурсов. Подборка и создание картотеки книг. Подборка периодических изданий : журналов «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Работа «Клуба творческой педагогики», одной из задач которого является создание банка данных по теме «Социальное развитие дошкольника» в различных средствах информации (литература, интернет и др.).

Слайд 13

6. Организационные. Обновление содержания работы с детьми через освоение педагогами парциальных программ и технологий и обеспечение интегрированного подхода решения задач социально-личностного развития детей в разных видах деятельности. Формирование команды единомышленников, координация деятельности специалистов и педагогов («Клуб творческой педагогики»). Разработка системы контрольно-диагностической работы. Повышение педагогической компетентности родителей для создания единой системы формирования социального опыта детей. Организация совместной деятельности ДОУ с социальными институтами детства.

Слайд 14

Дидактическое мультимедийное пособие В настоящее время внедрение ИКТ влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении определенных компетенций можно использовать в образовательном процессе один из эффективных способов – дидактическое мультимедийное пособие. Тема пособия: «Рассказы в картинках». Возраст целевой группы: старшая группа. Цель пособия. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: культуре, доброжелательности, честности, правдивости. Задачи пособия. Ознакомление с отрицательными моделями поведения и их последствиями, формирование эмоциональной окраски и оценки действий, формировать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям. Освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций. Формирование коммуникативности ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний. Формирование правильной, грамотной речи, развитие связной речи.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Презентация: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Данная работа раскрывает значимость федеральных государственных требований в процессе дошкольного образования...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Итоговая работа на тему:«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региона...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...