Конспект занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Москвичёва Ольга Александровна

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию. Конспект по основам безопасной жизнидеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_0.docx17.93 КБ
Microsoft Office document icon nash_gorod_konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

в старшей группе « Моя безопасность».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Москвичева О.А.

Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

    Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему предложенную воспитателем.

Предшествующая работа: чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Толстого « Приключение Буратино», заучивание стихотворения « Каждый грамотный ребенок..», беседы на тему: « Кто ты незнакомец?», « Однажды на улице», « Один дома», игры- драматизации: « Приход почтальона», « Случай на улице», дидактическая игра « Где прячутся опасности».

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Толстого « Приключения Буратино», игра «Добро и зло», мяч, шапки-маски: петух и лиса, сюжетные картинки с различными опасными ситуациями, отрывок из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Воспитатель начинает беседу с детьми:

-Ребята, что такое безопасность? ( Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно)

Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. А помогут  нам в этом поучительные ситуации из сказок.

  1. Внешность человека может быть обманчива.

На доске иллюстрация из сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Чтение отрывка из сказки ( встреча царевны и старушки)

« Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

« Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка:

« Ох, ты , дитятко девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»..

Ей царевна говорит:

« На ж лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

« Благодарствую»- сказала.

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!»

Вопросы:

- Из какой сказки этот отрывок?

-А что же случилось после этого с царевной?

-Чтобы вы посоветовали царевне? ( Отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, твердо сказал:»нет», вежливо отказался)

- Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? ( Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

Дидактическая игра «Добро и зло» ( на столах пиктограмм: доброе и злое лицо)

- Как вы думаете Герои каких сказок, их внешность. Поведение , поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

(сказочные герои: Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк,  Лиса;  Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит)

Итак , сделаем вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если он внешне очень привлекателен!

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривание иллюстрации к сказке « Буратино»

- Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? ( они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек? (Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, буду громко кричать, позову на помощь полицию)

Игра « Чужой, знакомый, свой» ( с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

- Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например разлучить вас с близкими людьми, испугать.

3. Насильственное поведение взрослого на улице.

Инсценировка  отрывка из сказки « Петушок золотой гребешок» ( дети одевают шапки-маски)

Один из детей-Лиса, другой_ Петух.

Лиса старается выманить Петушка, насильно хватает его, а Петушок громко кричит, призывая на помощь.

- Вот такая история произошла с непослушным петушком.

- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)

- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)

Это правило вы тоже усвоили. Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.

  1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

– Сейчас я раздам вам карточки, а вы внимательно посмотрите на ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, кА бы вы поступили на их месте.

(Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил бы родителям или в полицию, стучал бы по батареям)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок: « Дома я один остался.

                     Кто-то  дверь открыть пытался.

                      Я тогда 02 набрал

                     И полицию позвал.

                 Не пройдет пяти минут,

                 Как воришку заберут»

- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя!

Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось. Давайте еще раз  повторим, в каких ситуация надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: « Каждый грамотный ребенок

                               Должен твердо знать с пеленок.

2-ой ребенок:  « Если вас зовут купаться,

                                В телевизоре сниматься,

                                Обещают дать конфет

                                 Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ий ребенок:   Вам предложат обезьянку

                               Или даже денег банку

                               Или даже в цирк билет,

                                Говорите твердо: « НЕТ!»

4-ый ребенок:    Просят дверь вас отворить,

                                Чаю крепкого налить.

                                Есть на все простой ответ

                                Говорите твердо: «НЕТ!»

- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

- Что нового вы узнали на занятии?

- А чтобы еще хотели узнать?  



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»

Конспект

Конкурса-викторины

по нравственно - патриотическому воспитанию

«Наш город - Саратов»

в подготовительной группе.

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Москвичева О.А.

Конкурс-викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Наш город - Саратов».

Участники: дети подготовительной группы

Воспитатель: Москвичева О.А.

Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей малой Родине;

Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развитие любознательности, умение работать в коллективе.

Ход викторины:

Под торжественную музыку входят участники ( две команды)

Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по одному баллу.( на магнитной доске)

Первый конкурс: «Самопредставление»

1.команда «Саратовцы»

Девиз: « Где бы меня не спросили

                С гордостью выкрикну я:

                «Лучшая область в России-

                 Наша- Саратовская!»»

2.команда « Волжане»

Девиз:  « Мы живем на Волге,

                  Любим край родной!

                   Нету места краше-

                   Летом и зимой!»

Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

«Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!»

Второй конкурс называется «Викторина о нашем городе»

Вопросы команде «Саратовцы»

- как называется наш город?

- Как можно назвать жителей нашего города?

-Как называется наш детский сад?

Вопросы команде «Волжане»

- На какой великой реке стоит наш город?

- В каком районе города мы с вами живем?

- На какой улице находиться наш детский сад?

Вопросы обеим командам:

- Саратов- большой город, в нем много улиц, есть проспекты и площади. Назовите улицы нашего города. ( команды называют по очереди по одной улице)

Вопрос команде « Саратовцы»

« Что это за чудо дом

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех

Удовольствие для всех?» ( театр)

- Назовите театры нашего города?

Вопрос команде «Волжане»

« Из металла великан

Добрым делом он увлекся

Поперек воды улегся.

По нему забыв о чуде

Проезжают все машины,

Переходят даже люди» ( мост)

- Что соединят мост в Саратове?

Вопрос команде « Саратовцы»

- Найдите среди гербов разных городов герб Саратовской области и города Саратова и объясните, что он означает?

( это пятиугольник синего цвета, на котором три стерляди. Вверху корона золотого цвета, которая означает, что край наш богат и у него богатая история. Герб окружен золотым венком из дубовых, лавровых листьев и колосков пшеницы. Синий фон означает великую красоту Волги и малых рек. Стерлядь- рыбные запасы; дубовые листья- силу и мужество народа Саратова в трудные времена. Золотые ленты – постоянство и богатство.)

Вопрос команде « Волжане»

- Найдите среди флагов других городов, флаг Саратовской области и города Саратова. Расскажите как он выглядит и что означает?

( прямоугольной формы из двух полос. Нижней- красного цвета. Верхний- белого. Красный- мужество, смелость, великодушие, любовь. Белая- чистота.)

Ведущая: Третий конкурс чтецов. В нем примут участие капитаны команды, которые подготовили стихотворения о родном городе.

  1. « Как на зорьке заиграет ветерок волной,

Солнце ярко озаряет город наш родной.

Теплоходы перед нами по реке спешат,

Машут ивы им ветвями и листвой шумят.

Наши фабрики. Заводы знает вся страна

И в почете у народа наша сторона.

Кто у нас не бывал?

Синей Волги не видал?

Всех мы рады пригласить

К нам в Саратов погостить.

Стоит наш город на реке,

Он не велик, не мал

Быть может лучше есть края

И краше города,

Но где бы не были друзья

Он с нами навсегда

Город родной, Саратов родной

Саратов над Волгой рекой!»

  1. Я люблю тебя Саратов

В звоне солнечных лучей

Небосвод голубоватый,

Мост над Волгою моей,

Широту твоих просторов,

И людскую суету,

Звон капели в вальсе ветра,

Новостроек высоту,

Твои площади и скверы,

Твои парки и сады

И в тебя я гордо верю,

Что красивей станешь ты!»

Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»

- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?

( можно заслушать 2-3 экскурсовода от каждой команды. Экскурсоводы сопровождают свои рассказы открытками с видами города)

Ведущая: пятый конкурс нашей викторины называется « Черный ящик»

- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в черном ящике. Для команды « Саратовцы» - саратовская гармошка.

( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь мир. Он придуман саратовским мастером. В честь этого предмета установлен памятник на главной улице нашего города. Предмет имеет особое звучание благодаря перезвону колокольчиков)

Для команды « Волжане»- саратовский калач.

( В нашем ящике находиться хлебобулочное изделие, которым славиться наш город, за его особый вкус и аромат. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из покон веков существует традиция встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в центре.)

Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.

Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие саратовцы, патриоты своего города, своей страны!

Звучит песня о городе.( исполняют дети)

Ведущая:                                              « Вы сегодня отвечали

Город славили родной.

Он прекрасный, славный самый,

Хлебосольный и большой!»

Мне хочется угостить вас и жюри саратовским калачом. И вручить всем памятные дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...