План работы по дополнительному образованию "Умелые руки".
материал (старшая группа) на тему
План работы по дополнительному образованию "Умелые руки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_kruzhkovoy_rabote.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по дополнительному образованию
«Умелые руки»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
МКДОУ детский сад №11
Васильева С.В.
г. Острогожск 2015 г.
Пояснительная записка.
«Умелые руки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Дополнительное образование рассчитано на детей дошкольного возраста 5-6лет. В процессе реализации программы «Умелые руки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
- учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;
- учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
- закреплять умение работать по схеме;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность;
- развивать тонкую моторику рук;
- укреплять мышцы пальцев и кистей;
- способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
- воспитывать желание достигать поставленные цели.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут
Тематический план по дополнительному образованию «УМЕЛЫЕ РУКИ»
(старшая группа)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Осенние фантазии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей. |
2.«Слоненок» (из природного материала) | Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | 1.Чтение стихотворения «Слон». 2.Показ и рассматривание готового образца. 3.Симметричное вырезывание ушей. 4.Работа детей. | Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. |
3.«Лебедь» (из природного материала). | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. | Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. |
4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Чайный сервиз» (аппликация). | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. | 1. Рассмотреть чайную посуду. 2.Подобрать цвета бумаги для украшения. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос. |
2. Картина « Море» (рисование). | Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1.Рассмотреть картину с изображением моря. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы. |
3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | 1. Показ готового образца. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. |
4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей | Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.«Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой. | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. |
4.«Барашек» (продолжение) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью) | Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Собачка». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. |
2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. |
3.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами) | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 2.Показ готового образца. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. |
2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) | Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением льва . 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами. | Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы. |
3.«Ромашки и васильки» (оригами) | Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | 1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. |
4 “Клубнички-невелички” (рисование). | Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. | Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Маленький солдат» (аппликация) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. |
2. .«Венок» (цветы из полос бумаги) | Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. |
3. «Ирис» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага синего цвета. |
4. «Зима» (лепка) | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе | 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. |
МАРТ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | 1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. |
2.«Мимоза» (объемное наклеивание) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. | Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей. |
3.«Цыпленок» (бумагопластика) | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. |
4.Открытка «Мак» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) | Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. | Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. |
2.«В космосе» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3.«Кошечка» (пластилинография) | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. |
4.«Кит » (оригами) | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Альбомный лист, цветные карандаши. |
МАЙ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛ |
1.«Баночка с пожеланиями». (из бросового материала). | Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага, ручка, ножницы, |
2. «Закладка для книги». (аппликация) | Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА |
3. «Картина из пластилина». | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон |
4. «Бабочка» ( из бросового материала). | Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины. |
Список используемой литературы
- «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
- «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
- «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Карапуз», 2002г.
- «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- «Волшебные полоски». - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
- «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
- «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
- «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- СП: Детство-Пресс: 2010г.
- «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
- «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- СПб: Детство-Пресс, 2008г.
- «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
- «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- СПб: «Детство-Пресс», 2010г.
- «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, М.В. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
- «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
- «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
- «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
- «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
- «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по дополнительному образованию «Мир глазами детей»
Я предлагаю вам план работы кружка "Мир глазами детей"...
План работы кружка дополнительного образования "Учимся играя".
перспективоне планирование кружка дополнительного образования " Учимся играя" за октябрь месяц 2013г...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей "Умные руки"
Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, которых волнует тема творческого развития дошкольников...
Перспективный план работы по дополнительному образованию Умелые ручки
Перспективный план работы по дополнительному образованию «Умелые ручки»...
План работы по дополнительному образованию в средней группе по нетрадиционной аппликации.
В этом возрасте дети очень любознательны и им очень интересно узнавать что то новое. Пробовать новые техники аппликации....
План работы по дополнительному образованию «Азбука безопасности»
обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядови...