Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.
учебно-методический материал по теме

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Справкапо итогам мониторинга готовности детей к школе содержит текстовый анализ результативности подготовки детей к школе. Имеет практческую ценность для руководящих и педагогических  работников ДОУ при мониторинговых исследованиях готовности детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole_2013.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематической проверки

ДОУ         района.

Тема: Результаты мониторинга готовности детей к обучению в школе.

Цель: Сделать анализ системы и эффективности подготовки детей к обучению в школе, результатов мониторинга этого направления деятельности ДОУ.

Сроки проверки: май 2013г.

Формы и методы: изучение и анализ системы работы по подготовке детей к обучению в школе; диагностика результатов подготовки детей к обучению в школе.

    Проверка осуществлялась планово во всех  ДОУ района.   В ходе проверки было установлено: одним из приоритетных направлений развития образовательной системы в районе остается необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу, т.е. создание равных условий для получения такого уровня развития, который позволит им успешно обучаться в школе. В нашем районе по-прежнему основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения. Однако, отдельный контингент детей (14) проходят подготовку к школе посредством посещения кратковременных групп.  

   Анализ ситуации показывает, что в вопросах подготовки детей к школе остаются в той или иной степени нерешенными проблемы, так или иначе связанные с организацией, содержанием и методическим обеспечением образования детей 5-7 лет.

   Радует то, что все-таки основная масса педагогов ДОУ рассматривают готовность к школьному обучению прежде всего как общую готовность,

включающую в себя физическую, личностную и интеллектуальную готовность. Несмотря на вышеуказанные проблемы в единых критериях оценки качества подготовки детей, при проведении мониторинга результатов педагоги руководствовались центральной задачей, наряду с сохранением и укреплением здоровья, обеспечения своевременного и полноценного психического развития детей.

   Использовались различные диагностики, которые удалось накопить педагогам в процессе своей деятельности и которые позволили произвести совмещенный психологический и педагогический мониторинг, показавший не только тенденции психического развития детей в состоянии изменения возраста, но и результаты учебно-воспитательного процесса.

п/п

Наименование ДОУ

познание

(%)

 в-с-н

комму-никация

(%)

в-с-н

чтение

худ.лит-ры

(%)

в-с-н

худ. твор-чество

(%)

в-с-н

музыка

(%)

в-с-н

физ.

культура

(%)

в-с-н

здоровье

(%)

в-с-н

безо-пасность

    (%)

в-с-н

социа-лизация

(%)

в-с-н

труд

(%)

в-с-н

1.

ДОУ №1 п.Вейделевка

30  61  9

24  62  14

27  60  13

37  50  13

37  50  13

37  50  13

40  54  6

33  60  7

35  50 15

37  50  13

2.

ДОУ №2 п.Вейделевка

38  53  9

50  50

38  53  9

50  50

50  50

50  50

38  53  9

38  53  9

50  50

50  50

3.

ДОУ №3 п.Вейделевка

50  50

100

50  50

50  50

50  50

50  50

50  50

100

100

100

4.

ДОУ с. Б.Колодезь

25  50 25

50  50

20  50  25

100

100

50  50

25  75

50  50

75  25

25  75

5.

ДОУ с.Б.Липяги

50  50

50  50

50  50

50   50

50    50

66   34

60  40

50  50

50  50

50  50

6.

ДОУ п.Викторополь

20  70 10

40  50   10

100

40   60

20   80

20   80

80   20

50  50

50  50

100

7.

ДОУ с.Дегтярное

50  25 25

75   25

100

25  75

100

25  75

75  25

50  50

50  50

100

8.

ДОУ с.Долгое

50  50

100

83  17

33  67

100

20  80

0  100  0

67  33

100

83  17

9.

ДОУ с.Закутское

100

100

      38   62

100

100

100

100

100

100

100

10.

ДОУ с.Зенино

84  16

50  50

66  34

84  16

100

84  16

84  16

84  16

100

66  34

11.

ДОУ с.Клименки

34  66

34  66

34  66

34  66

17  83

17  83

17  83

34  66

34  66

34  66

12.

ДОУ с.Кубраки

33   67

33   67

33   67

100

100

33   67

100

67   33

33   67

67   33

13.

ДОУ с.Малакеево

67  33

34  66

56  44

100

78   22

34  66

67  33

100

89  11

89  11

14.

ДОУ с.Николаевка

17  73

34  66

17  73

17  73

50  50

34  66

34  66

34  66

66  34

34  66

15.

ДОУ п.Опытный

100

100

66  34

66  34

100

100

100

100

100

100

16.

ДОУ х.Попов

25 50 25

50  50

25  50  25

50  25  25

50  25  25

50 50

50 50

50 50

50 50

50 50

17.

ДОУ с.Ровны

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

18.

ДОУ с.Ромахово

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

19.

ДОУ с.Солонцы

50  50

50 50

50  50

50  50

50  50

50  50

50  50

50  50

50  50

50  50

п/п

Наименование ДОУ

Кол-во

выпускников

школьно-зрелые

средне-зрелые

незрелые

дух-нравств. и гражд-патриот.восп.(%) ( 3до 7 лет)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

1.

ДОУ №1 п.Вейделевка

57

37

20

-

50

50

-

2.

ДОУ №2 п.Вейделевка

26

20

4

2

41

57

2

3.

ДОУ №3 п.Вейделевка

2

1

1

-

60

40

-

4.

ДОУ с. Б.Колодезь

4

1

2

1

40

60

-

5.

ДОУ с.Б.Липяги

4

4

-

-

20

80

-

6.

ДОУ п.Викторополь

10

2

7

1

50

50

-

7.

ДОУ с.Дегтярное

4

1

2

1

50

50

-

8.

ДОУ с.Долгое

8

4

4

-

33

67

7

9.

ДОУ с.Закутское

11

7

3

1

37,5

62,5

-

10.

ДОУ с.Зенино

6

3

3

-

24

66

10

11.

ДОУ с.Клименки

6

2

4

-

40

66

-

12.

ДОУ с.Кубраки

3

2

1

-

-

100

-

13.

ДОУ с.Малакеево

9

4

5

-

67

33

-

14.

ДОУ с.Николаевка

6

1

5

-

17

83

-

15.

ДОУ п.Опытный

3

1

2

-

100

-

-

16.

ДОУ х.Попов

4

1

2

1

50

50

-

17.

ДОУ с.Ровны

2

2

-

-

100

-

-

18.

ДОУ с.Ромахово

1

-

1

-

100

-

-

19.

ДОУ с.Солонцы

2

1

1

-

65

25

10

20.

Колесниковская

СОШ

2

1

-

1

-

-

-

21.

Куликовская НШ

2

1

-

1

-

-

-

22.

Большелипяговская СОШ

3

-

-

3

-

-

-

Итого:

175

96

67

12

49.5

49

1.5

   

Результаты таковы: из 175 детей - выпускников детских садов района, идущих в этом году в первый класс школьно-зрелыми на 100% оказались дети из ДОУ с.Ровны, с.Б.Липяги; хороший результат подготовки детей зафиксирован в ДОУ №1 п.Вейделевка, с.Кубраки, с.Малакеево (большой процент школьно-зрелых  и нет незрелых детей); чуть ниже уровень подготовки в ДОУ с.Солонцы, с.Зенино,  ДОУ №3 п.Вейделевка, с.Долгое (школьно-зрелые дети – 50%, средне-зрелые – 50%),  незрелые к школьному обучению дети присутствуют в ДОУ №2 п.Вейделевка, с.Б.Колодезь, п.Викторополь, с.Дегтярное, с.Закутское, х.Попов, проходившие предшкольную подготовку на базе Большелипяговской СОШ, Колесниковской СОШ, Куликовской НШ.

Результаты мониторинга духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста  в ДОУ района показали, что совсем небольшой процент детей (1.5)  имеют низкий уровень развития; остальные дети разделились пополам с высоким и средним уровнем развития.

   Что  означают эти цифры, что приобрели дети за годы дошкольного детства?

   Позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начала школьного обучения. У детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. За годы дошкольного детства дети приобрели  ряд  познавательных умений. У них  возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Дети проявляют интерес к творчеству, у них развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Дети с удовольствием участвуют в коллективных делах, способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают  живой  интерес  к общему результату. В поведении и отношении к окружающему у детей проявляются черты общей гуманистической направленности. Они уже начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Рекомендации:

1. В группах кратковременного пребывания проводить не только учебные занятия, но и игру, и различные виды свободной самостоятельной деятельности ребенка в кругу сверстников.

2. Образовательный процесс направлять не на желаемую родителями интеллектуализацию и формализацию навыков учебной деятельности, а на решение общеразвивающих задач, на гармоничный личностный рост ребенка.

3. При поступлении в школу не подвергать детей проверке его достижений по совершенно иным критериям (частных умений и навыков), удобным для каждой конкретной школы.

4. Использовать диагностики, предлагаемые программами, показывающие  не только тенденции психического развития детей в состоянии изменения возраста, но и результаты учебно-воспитательного процесса.

Методист РМК:                                  Л.Ф.Вишнивецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе

Сводная таблица результатов мониторинга по уровню готовности детей к обучению в школе МАДОУ "Сказка"за 2015-2017 учебный год....

Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2020 г

Справка о результатах мониторинга готовности детей к школе 2020 г...

Результаты психологической готовности детей к обучению в школе

Результаты психологической готовности детей к обучению в школе...