Проект " Моя семья- мое богатство."
проект (старшая группа) на тему
Проект "Моя семья - мое богатство" проводился в старшей группе ДОУ "Аленький цветочек" в январе 2015 года . Участники проекта дети и родители воспитанников. Тип проекта краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Куйбышевского района деткий сад «Аленький цветочек»
Проект «Моя семья- мое богатство»
Выполнила: Просвирина Ф.Т.
Куйбышев 2015
Проектная деятельность по взаимодействию с родителями «Моя семья - мое богатство»
Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом
взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по общему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает состояние кризиса.
Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья-моё богатство», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Воспитанники, родители, педагоги – члены одного коллектива, нас
объединяют общие заботы и проблемы. Мы едины в стремлении видеть детей счастливыми! Следовательно, главными функциями взаимодействия ДОУ и семьи являются:
* информационная;
* воспитательно-развивающая;
* формирующая;
* охранно-оздоровительная;
* контролирующая.
Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении и
взаимодействии, детский сад и семья создают условия для полноценного развития личности ребёнка.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
В рамках реализации Проекта «Моя семья – моё богатство» я активно использовала разнообразные нетрадиционные формы совместной деятельности родителей и детей: участие родителей в творческих конкурсах , массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности , и т. д. Проведение интересных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников,
активизировать педагогическое общение родителей с детьми.
Взаимодействие с семьёй – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.
Творческое взаимодействие педагогов и семьи является одним из наиболее важных, которое заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении интересов ребёнка. Такое сотрудничество помогает нам объединить усилия в создании условий для формирования у детей таких качеств, как целеустремлённость, ответственность, трудолюбие, которые необходимы для самоопределения и самореализации воспитанника, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
Блоки работы над проектом:
1. Работа с родителями.
2. Работа с детьми.
3. Совместная деятельность родителей и детей.
*Цели: *
* развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;
* формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;
* укреплять семейные ценности и традиции;
* привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.
*Задачи:*
* Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.
* Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.
* Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ.
* Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях.
* Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.
* Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
* Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
* Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.
План осуществления работы над проектом «Моя семья- моё богатство»
Разделы программы
Возраст участников: дети старшей группы 5-6 лет.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели)
Форма организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Создание папки- передвижки «Тайна имени».
6 Изготовление герба семьи
7. Выставка детских рисунков «Моя семья».
8. Сюжетно – ролевые игры «профессии моих родителей, «Больница»«Магазин». 9.Выпуск газеты «Моя семья- моё богатство»
10.Изготовление совместно с родителями спортивной газеты«Мама, папа, я- спортивная семья»
11.Пословицы и поговорки о семье.
12.Рисование по представлению
«Я с папой» (парный портрет в профиль),
«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)
13.Итоговое развлечение с привлечением родителей «Семейные традиции»
результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах,
семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне
ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
В ходе работы я использовала следующие принципы взаимодействия с родителями:
– Доброжелательность. Позитивный настрой на общение является тем фундаментом, на котором строиться вся работа.
– Индивидуальный подход.
– Сотрудничество.
– Динамичность.
Таким образом, эта интересная форма работы помогла родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...