Формы представления результатов педагогической деятельности
презентация на тему
В презентации размещены материалы об основных формах предоставления педагогической деятельности. Описаны критерии оценки передового педагогического опыта, показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_predstavleniya_rezultatov_pedagogicheskoy_deyatelnosti.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соответствие современным требованиям Опыт работы должен основываться на признанных достижениях науки и практики, актуальных на современном этапе развития образования. Ориентировка опыта на последние нормативные требования (приказы, распоряжения) федерального и регионального уровня.
Оптимальность опыта — достижение высоких результатов при относительно экономной затрате времени, сил педагогов и детей, а также не в ущерб решению других образовательных задач.
Формы педагогического опыта Доклад о проделанной работе Отчет о проделанной работе Статья Реферат Методическое пособие
Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Структура и композиция реферата: Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные по рассматриваемой проблеме, сведения об авторах, занимающихся данной проблемой, раскрывается проблематика выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение. Основная часть. Описание педагогического опыта. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Стилистика реферата. Рефераты пишутся обычно стандартным, клишированным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределенноличные предложения, отвлеченные существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, слова-жаргонизмы, деепричастные и причастные обороты.
Рецензия и оценка реферата. Рецензия составляется на основе следующих факторов: уровень эрудированности автора по изученной теме (современность и своевременность рассмотренной проблемы, степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников); личные заслуги автора реферата (дополнительные знания, использованные при написании работы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и практическое значение исследуемого вопроса); характер реферата (логичность подачи материала, грамотность автора, правильное оформление работы, соответствие реферата стандартным требованиям).
Отчет о проделанной работе. Итоги работы, результаты обобщения опыта можно оформить и в виде отчета. К отчету предъявляются следующие требования: четкость построения; логическая последовательность изложения материала; убедительная аргументация; краткость и точность формулировок; конкретность изложения результатов работы; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Структура отчета: титульный лист, аннотация, содержание (оглавление), основная часть, список литературы, приложения.
Аннотация должна отражать в очень кратком изложении основное содержание отчета: объем, количество и характер иллюстраций и таблиц, перечень ключевых слов, сущность выполненной работы, методы исследования (работы), краткие выводы и возможности применения результатов. Основная часть отчета включает: введение; аналитический обзор научно-методической литературы по теме; обоснование выбранного направления работы (ее актуальность); разделы (главы) отчета, отражающие методику, содержание и результаты выполненной работы; заключение (выводы и предложения). В приложения включают вспомогательный материал: таблицы цифровых данных; примеры заданий, конспектов, диагностических материалов; иллюстрации вспомогательного характера.
Доклад о проделанной работе. По содержанию доклад является предназначенным для публичного выступления аналогом отчета. Он может охватывать не всю исследуемую проблему, а только какую-то логически завершенную ее часть, аспект. К оформлению и содержанию доклада предъявляются менее жесткие требования, чем к отчету. В докладе может не быть аннотации, разбиения по главам, по стилю изложения он должен быть больше приспособлен для устного выступления, восприятия на слух.
Статья является самой распространенной формой предоставления результатов исследования, обобщения педагогического опыта. Изложение материала в статье должно быть систематичным и последовательным. Особое внимание необходимо уделять стилю работы, соблюдению основных требований (ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность, взаимосвязь положений). Большое значение в подобной статье имеет изложение заключения, выводов и предложений.
Методическое пособие — форма представления результатов педагогической деятельности, доступная только опытным педагогам. Основой такого пособия могут стать теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Методические пособия можно разделить на группы: методики преподавания какого-либо предмета, курса, образовательной области; методические разработки, в которых, как правило, освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем; методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования образовательного процесса.
Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов дошкольного образования. Применение на практике положений дошкольной педагогики, психологии и педиатрии. Соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников. Культура делопроизводства педагогов. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества. Объем педагогических знаний, соответствующий и (или) превышающий требования дошкольного образования.
Реализация современных образовательных программ и методик дошкольного образования. Эффективность педагогических приемов и технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Использование информационных технологий. Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития воспитанников. Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ дошкольного образования. Использование инновационных методов, средств и форм дошкольного образования.
Создание современной, эстетически привлекательной предметно-развивающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к содержанию детей дошкольного возраста. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе. Участие в творческой, экспериментальной работе по проблемам дошкольного образования. Осуществление самовоспитания и самообразования. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дисциплинированность и ответственность.
Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме. Достижения участников образовательного процесса (конкурсы, выставки). Диагностика развития (знаний, умений, навыков) воспитанников. Координация образовательного процесса, его соответствие требованиям дошкольного образования. Взаимодействие с социальными институтами по вопросам дошкольного образования. Педагогическое образование родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки .
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки на первую квалификационную категорию....
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...
Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....
Формы представления результатов педагогической деятельности
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...
Транслирование практических результатов педагогической деятельности. Педагогический проект "Азбука здоровья"
Оздоровительный проект "Азбука Здоровья"...