Из опыта работы "Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова»
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему

Ведутенко Виктория Владимировна

Цель опыта работы:Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова

Усвоение  математических знаний представляет определённую трудность для дошкольников.

В своей работе большое внимание я уделяю развитию у детей логического мышления, умению рассказывать и доказывать, сравнивать и анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_vika.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя МБДОУ №70 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Ведутенко Виктории Владимировны

Слайд 2

«Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова»

Слайд 3

Цель опыта работы: Развитие математических представлений средствами малых фольклорных форм.

Слайд 4

Задачи , которые я ставлю перед собой: 1.Представить детям систему увлекательных игр и упражнений, позволяющую усвоить программу; 2.Подготовить детей к школе, способствуя: овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); формированию умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно; осуществлять самоконтроль и самооценку; развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач; развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Слайд 5

Усвоение математических знаний представляет определённую трудность для дошкольников. В своей работе большое внимание я уделяю развитию у детей логического мышления, умению рассказывать и доказывать, сравнивать и анализировать.

Слайд 6

Малые жанры фольклорной прозы : сказки загадки пословицы поговорки скороговорки считалки прибаутки потешки

Слайд 7

Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало! Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Одной из наиболее важных задач является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Слайд 8

Принцип отбора произведений устного народного творчества: Фольклорная форма должна иметь математическое содержание; Математический материал должен быть доступен детям дошкольного возраста и соответствовать программным требованиям; Фольклорные формы должны быть разнообразны и интересны; Словарный материал фольклора должен быть понятен современным детям.

Слайд 9

Формы народного фольклора систематизированы с математическим содержанием по разделам программы: 1. Количество и счёт; 2. Величина; 3. Геометрические фигуры: 4. Ориентировка во времени; 5. Ориентировка в пространстве.

Слайд 10

Это цифра – Единица, Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? Начинает счет всему! Через художественные произведения и весёлые рисунки знакомлю детей с цифрами:

Слайд 11

Цифра два- лошадка- Диво, Мчит, размахивая гривой.

Слайд 12

В ходе занятий использую физкультминутки, которые представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой и общей моторики, а также на закрепление математических понятий.

Слайд 13

Математическое начало в сказках:

Слайд 14

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Это эффективный способ воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя .

Слайд 15

Актуальность сказкотерапевтической технологии заключаются в следующем: развитие творческих способностей и навыков, совершенствование способов взаимодействия детей с окружающим миром, а также обучение математическим знаниям .

Слайд 17

ВЫВОД: Устное народное творчество, способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах, но и развитию мышления, речи, тренировке внимания и памяти.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов

Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....

Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.

Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки, и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в развитии познавательной сферы, характеризуетс...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Обмен опытом "Формирование математических представлений с помощью игрушки ПОП ИТ"

Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-эко...

Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова. Из опыта работы.

Широкое использование устного народного творчества   важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного разв...