Из опыта работы "Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова»
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) на тему
Цель опыта работы:Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова
Усвоение математических знаний представляет определённую трудность для дошкольников.
В своей работе большое внимание я уделяю развитию у детей логического мышления, умению рассказывать и доказывать, сравнивать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_vika.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова»
Цель опыта работы: Развитие математических представлений средствами малых фольклорных форм.
Задачи , которые я ставлю перед собой: 1.Представить детям систему увлекательных игр и упражнений, позволяющую усвоить программу; 2.Подготовить детей к школе, способствуя: овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); формированию умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно; осуществлять самоконтроль и самооценку; развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач; развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Усвоение математических знаний представляет определённую трудность для дошкольников. В своей работе большое внимание я уделяю развитию у детей логического мышления, умению рассказывать и доказывать, сравнивать и анализировать.
Малые жанры фольклорной прозы : сказки загадки пословицы поговорки скороговорки считалки прибаутки потешки
Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало! Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Одной из наиболее важных задач является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Принцип отбора произведений устного народного творчества: Фольклорная форма должна иметь математическое содержание; Математический материал должен быть доступен детям дошкольного возраста и соответствовать программным требованиям; Фольклорные формы должны быть разнообразны и интересны; Словарный материал фольклора должен быть понятен современным детям.
Формы народного фольклора систематизированы с математическим содержанием по разделам программы: 1. Количество и счёт; 2. Величина; 3. Геометрические фигуры: 4. Ориентировка во времени; 5. Ориентировка в пространстве.
Это цифра – Единица, Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? Начинает счет всему! Через художественные произведения и весёлые рисунки знакомлю детей с цифрами:
Цифра два- лошадка- Диво, Мчит, размахивая гривой.
В ходе занятий использую физкультминутки, которые представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой и общей моторики, а также на закрепление математических понятий.
Математическое начало в сказках:
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Это эффективный способ воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя .
Актуальность сказкотерапевтической технологии заключаются в следующем: развитие творческих способностей и навыков, совершенствование способов взаимодействия детей с окружающим миром, а также обучение математическим знаниям .
ВЫВОД: Устное народное творчество, способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах, но и развитию мышления, речи, тренировке внимания и памяти.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов
Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....
Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.
Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки, и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в развитии познавательной сферы, характеризуетс...
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Картотека народного фольклора и художественного слова с математическим содержанием.
Материалы для занятий по ФЭМП...
Обмен опытом "Формирование математических представлений с помощью игрушки ПОП ИТ"
Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-эко...
Развитие математических представлений средствами фольклора и художественного слова. Из опыта работы.
Широкое использование устного народного творчества важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного разв...