Перспективный план по ОБЖ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка - детский сад №27 «Родничок»
Перспективный план
по Обеспечению Безопасности Жизнедеятельности
разработан зам. зав. по ВМР МБДОУ №27 Фёдоровой Натальей Анатольевной
Цель
Ранняя профилактика безопасности жизнедеятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребёнка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Перспективный план включает в себя разделы занятий, которые соответствуют тематическому планированию МБДОУ № 27 «Родничок». Занятия по ОБЖ проводятся в совместной деятельности с детьми, в наблюдениях на прогулке, как часть основных регламентированных занятий. Планируются ежемесячно в конце каждого тематического блока (см. тематическое блочное планирование).
месяц | Занятия | Беседа | Художественная литература | Дидактические игры, совместная деятельность | Сюжетно – ролевая игра | Работа с родителями |
сентябрь | ПДД «Наш друг – светофор» Цель: Учить соблюдать правила уличного движения. Учить переходить улицу в соответствии со световыми сигналами светофора. | «Цвета светофора и обозначения сигналов» Ключевые слова: «пешеходный переход», «зебра», островок безопасности, светофор. Встреча с инспектором ГИБДД. | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». С. Михалков «Дядя Стёпа». Н. Носов «Автомобиль». А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль». | Д/и «Светофор» Цель: закрепить знание цветовых сигналов светофора. Проведение занятий на дорожной площадке (знание правил и знаков дорожного движения) Лепка «Разноцветный светофор» Аппликация «Светофор» | «Прогулка по городу» Вариант: мама с детьми переходит дорогу к магазину, к парку. | Информация: «Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей» Цель: Активизировать внимание родителей на необходимость замечать, проговаривать и учить ребёнка переходить дорогу в положенном месте. |
октябрь | БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ «Спички детям не игрушки» Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём. | «Это спичка – невеличка» «Один дома» Ключевые слова: спички, коробок, огонь, пожарники, пожарная помощь «01» Встреча с пожарным инспектором. | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». К.И. Чуковский «Путаница». Загадки. | Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём» П/и «Пожарные на учении» П/и «Пожарный щит» | «Пожарная дружина» Вариант: пожар – зовём на помощь («01», крик в форточку, выбегаем из дома, звоним соседям) эвакуация при пожаре, тушение пожара. | Репортаж в группе «Что мы знаем о пожаре» (высказывания детей, рисунки) Цель: Активизировать внимание родителей на сформированных представлениях у детей о правилах пожарной безопасности. Анкетирование родителей. |
ноябрь | БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ: опасно ли быть неряхой. Чистота быта, убираем вещи по своим местам. Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; об их необходимости и правилах пользования. | «Убираем вещи по своим местам» Ключевые слова: домашние предметы (иголка, ножницы), папины инструменты (молоток, гвозди, клещи), канцелярия (скрепки, булавка, кнопки). | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Н.Носов «Шляпа», «Заплатка» В.Осеева «Волшебная иголочка» Л.Пантилеев «Большая стирка» Загадки об инструментах | Д/и «Что нужно для работы» (профессиональные орудия труда) Д/и «Что где храниться» (разложи предметы в соответствующие места – по картинке). Ручной труд: вышивание (навыки работы с иголкой и нитками). Аппликация: «Украшаем шляпки», «Разноцветные сапожки». | «Модное ателье» Варианты: «Моделируем и шьём одежду» «Показ моделей». «Папа работает, ремонтирует»… «Дом» Варианты: Ремонт в комнате, перестановка мебели, дизайн помещения, готовим обед. | Педагогическая информация Трудиться никогда не рано» Выставка ручного творчества детей. Клуб «Семейная мастерилка» дома вместе с родителями. Цель: научить родителей получать помощь от детей и включать их в совместную деятельность дома. |
декабрь | «Незнакомец во дворе. Что делать если ты потерялся» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить ребёнка правильно вести себя в данной ситуации. | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» «Семь «не». Ключевые слова: добро, зло, злоумышленник, преступник, уговоры, обещания, милиция «02», домашний адрес, ФИО родителей и ребёнка. | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Ш.Перро «Красная шапочка» А.Толстой «Приключения Буратино» (отрывок, ст.возраст полное произведение) Р.Н.Сказки: «Волк и семеро козлят», «Жихарка». | Обсуждение и разыгрывание типичных ситуаций (использовать игрушки, демонстрационный материал). Игры на развитие эмоциональной сферы. Ориентировка в д/с, на площадке, во дворе, в ближайшем окружении д/сада. Д/и «Радио», «Учись быть осторожным», «Задержание нарушителей». | Театрализованный спектакль «Самый большой друг» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Дом: Варианты – «Дочка потерялась в магазине», «Брат и сестра ждут родителей с работы, звонок в дверь». | Педагогическая информация в группе, беседа на родительском собрании: «Встреча с незнакомцем на улице» (перечень вопросов, которые родители должны обсудить с детьми дома) Цель: Сформировать у родителей ответственность информировать детей (знание домашнего адреса, телефон, ФИ). |
январь | Безопасность в зимний период. Гололедица, морозный день. Цель: Закрепит у детей правило передвижения во время гололёда. Прививать гигиенические и здоровьесберегающие навыки защиты от мороза. | «Безопасность зимой» Ключевые слова: гололёд, обморожение – (щиплет кожу щёк, носа, рук), шарф, варежки, рукавицы. | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Сказки: «Два мороза», «Волк и лиса». | Схема последовательности одевания для детей в раздевалке. Зимнее развлечение на улице «Взятие снежного городка». Опыты с водой (разные состояния воды): влияние холода на организм человека, чувствительность кожи (тёплая вода, холодная, лёд в руке) | «Путешествие» Вариант: на северный полюс. | Информация в уголок для родителей «Температурный режим. Соответствие одежды ребёнка температуре в помещении и на улице». «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» |
февраль | «Безопасность общения с домашними животными на улице и дома» Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними. | «Кошка с собакой – наши соседи» Ключевые слова: Обращение с кошкам и собаками, поведение животных, хозяин. | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Е.Благинина «Котёнок» А.Барто «Пёс» Ю. Мориц «Огромный собачий секрет». Обр. С. Фетисова «Как собака друга искала». И.Токмакова «Ничья кошка». | Наблюдения и уход за животными, повадки, поведение. Д/и «Зоолото». Рисование: Наши младшие друзья» Фотовыставка «Домашние любимцы» (с рассказами детей) | «Зоопарк», «Выставка кошек и собак», «Цирк» (дрессировка цирковых собачек; на арене цирка; клоунада…). | Информация в группе «Осторожно! Бешенство!» Цель: Активизировать внимание родителей на правилах поведения с бездомными животными на улице. А также безопасность обращения с домашними животными. |
март | «На дорогах города: светофор, пешеходный переход, перекрёсток, остановка. Улица на которой я живу (знание адреса, дороги от дома до сада)» Цель: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. развивать ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать осознанное восприятие правил пешеходного движения. | «Какой должна быть безопасная дорога» Ключевые слова: пешеход, шофёр, перекрёсток, переход, дорожные знаки; виды транспорта. | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Е.А. Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» А.Дорохов «Зелёный, желтый, красный» | Оформление в группе макета, атрибутов для игры: «Автомобили», «ДПС», «Я – Шофёр» Ориентировка на площадке в ближайшем окружении д/сада. Наличие наглядного материала: перекрёсток, дорожные знаки; настольно – печатные игры Конструирование: «Наша улица» Рассматривание схем города, улиц, фото . | «Гараж» Вариант: Правила въезда и выезда из гаража. «Шофёр» Вариант: Посадка и высадка пассажиров на остановке. «Дом» Вариант: Идём в детский сад через дорогу. | Детский репортаж: «Я – пешеход» (рассказы и рисунки детей о дорожных знаках и правилах). Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Анкета «Я и мой ребёнок на улицах города» Консультация «О правилах дорожного движения» Встреча с инспектором ГИБДД «Как знакомить детей с пдд» |
апрель | ПДД «Катаемся на самокате, велосипеде, роликовых коньках». Цель: познакомить с правилами передвижения на велосипеде, самокате, роликовых коньках; учит обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта; закрепить знание основных частей детского транспорта; воспитывать уважение к окружабщим людям | «Знай и выполняй правила уличного движения». Ключевые слова: тротуар, игровая площадка, меры предосторожности (налокотники, наколенники, шлем) | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». С.Черный «Кот на велосипеде» | Коллаж: «Летние развлечения» (отдых летом). «Эстафета велосипедистов» П/и «Цветные автомобили» Досуг «Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок» Д/и «Можно – нельзя» | «Путешествие» Варианты: на теплоходе на остров, морские приключения, отдыхаем на пляже. «Олимпиада» Вариант: велогонки, соревнования по различным видам спорта. | Информация в группе «Правила катания на велосипеде и роликах», «Городской отдых. Чтобы не случилось беды». Консультация для родителей: «О первом отдыхе людей». Памятки: «Учись быть острожным» |
май | «Осторожно ядовитые грибы, ягоды!» Цель: Учить детей узнавать ядовитые грибы, ягоды, травы. Сформирова элементарные знания об опасности отравления ядовитыми растениями; воспитывать бережное отношение к природе. | «Ядовитые грибы и ягоды» Ключевые слова: ягоды (ландыш, вороний глаз, волчье лыко); травы и цветы (жёлтый лютик, чемерица, красавка); грибы (мухомор, бледная поганка, ложный опёнок). | К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. «Как обеспечить безопасность дошкольников» Т.А. Шорыгина. «Осторожные сказки». Энциклопедии растений. Обр. В.Даля «Война грибов с ягодами» | Д/и «Что за гриб», «Во саду ли, в огороде» Лепка «У медведя во бору» П/и «Травник», «Будь внимательным», «Собери урожай» Изготовление герберия для коллекции группы. Ручной труд: поделки из трав «Лужайка», «Панно» | «В лесу» Варианты: собираем грибы, собираем ягоды. «Магазин» Варианты: покупаем всё для салата (травы и бросовый материал на участке: камешки, веточки). | Информация в группе: «Клещевой энцефалит», «Ядовитые растения и грибы». Цель: Уточнить знания родителей о ядовитых растениях и грибах, симптомах отравления и первой помощи при отравлении. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребёнка - детский сад №27 «Родничок»
Перспективный план
по Обеспечению Безопасности Жизнедеятельности
1 младшая группа
разработан зам. зав. по ВМР МБДОУ №27 Фёдоровой Натальей Анатольевной
Цель
Ранняя профилактика безопасности жизнедеятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребёнка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Перспективный план включает в себя разделы занятий, которые соответствуют тематическому планированию МБДОУ № 27 «Родничок». Занятия по ОБЖ проводятся в совместной деятельности с детьми, в наблюдениях на прогулке, как часть основных регламентированных занятий. Планируются ежемесячно в конце каждого тематического блока (см. тематическое блочное планирование).
месяц | беседа | Художественная литература | Совместная деятельность | с/ролевая игра | Работа с родителями |
сентябрь | «Правила поведения в детском саду» | Чтение произведений о детском садике. | Экскурсии по детскому саду, беседа. | Обыгрывание «Как правильно спускаться, подниматься по ступенькам», «Как правильно передвигаться по д/с». | Информация в родительский уголок «Правила поведения в нашем детском саду» |
октябрь | «Правила поведения на улице» + «Незнакомец» | Чтение произведений и сказок с обсуждением поведения героев. | Игры драматизации по сказкам. «Путешествие в мир эмоций» | Моделирование ситуаций «Незнакомый человек угощает конфеткой» | Информация в родительский уголок, консультации. |
ноябрь | Безопасный дом «Пожарная безопасность» | Чтение «Кошкин дом» | Беседы, рассматривание иллюстраций. | Обыгрывание сказки «Кошкин дом» | Информация в родительский уголок, консультации. |
декабрь | «Безопасность в зимний период» | Чтение «Варежка», беседа, рассматривание иллюстраций. | Беседы, наблюдения во время прогулки, экспериментирование со снегом. | Моделирование ситуаций. | Информация в родительский уголок, консультации. |
январь | ПДД: правила полведения на дороге. | Чтение произведений, стихотворений. | Наблюдение за транспортом, за пешеходами; д/и «Правильно – неправильно», «Исправь ошибку» | с/р игра «Шофёры». п/игра «Цветные автомобили» | Информация в родительский уголок, консультации. |
февраль | Безопасный дом «Неряха» | Чтение произведений, стихотворений. | Беседы, моделирование ситуаций. | д/игра «Каждой вещи своё место», игровая деятельность «Буду делать хорошо и не буду плохо» | Информация в родительский уголок, консультации. |
март | Гололёд, сосульки. | Чтение произведений, заучивание стихотворений. | Беседы, наблюдения во время прогулки, экспериментирование. | Обыгрывание ситуации «Скользкая дорожка» | Информация в родительский уголок, консультации. |
апрель | «Что делать если ты потерялся» | Чтение произведений, заучивание стихотворений; беседа – имя, фамилия, домашний адрес, город. | Просмотр видеоматериала со смешариками. | Моделирование ситуаций. | Информация в родительский уголок, консультации. |
май | Безопасность общения с домашними животными дома и на улице. | Чтение произведений, заучивание стихотворений. | Просмотр видеоматериала со смешариками. | Моделирование ситуаций «Собака – друг?» | Информация в родительский уголок, консультации. |
По всем темам подобрать видеозаписи со смешариками «Безопасность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....