Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ в младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
по ОБЖ младшей группе
на тему: «Спички - детям не игрушка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы(3-4 года) «Спички – детям не игрушка».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» развитие,
«Познавательное развитие» развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
Развивающие: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Демонстрационный материал: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, силуэты зверей, атрибуты.
Предварительная работа:
1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
2. Разучивание ролей
3. Изготовление атрибутов.
Ход НОД:
(Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
(звучит музыка)
- Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
Воспитатель:
- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
Загляну – ко я в окошко,
А живёт в том доме - кошка.
(достаю игрушку кошку)
Кошка та играть любила
И со спичками шутила,
Но не знала тётя кошка
Спички кошкам - не игрушка.
Вот однажды их взяла,
Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке
И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке
Спичку бросила в окошко.-(огонь)
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.-(огонь)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.(огонь)
Тили – бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка:
- Ой, спасите, помогите!
Воспитатель:
- Бим - бом, бим -бом!
(Роли исполняют дети)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
-А собачка с веничком,
-А лисичка с леечкой,
-Серый заинька с листом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно враз и огонь показ.
Кошка:
- Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
( Дети встают со стульчиков)
Физминутка: «Зарядка юных пожарников»
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель:
- Дети, а кошечка мне говорит, что она не знает ,почему загорелся домик?
-А вы, дети, знаете почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)
- Дети, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, могут пострадать люди. Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.
-Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
-А ещё спичками можно обжечь пальчики, и будет очень больно.
-Дети а кто помогал кошечке тушить пожар?(ответы детей)
-А давайте подумаем почему огонь погас?(ответы детей)
-А сейчас я вам открою секрет почему зверята смогли потушить огонь.(показываю опыт со спичками и водой).
-Дети,а теперь как вы думаете почему зверята смогли потушить огонь)
Воспитатель, обращаясь к кошке:
- Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой)
-Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
Вы сегодня, малыши, занимались от души.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
И за это она, детки, угощает вас конфеткой.
И останется сейчас погостить она у вас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Теремок»
города Балаково Саратовской области
Конспект
Непосредственной Образовательной
Деятельности по ОБЖ
в младшей группе
на тему: «Спички - детям не игрушка»
Воспитатель:Ломакина А.И.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
по ОБЖ младшей группе
на тему: «Спички - детям не игрушка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы(3-4 года) «Спички – детям не игрушка».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» развитие,
«Познавательное развитие» развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
Развивающие: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Демонстрационный материал: коробок спичек, домик кошки, игрушка кошка, силуэты зверей, атрибуты.
Предварительная работа:
1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
2. Разучивание ролей
3. Изготовление атрибутов.
Ход НОД:
(Полукругом стоят стульчики, напротив домик кошки)
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
(звучит музыка)
- Закрывайте, детки, глазки и окажемся мы в сказке.
Воспитатель:
- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Кто же в домике живет? Кто гостей в том доме ждёт?
Загляну – ко я в окошко,
А живёт в том доме - кошка.
(достаю игрушку кошку)
Кошка та играть любила
И со спичками шутила,
Но не знала тётя кошка
Спички кошкам - не игрушка.
Вот однажды их взяла,
Потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке
И добрался он до лапки.
Больно стало тёте кошке
Спичку бросила в окошко.-(огонь)
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.-(огонь)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.(огонь)
Тили – бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка:
- Ой, спасите, помогите!
Воспитатель:
- Бим - бом, бим -бом!
(Роли исполняют дети)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом
-А собачка с веничком,
-А лисичка с леечкой,
-Серый заинька с листом
Заливают кошкин дом.
Заливали дружно враз и огонь показ.
Кошка:
- Ой, спасибо вам, друзья,
С домиком осталась я!
( Дети встают со стульчиков)
Физминутка: «Зарядка юных пожарников»
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель:
- Дети, а кошечка мне говорит, что она не знает ,почему загорелся домик?
-А вы, дети, знаете почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)
- Дети, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)
- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, могут пострадать люди. Вот оказывается какая беда может случиться от одной спички.
-Спички детям брать нельзя – это не игрушка.
-А ещё спичками можно обжечь пальчики, и будет очень больно.
-Дети а кто помогал кошечке тушить пожар?(ответы детей)
-А давайте подумаем почему огонь погас?(ответы детей)
-А сейчас я вам открою секрет почему зверята смогли потушить огонь.(показываю опыт со спичками и водой).
-Дети,а теперь как вы думаете почему зверята смогли потушить огонь)
Воспитатель, обращаясь к кошке:
- Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой)
-Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите
С ними, детки, не шутите.
Вы сегодня, малыши, занимались от души.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
И за это она, детки, угощает вас конфеткой.
И останется сейчас погостить она у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-360846-1486833924.jpg)
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-558044-1502884239.jpg)
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-684772-1445127988.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Спортивное соревнование с детьми и родителями во второй младшей группе по теме: « Спички детям – не игрушка!»
Тема: «Спички детям – не игрушка!»Тип занятия: презентация проектной неделиВид занятия: интегрированноеВозрастная группа: вторая младшая группа.Программное содержание: Оздоровительные задачи: Ра...
План – конспект ООД с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «Спички – детям не игрушка!»
План – конспект ООДс дошкольниками во 2 младшей группеТема «Спички – детям не игрушка!»Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развити...