Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.
учебно-методический материал по теме
Справкапо итогам мониторинга готовности детей к школе содержит текстовый анализ результативности подготовки детей к школе. Имеет практческую ценность для руководящих и педагогических работников ДОУ при мониторинговых исследованиях готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_2013.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки
ДОУ района.
Тема: Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.
Цель: Сделать анализ системы и эффективности подготовки детей к обучению в школе, результатов мониторинга этого направления деятельности ДОУ.
Сроки проверки: май 2013г.
Формы и методы: изучение и анализ системы работы по подготовке детей к обучению в школе; диагностика результатов подготовки детей к обучению в школе.
Проверка осуществлялась планово во всех ДОУ района. В ходе проверки было установлено: одним из приоритетных направлений развития образовательной системы в районе остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т.е. создание равных условий для получения такого уровня развития, который позволит им успешно обучаться в школе. В нашем районе по-прежнему основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения. Однако, отдельный контингент детей (14) проходят подготовку к школе посредством посещения кратковременных групп.
Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе остаются в той или иной степени нерешенными проблемы, так или иначе связанные с организацией, содержанием и методическим обеспечением образования детей 5-7 лет.
Радует то, что все-таки основная масса педагогов ДОУ рассматривают готовность к школьному обучению прежде всего как общую готовность,
включающую в себя физическую, личностную и интеллектуальную готовность. Несмотря на вышеуказанные проблемы в единых критериях оценки качества подготовки детей, при проведении мониторинга результатов педагоги руководствовались центральной задачей, наряду с сохранением и укреплением здоровья, обеспечения своевременного и полноценного психического развития детей.
Использовались различные диагностики, которые удалось накопить педагогам в процессе своей деятельности и которые позволили произвести совмещенный психологический и педагогический мониторинг, показавший не только тенденции психического развития детей в состоянии изменения возраста, но и результаты учебно-воспитательного процесса.
№ п/п | Наименование ДОУ | познание (%) в-с-н | комму-никация (%) в-с-н | чтение худ.лит-ры (%) в-с-н | худ. твор-чество (%) в-с-н | музыка (%) в-с-н | физ. культура (%) в-с-н | здоровье (%) в-с-н | безо-пасность (%) в-с-н | социа-лизация (%) в-с-н | труд (%) в-с-н |
1. | ДОУ №1 п.Вейделевка | 30 61 9 | 24 62 14 | 27 60 13 | 37 50 13 | 37 50 13 | 37 50 13 | 40 54 6 | 33 60 7 | 35 50 15 | 37 50 13 |
2. | ДОУ №2 п.Вейделевка | 38 53 9 | 50 50 | 38 53 9 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 38 53 9 | 38 53 9 | 50 50 | 50 50 |
3. | ДОУ №3 п.Вейделевка | 50 50 | 100 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 100 | 100 | 100 |
4. | ДОУ с. Б.Колодезь | 25 50 25 | 50 50 | 20 50 25 | 100 | 100 | 50 50 | 25 75 | 50 50 | 75 25 | 25 75 |
5. | ДОУ с.Б.Липяги | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 66 34 | 60 40 | 50 50 | 50 50 | 50 50 |
6. | ДОУ п.Викторополь | 20 70 10 | 40 50 10 | 100 | 40 60 | 20 80 | 20 80 | 80 20 | 50 50 | 50 50 | 100 |
7. | ДОУ с.Дегтярное | 50 25 25 | 75 25 | 100 | 25 75 | 100 | 25 75 | 75 25 | 50 50 | 50 50 | 100 |
8. | ДОУ с.Долгое | 50 50 | 100 | 83 17 | 33 67 | 100 | 20 80 | 0 100 0 | 67 33 | 100 | 83 17 |
9. | ДОУ с.Закутское | 100 | 100 | 38 62 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10. | ДОУ с.Зенино | 84 16 | 50 50 | 66 34 | 84 16 | 100 | 84 16 | 84 16 | 84 16 | 100 | 66 34 |
11. | ДОУ с.Клименки | 34 66 | 34 66 | 34 66 | 34 66 | 17 83 | 17 83 | 17 83 | 34 66 | 34 66 | 34 66 |
12. | ДОУ с.Кубраки | 33 67 | 33 67 | 33 67 | 100 | 100 | 33 67 | 100 | 67 33 | 33 67 | 67 33 |
13. | ДОУ с.Малакеево | 67 33 | 34 66 | 56 44 | 100 | 78 22 | 34 66 | 67 33 | 100 | 89 11 | 89 11 |
14. | ДОУ с.Николаевка | 17 73 | 34 66 | 17 73 | 17 73 | 50 50 | 34 66 | 34 66 | 34 66 | 66 34 | 34 66 |
15. | ДОУ п.Опытный | 100 | 100 | 66 34 | 66 34 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16. | ДОУ х.Попов | 25 50 25 | 50 50 | 25 50 25 | 50 25 25 | 50 25 25 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 |
17. | ДОУ с.Ровны | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
18. | ДОУ с.Ромахово | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
19. | ДОУ с.Солонцы | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 | 50 50 |
№ п/п | Наименование ДОУ | Кол-во выпускников | школьно-зрелые | средне-зрелые | незрелые | дух-нравств. и гражд-патриот.восп.(%) ( 3до 7 лет) | ||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | ||||||
1. | ДОУ №1 п.Вейделевка | 57 | 37 | 20 | - | 50 | 50 | - |
2. | ДОУ №2 п.Вейделевка | 26 | 20 | 4 | 2 | 41 | 57 | 2 |
3. | ДОУ №3 п.Вейделевка | 2 | 1 | 1 | - | 60 | 40 | - |
4. | ДОУ с. Б.Колодезь | 4 | 1 | 2 | 1 | 40 | 60 | - |
5. | ДОУ с.Б.Липяги | 4 | 4 | - | - | 20 | 80 | - |
6. | ДОУ п.Викторополь | 10 | 2 | 7 | 1 | 50 | 50 | - |
7. | ДОУ с.Дегтярное | 4 | 1 | 2 | 1 | 50 | 50 | - |
8. | ДОУ с.Долгое | 8 | 4 | 4 | - | 33 | 67 | 7 |
9. | ДОУ с.Закутское | 11 | 7 | 3 | 1 | 37,5 | 62,5 | - |
10. | ДОУ с.Зенино | 6 | 3 | 3 | - | 24 | 66 | 10 |
11. | ДОУ с.Клименки | 6 | 2 | 4 | - | 40 | 66 | - |
12. | ДОУ с.Кубраки | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | - |
13. | ДОУ с.Малакеево | 9 | 4 | 5 | - | 67 | 33 | - |
14. | ДОУ с.Николаевка | 6 | 1 | 5 | - | 17 | 83 | - |
15. | ДОУ п.Опытный | 3 | 1 | 2 | - | 100 | - | - |
16. | ДОУ х.Попов | 4 | 1 | 2 | 1 | 50 | 50 | - |
17. | ДОУ с.Ровны | 2 | 2 | - | - | 100 | - | - |
18. | ДОУ с.Ромахово | 1 | - | 1 | - | 100 | - | - |
19. | ДОУ с.Солонцы | 2 | 1 | 1 | - | 65 | 25 | 10 |
20. | Колесниковская СОШ | 2 | 1 | - | 1 | - | - | - |
21. | Куликовская НШ | 2 | 1 | - | 1 | - | - | - |
22. | Большелипяговская СОШ | 3 | - | - | 3 | - | - | - |
Итого: | 175 | 96 | 67 | 12 | 49.5 | 49 | 1.5 |
Результаты таковы: из 175 детей - выпускников детских садов района, идущих в этом году в первый класс школьно-зрелыми на 100% оказались дети из ДОУ с.Ровны, с.Б.Липяги; хороший результат подготовки детей зафиксирован в ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Кубраки, с.Малакеево (большой процент школьно-зрелых и нет незрелых детей); чуть ниже уровень подготовки в ДОУ с.Солонцы, с.Зенино, ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Долгое (школьно-зрелые дети – 50%, средне-зрелые – 50%), незрелые к школьному обучению дети присутствуют в ДОУ №2 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь, с.Дегтярное, с.Закутское, х.Попов, проходившие предшкольную подготовку на базе Большелипяговской СОШ, Колесниковской СОШ, Куликовской НШ.
Результаты мониторинга духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ района показали, что совсем небольшой процент детей (1.5) имеют низкий уровень развития; остальные дети разделились пополам с высоким и средним уровнем развития.
Что означают эти цифры, что приобрели дети за годы дошкольного детства?
Позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начала школьного обучения. У детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. За годы дошкольного детства дети приобрели ряд познавательных умений. У них возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Дети проявляют интерес к творчеству, у них развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Дети с удовольствием участвуют в коллективных делах, способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. В поведении и отношении к окружающему у детей проявляются черты общей гуманистической направленности. Они уже начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.
Рекомендации:
1. В группах кратковременного пребывания проводить не только учебные занятия, но и игру, и различные виды свободной самостоятельной деятельности ребенка в кругу сверстников.
2. Образовательный процесс направлять не на желаемую родителями интеллектуализацию и формализацию навыков учебной деятельности, а на решение общеразвивающих задач, на гармоничный личностный рост ребенка.
3. При поступлении в школу не подвергать детей проверке его достижений по совершенно иным критериям (частных умений и навыков), удобным для каждой конкретной школы.
4. Использовать диагностики, предлагаемые программами, показывающие не только тенденции психического развития детей в состоянии изменения возраста, но и результаты учебно-воспитательного процесса.
Методист РМК: Л.Ф.Вишнивецкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе
Результаты мониторинга...
Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе
Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе МАДОУ "Сказка"за 2015-2017 учебный год....
Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2019 г.
Справка педагого-психолога...
Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2019 г.
Справка педагого-психолога...
Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2019 г
Справка педагога-психолога...
Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2020 г
Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2020 г...
Результаты психологической готовности детей к обучению в школе
Результаты психологической готовности детей к обучению в школе...