Конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: Что такое доброта.
Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Методы и приемы: игра, направленная на раскрепощение детей; беседа; игра, направленная на закрепление умений невербального общения; игра, направленная на развитие умения общаться без слов; проигрывание ситуаций; игровое упражнение, направленное мышечные расслабления, вспомогательный прием - слушание музыки.
Оборудование: поляна, ромашки, капельки, бумажные камни, весы, мешочки, конфеты, призы.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы, проблемные ситуации, чтение художественной литературы по теме, изготовление панно «планета Добра», выставка рисунков (родители и дети) «Наши добрые дела», фото выставка «Мы помощники».
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.
Дети: Что за чудо - чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь им, передайте свое хорошее настроение. Первые слова, которыми мы начинаем день – какие?
Дети: Здравствуйте, добрый день, привет… (слова приветствия)
Ведущий: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего
здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Первый ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Второй ребенок: - Добрый день – тебе сказали.
-Добрый день! – Ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой
на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорит друг другу добрых
слов, и дарить улыбки. А если человек вас видит, но не слышит нужно ли с ним здороваться и как?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым? Беседа на тему: «Что такое добро и что такое зло? » (Обмен мнениями между детьми)
Игра: «Поляна добрых слов » (ромашки – добрые слова)
Игра: «Волшебный круг».
Все дети встают в круг. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись! В круг волшебный становись!
Ставим девочек в круг, дети должны сказать о них что-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Волшебные весы» На столе стоят весы. Воспитатель говорит о злых делах, которые могут делать люди и кладет на весы «камни», а дети несут «капельки» добра, кладут их на весы и говорят, что они сделали доброго.
- Давайте посмотрим на наши весы.
- Так каких же дел больше: добрых или злых?
Вывод: добро всегда побеждает зло. Складываем камни в мешочек, чтобы не было злых дел.
1. Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
2. Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно.
3. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
4. Доброе утро! Птицы запели
-Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
5. Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Танец «Цветок»
От наших добрых дел расцвел цветок добра.
Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».
Воспитатель: - Ребята, а что это солнышко у нас какое –то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова хорошими (Воспитатель читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы).
Злой - добрый,
Грубый - ласковый,
Жадный – щедрый,
Равнодушный - внимательный,
Трусливый - смелый
Воспитатель:- Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.
Воспитатель: Ребята мне кажется, что у нас в группе произошло волшебство, посмотрите на наш мешочек, все злые дела превратились в конфеты, как вы думаете почему (анализ занятия)
Песня «УЛЫБКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....