Тетрадь по самообразованию
методическая разработка на тему
Тетрадь по самообразованию для начинающих воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_po_samoobraz._dlya_vospit.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕТРАДЬ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагогов
Ф.И.О. педагога:
Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Доказать что, используя игровые приемы при изучении ФЭМП у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП будут усваиваться детьми намного легче.
Предполагаемые результаты: детям будут интересны занятия по ФЭМП. Обучение станет для них легким и простым для понимания.
Этапы работы | Содержание работы (основные вопросы и литература) | Сроки | Формы представления результатов |
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений. | Литература для изучения по выбранной мною теме: 1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук. 3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. 4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. 6. «Играем в числа» - серия пособий 7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. _8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с. 9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. Огранизационно-диагностический момент: Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало года. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года. Подборка игр для изучения ФЭМП с детьми: «Форма и цвет» 1. Проведение дидактических игр: • «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) • «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» • «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным) • «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг) • «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.) • «Найди свою пару» (варежку) 2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: • Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д. Количество и счёт». 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) • «Зоопарк» (счёт) • «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну) • «Путешествие на корабле» 2. Игровые математические знания с театрализацией: • «Математика в сказках» - «Стоит в поле теремок» - «Колобок ищет друзей» «Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени». . 1. Настольно – печатные игры: • «Лото» • «Парные картинки» • «Домино» • «Цветная мазайка» • «Пазлы» 2. Дидактические игры: • «Собери сказочного героя» (из частей) • «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.) • «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку) «Пароход», и т. д. «Дом» • «Когда это бывает? » - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.) | Сентябрь – Ноябрь В течение года Сентябрь и Май В течение года Сентябрь – Май | Защита исследовательской работы по выбранной мною теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тетрадь по самообразованию
самообразование...
Тетрадь воспитателя по самообразованию "«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Тетрадь разрабтанадля работы с детьми младшего и среднего возраста...
Шаблон тетради по самообразованию педагога
В данном методическом пособии собраны материалы, необходимые для организации работы педагога по самообразованию. данное пособие может быть использованно педагогами любого образовательного учреждения д...
Тетрадь самообразования воспитателя
Тетрадь по самообразованию_______________________________ 2017 – 2018 учебный год Личные данные Место работы: МБДОУ «Детский сад №21»Должность: воспит...
Рабочая тетрадь по самообразованию
Тема:"Народные подвижные игры,их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"....
Тетрадь по самообразованию 2021
Самообразование 2021...
Тетрадь по самообразованию
laquo;Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного возраста»...