Моделирование тематических лэпбуков в работе с детьми старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Театр. Добро пожаловать». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_tematicheskih_lepbukov_v_rabote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 145.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад № 55 «Кузнечик», г.о. Подольск
Мастер-класс для педагогов
Моделирование тематических лэпбуков в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Театр. Добро пожаловать»
2018 г.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Театр. Добро пожаловать». Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми.
Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Цель лэпбука: приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.
Задачи:
- знакомить детей с театром, его видами, с театральными профессиями;
- развивать у детей различное эмоциональное состояние через мимику, жесты, пантомиму;
- воспитывать эстетический вкус и театральную культуру.
Ожидаемые результаты использования лэпбука:
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
– проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук (lapbook, или как его ещё называют - тематическая папка) – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученный материал.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
– включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми;
– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Самостоятельная деятельность детей.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
– информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами.
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Варианты использования.
Лэпбук «Театр. Добро пожаловать» многофункционален. Он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель.
Содержание.
- Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)
2. Виды театра (Кукольный, драматический, уличный, театр пантомимы и т.д.)
Цель: познакомить детей с различными видами театра.
3. Д/и: «Эмоции после театра».
Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
- умение распознавать настроение других;
- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
4. «Разрезные картинки».
Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.
5. «Правила поведения в театре».
Цель: знакомить детей с определёнными общими правилами поведения в театре. Как вести себя во время спектакля, антракта, в театральном буфете, фойе.
И как вести себя не надо!
6. Д/и «Театральные профессии».
Цель: знакомить детей с разнообразием театральных профессий.
В театре работает («служат») много людей, профессии которых очень важны и
интересны: звукооператор, гримёр, бутафор, костюмер ….А кто же здесь самый главный? В театре есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это РЕЖИССЁР.
7. Д/и «Отгадай сказку».
Цель: закрепить названий сказок, развивать мыслительные операции, формировать связную речь.
Игра вызывает положительные эмоции, приобщает к миру театра, развивает фантазию.
8. Книжка-раскладушка «Добро пожаловать в театр».
На развороте представлен общий вид сцены, балконов, зрительного зала. Ребёнок может самостоятельно или совместно с педагогом «попутешествовать» по театральным терминам.
9. Веер «Театральные загадки».
Загадка – своеобразный тренажёр для детского ума. Она приучает ребёнка к размышлению, развивает наблюдательность и учит логически мыслить.
10. Книжка-раскладушка «Театр – это…» является путеводителем по театру. Это краткий «рассказ» о том, что представляет собой ТЕАТР (Театральные кассы, гардероб, сцена и занавес, фойе, гримёрная, оркестровая яма, закулисье и т.п.).
11. «Театральная афиша» – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актёрского состава.
Благодаря афише можно узнать, когда и где будет определённое представление. Также в афишах указывается название спектакля, дата и время, имена главных актёров.
12. «Театральная программка».
Цель: знакомить детей с театральной программкой, которая является печатным путеводителем зрелищного представления. Это листовка или небольшой буклет.
В программке всегда точно указаны действующие лица и исполнители сегодняшнего спектакля, а также создатели спектакля.
13. Д/и «Откуда фрагмент».
Цель: учить детей анализировать изображение и находить определённый фрагмент картины.
14. «Теневой театр»
Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
Развивать фантазию, творческие способности развивать артикуляционный аппарат. Формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог.
Заключение.
Методическое пособие лэпбук «Театр. Добро пожаловать» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме.
В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль«Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию»
Приказы и план тематического контроля...
Тематический проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Дорогой Добра"
Социально-нравственное воспитание в детском саду...
Тематическое планирование кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с техникой "изонить"
Данный материал содержит пояснительную записку и ежемесячное тематическое планирование кружковой работы....
Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....
Применение лэпбука в работе с детьми старшего дошкольного возраста(презентация)
Авторский проект – лэпбук на тему: «Царство Премудростей»....
Применение серии «Картотека воспитателя» при тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Издательство «Русское слово» выпустило серию «Картотека воспитателя», которая постепенно обновляется новыми пособиями. Данная серия включает пособ...
«Использование интерактивного модуля в тематическом планировании в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, дея...