Конспект занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию. Конспект по основам безопасной жизнидеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_0.docx | 17.93 КБ |
nash_gorod_konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
в старшей группе « Моя безопасность».
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Москвичева О.А.
Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.
Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.
Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».
Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия:
Воспитатель начинает беседу с детьми:
-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)
Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом поучительные ситуации из сказок.
- Внешность человека может быть обманчива.
На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)
« Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
« Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка:
« Ох, ты , дитятко девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!»..
Ей царевна говорит:
« На ж лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала:
« Благодарствую»- сказала.
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!»
Вопросы:
- Из какой сказки этот отрывок?
-А что же случилось после этого с царевной?
-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)
- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)
Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)
- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?
(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)
Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»
- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)
Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.
3. Насильственное поведение взрослого на улице.
Инсценировка отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)
Один из детей-Лиса, другой_ Петух.
Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.
- Вот такая история произошла с непослушным петушком.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)
Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
- Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.
(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)
Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)
- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.
Ребенок: « Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!
Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»
1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
2-ой ребенок: « Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
4-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
- Что нового вы узнали на занятии?
- А чтобы еще хотели узнать?
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»
Конспект
Конкурса-викторины
по нравственно - патриотическому воспитанию
«Наш город - Саратов»
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Москвичева О.А.
Конкурс-викторина
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Наш город - Саратов».
Участники: дети подготовительной группы
Воспитатель: Москвичева О.А.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей малой Родине;
Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развитие любознательности, умение работать в коллективе.
Ход викторины:
Под торжественную музыку входят участники ( две команды)
Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по одному баллу.( на магнитной доске)
Первый конкурс: «Самопредставление»
1.команда «Саратовцы»
Девиз: « Где бы меня не спросили
С гордостью выкрикну я:
«Лучшая область в России-
Наша- Саратовская!»»
2.команда « Волжане»
Девиз: « Мы живем на Волге,
Любим край родной!
Нету места краше-
Летом и зимой!»
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
«Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!»
Второй конкурс называется «Викторина о нашем городе»
Вопросы команде «Саратовцы»
- как называется наш город?
- Как можно назвать жителей нашего города?
-Как называется наш детский сад?
Вопросы команде «Волжане»
- На какой великой реке стоит наш город?
- В каком районе города мы с вами живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
Вопросы обеим командам:
- Саратов- большой город, в нем много улиц, есть проспекты и площади. Назовите улицы нашего города. ( команды называют по очереди по одной улице)
Вопрос команде « Саратовцы»
« Что это за чудо дом
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех?» ( театр)
- Назовите театры нашего города?
Вопрос команде «Волжане»
« Из металла великан
Добрым делом он увлекся
Поперек воды улегся.
По нему забыв о чуде
Проезжают все машины,
Переходят даже люди» ( мост)
- Что соединят мост в Саратове?
Вопрос команде « Саратовцы»
- Найдите среди гербов разных городов герб Саратовской области и города Саратова и объясните, что он означает?
( это пятиугольник синего цвета, на котором три стерляди. Вверху корона золотого цвета, которая означает, что край наш богат и у него богатая история. Герб окружен золотым венком из дубовых, лавровых листьев и колосков пшеницы. Синий фон означает великую красоту Волги и малых рек. Стерлядь- рыбные запасы; дубовые листья- силу и мужество народа Саратова в трудные времена. Золотые ленты – постоянство и богатство.)
Вопрос команде « Волжане»
- Найдите среди флагов других городов, флаг Саратовской области и города Саратова. Расскажите как он выглядит и что означает?
( прямоугольной формы из двух полос. Нижней- красного цвета. Верхний- белого. Красный- мужество, смелость, великодушие, любовь. Белая- чистота.)
Ведущая: Третий конкурс чтецов. В нем примут участие капитаны команды, которые подготовили стихотворения о родном городе.
- « Как на зорьке заиграет ветерок волной,
Солнце ярко озаряет город наш родной.
Теплоходы перед нами по реке спешат,
Машут ивы им ветвями и листвой шумят.
Наши фабрики. Заводы знает вся страна
И в почете у народа наша сторона.
Кто у нас не бывал?
Синей Волги не видал?
Всех мы рады пригласить
К нам в Саратов погостить.
Стоит наш город на реке,
Он не велик, не мал
Быть может лучше есть края
И краше города,
Но где бы не были друзья
Он с нами навсегда
Город родной, Саратов родной
Саратов над Волгой рекой!»
- Я люблю тебя Саратов
В звоне солнечных лучей
Небосвод голубоватый,
Мост над Волгою моей,
Широту твоих просторов,
И людскую суету,
Звон капели в вальсе ветра,
Новостроек высоту,
Твои площади и скверы,
Твои парки и сады
И в тебя я гордо верю,
Что красивей станешь ты!»
Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»
- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
( можно заслушать 2-3 экскурсовода от каждой команды. Экскурсоводы сопровождают свои рассказы открытками с видами города)
Ведущая: пятый конкурс нашей викторины называется « Черный ящик»
- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в черном ящике. Для команды « Саратовцы» - саратовская гармошка.
( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь мир. Он придуман саратовским мастером. В честь этого предмета установлен памятник на главной улице нашего города. Предмет имеет особое звучание благодаря перезвону колокольчиков)
Для команды « Волжане»- саратовский калач.
( В нашем ящике находиться хлебобулочное изделие, которым славиться наш город, за его особый вкус и аромат. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из покон веков существует традиция встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в центре.)
Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.
Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие саратовцы, патриоты своего города, своей страны!
Звучит песня о городе.( исполняют дети)
Ведущая: « Вы сегодня отвечали
Город славили родной.
Он прекрасный, славный самый,
Хлебосольный и большой!»
Мне хочется угостить вас и жюри саратовским калачом. И вручить всем памятные дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...