Презинтация опыта работы " Развитие математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.pptx | 871.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений.
НАУЧНОСТЬ В ПРЕДСТАВЛЯЕМОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ Принцип воспитывающего обучения отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребёнка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение – две стороны единого процесса формирования личности. Они неразрывны, хотя и нетождественные.
Принцип гумманизации педагогического процесса . В основе этого принципа лежит личностно – ориентированная модель воспитания и обучения. При этом главным в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, обеспечение чувства психологической защищённости ребёнка с учётом его возможностей и потребностей.
Принцип индивидуального подхода к ребёнку предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности.
Принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные. Этот принцип особенно важен именно при изучении математики, где каждое новое знание вытекает из старого, известного.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТ А Результативность работы с детьми занимательной математикой налицо: дети любят играть с головоломками, счетными палочками, математическими играми. Если ребята испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением.
Сравнительная диагностика уровня владения математическими представлениями у детей старшего дошкольного возраста на начало и конец 2012-2013 учебного года
НОВИЗНА ( ИННОВАЦИОННОСТЬ) ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Новизна данного опыта заключается в комбинировании известных методик по развитию математических представлений посредством использования игрового занимательного материала на основе дидактической игры дошкольников, с целью достижения желаемого результата наиболее рациональными и экономическими путями.
ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Данные формы работы с дошкольниками наиболее эффективны для обучения дошкольников математическим способностям в детском саду. Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой .
Дидактическая игра «Цифры на шнуровке»
Дидактическая игра «Разноцветные фигурки »
Дидактическая игра «Птички и гнездышки»
Уголок математики в группе
Проведение непосредственно образовательной деятельности ФЭМП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Актуальность избранной мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...
Из опыта работы "Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова»
Цель опыта работы:Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного словаУсвоение математических знаний представляет определённую трудность для дошкольников.В своей ра...
Развитие математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТААктуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд дос...
План по самообразованию «Развитие математических представлений у дошкольников посредством STEM- игровых технологий»
Чтобы открыть математику для дошкольников, воспитанникам должен быть доступен STEM: дошкольная математика должна быть способом подготовки будущих учеников ко всем математическим новшествам....
Развитие сенсорных представлений младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Данная тема актуальна всегда. Сенсорное развитие является одной из главных составляющих общего развития ребенка. Знакомство с данной работой будет полезно всем специалистам дошкольного звена....
Сообщение из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»
Сообщение из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»...
Развитие математических способностей старших дошкольников посредством логических игр и упражнений
Развитие математических способностей старших дошкольников посредством логических игр и упражнений...