Развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения
материал (средняя группа) на тему
Данный конспект развлечения направлен на уточнение знаний детей о понятиях "Улица", "Дорога", "Пешеходный переход"; Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения, а так же воспитывать культуру поведения на улице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения
В-ль: Добрый вечер, наши дорогие родители и дети. Сегодня мы с вами пришли в этот зал, чтобы вспомнить о том, что приближается летняя пора. Время, когда мы чаще гуляем по улицам города, ходим в парки и скверы, выезжаем за город. А улица, природа таит в себе не только много нового и интересного, но и не меньше опасного, как для взрослых, так и для детей.
И сегодня, мы бы хотели вспомнить некоторые правила дорожного движения, выполняя которые мы будем чувствовать себя в безопасности, а главное, чтобы наши дети знали и выполняли эти правила.
В-ль: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть
Дети:
Гоша: Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Арина: Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Аня: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Вика: Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ульяна: По городу, по улице
Не ходят просто та
Лиза: Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
София: Все время будь внимательным
И помни на перед
Дима: Свои имеют правила
Шофер и пешеход
В-ль: Да, правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучит, нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Начнем мы с разминки. Отгадайте загадку.
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор
Ну - ка, дружно, отвечайте
Кто, я, дети?
(Светофор)
Правильно, молодцы. А теперь играем в игру «Сигналы светофора»
Я показываю вам карточку, а вы показываете действие.
Зеленый – дети топают
Желтый – дети хлопают
Красный – дети не двигаются, молчат.
В-ль: «Молодцы. Все были внимательными, никто не нарушил правил. А теперь сыграем в игру «Азбука дорожных знаков»
В-ль: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Вам надо отгадать знак, про который я вам сейчас расскажу и найти его вот на этом столе. Слушайте внимательно.
В треугольнике - два братца
Все куда –то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом …. («Осторожно дети»)
Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено («Движение пешеходов запрещено»)
По дорожкам черно – белым
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо
Там, где строится район
Школа, дом иль стадион («Дорожные работы»)
Что за знак такой висит
Стоп – машинам он велит
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым («Пешеходный переход»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать («Автобусная остановка»)
Игра «Осторожный шофер»
Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирают 1 ребенка – водителя, он берет в руки обруч и представляет, что едет на автобусе. Все остальные дети стоят на остановке и ждут, когда приедет за ними автобус.
Шофер надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибаете и возвращается. Затем к нему присоединяется второй участник, теперь они бегут вдвоем. И так он перевозит всю команду в одном обруче (автобусе).
В - ль: Какие вы молодцы, никого не осталось на остановке. А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и сыграть в такую игру «Третий лишний»
Молодцы. Правильно назвали, что лишнее на этих картинках. А теперь, мы хотели проверить, какие вы знаете транспортные средства.
Дети перечисляют.
В-ль: Молодцы. Как много вы знаете транспортных средств. А сейчас, мы проверим, как вы умеете рисовать. Для игры мы приглашаем детей и родителей. У нас должно получиться 3 команды (в каждой команде 2 детей и 2 взрослых). Каждой команде раздается конверт, в котором прописано, какое транспортное средство они должны нарисовать. После чего команды приступают к работе, в конце зрители отгадывают, какое транспортное средство нарисовала каждая команда.
В – ль: Какие красивые транспортные средства у нас получились. А сейчас мы всех приглашаем на игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход
Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора
Дети: нет не я, нет не я, и все мои друзья
Знает кто что красный свет
Это значит хода нет
Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место
Дети хором отвечают: Это я, это я, это все мои друзья
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду
Дети: нет не я, нет не я, и все мои друзья
В-ль: Молодцы. Знаете правила поведения на улице, в транспортном средстве, знаете много дорожных знаков. Справились со всеми заданиями, а сейчас мы подведем итог нашего праздника, ответьте на вопросы
-как называется дорога для пешеходов?
-как называется дорога для автомобилей?
- для чего нужен пешеходный переход?
- что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
- какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
- где следует ожидать автобус, троллейбус?
В-ль: Молодцы, вы сегодня были внимательными, быстрыми, дружными и поэтому правильно и быстро выполнили все задания. Мы надеемся, что вы будете соблюдать правила, когда идете домой из детского сада, или гуляете с родителями по нашему любимому городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:Ø профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;Ø пропаганда Правил дорожного движения;Ø закрепление навыков безопасного поведения на дороге.Ø Способствовать созданию положител...
Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)
ull; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;• пропаганда Правил дорож¬ного движения...
Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».
Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».Описание работы. Предлагаю вам конспект развлечения тема:&laqu...
Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»
Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...