Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
презентация на тему
Описана система деятельности воспитателя, социальные процессы, происходящие в современном обществе, предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_sistemy_deyatelnosti_pedagoga.ppt | 828 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Не в полной мере осознают педагоги и родители необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении в результатах Есть дети, которые не умеют вступать в контакт, не умеют выбирать уместные способы общения партнера Недостаточно методической литературы, пособий, дидактического материала Недостаточное использование ИКТ, интернет-ресурсов Педагог ограничен в знаниях, полученных в системе самообразования, т.к. система образования ранее не ставила задачу подобного уровня. Недостаточно развита консультативная помощь для родителей со стороны воспитателей, психолога. в основном процессе в условиях профессиональной деятельности Отсутствие сформированного положительного опыта общения детей Родители не могут определить стиль и тон общения с детьми Недостаточно пособий для имеющейся интерактивной системы eBeam Projection (USB).
3. Описание нового образовательного результата, сформированного у обучающихся. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Впервые была определена такая образовательная область как «Социализация». Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
1. Кадровые . Уровень квалификации педагогов соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Все педагоги подтверждают свою квалификацию каждые 5 лет. Профессиональное развитие педагогических работников ДОУ обеспечивается освоением программ повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), каждые пять лет. В детском саду работает «Школа молодого воспитателя». 2. Научно- методические. Создание в группе предметно- развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Проведен семинар в детском саду «Построение субъект - ориентированной предметно-игровой среды в современном ДОУ». Педагогический проект «Повышение правовой грамотности и культуры родителей, направленных на улучшение взаимоотношений между родителями и детьми». Работа «Лаборатории методического кабинета» - «Подбор методов и приемов по созданию комфортного климата для детей старшего дошкольного возраста».
3. Материально-технические. Приобретение интерактивной системы eBeam Projection (USB). 4. Нормативно-правовые. Закон об образовании. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ. Устав ДОУ. Программа развития ДОУ. Образовательная программа ДОУ. Годовой план ДОУ. 5. Информационные. Подключение к Интернету. Использование ИКТ, интернет-ресурсов. Подборка и создание картотеки книг. Подборка периодических изданий : журналов «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Работа «Клуба творческой педагогики», одной из задач которого является создание банка данных по теме «Социальное развитие дошкольника» в различных средствах информации (литература, интернет и др.).
6. Организационные. Обновление содержания работы с детьми через освоение педагогами парциальных программ и технологий и обеспечение интегрированного подхода решения задач социально-личностного развития детей в разных видах деятельности. Формирование команды единомышленников, координация деятельности специалистов и педагогов («Клуб творческой педагогики»). Разработка системы контрольно-диагностической работы. Повышение педагогической компетентности родителей для создания единой системы формирования социального опыта детей. Организация совместной деятельности ДОУ с социальными институтами детства.
Дидактическое мультимедийное пособие В настоящее время внедрение ИКТ влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении определенных компетенций можно использовать в образовательном процессе один из эффективных способов – дидактическое мультимедийное пособие. Тема пособия: «Рассказы в картинках». Возраст целевой группы: старшая группа. Цель пособия. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: культуре, доброжелательности, честности, правдивости. Задачи пособия. Ознакомление с отрицательными моделями поведения и их последствиями, формирование эмоциональной окраски и оценки действий, формировать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям. Освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций. Формирование коммуникативности ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний. Формирование правильной, грамотной речи, развитие связной речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Презентация: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...
Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Данная работа раскрывает значимость федеральных государственных требований в процессе дошкольного образования...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Итоговая работа на тему:«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региона...
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Разработка для воспитателей на тему "Безопастность"...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» по курсу повышения квалификации по ИОЧ
Итоговая работа на тему: «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Для педагогов. Курсы повышения квалификации....