План – конспект ООД с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «Спички – детям не игрушка!»
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
План – конспект ООД
с дошкольниками во 2 младшей группе
Тема «Спички – детям не игрушка!»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие
Возраст детей: 3-4 года
Форма организации детей: фронтальная (групповая).
Цель: подведение итогов по изученного за год.
Задачи:
Обучающие:
1.Обучать детей различать полезный и опасный огонь.
2.Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у» .
3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей при пользовании спичками.
4. Повторить геометрические фигуры и основные цвета.
Развивающие:
1.Развивать умение группировать предметы.
2.Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
3. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
4.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
1.Воспитывать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Формировать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, герой( воспитатель Лиса), д/и «Добрый и Злой огонь, разноцветные ленты, геометрические фигуры для коллективной аппликации, солнышки для рефлексии.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», к. Чуйковский « Путаница»
Игры с игрушечными пожарными машинами
Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка», игра на липучках по теме.
Методы и приемы:
- практические ( эксперимент со свечкой)
- наглядные( д\и « Добрый и Злой огонь», картинки по теме.)
- словесные (Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»)
- игровые ( « Топай и хлопай»)
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: К нам сегодня придет необычный гость. Хотите узнать, кто это?
(дети садятся на стульчики, стук в дверь, появляется Лиса, у которой забинтована лапа и голова)
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуй Лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?
Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
Воспитатель: Что ты Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? (Ответы детей) Это очень опасно!
Лисичка: Да, вот я и обожглась. И мой домик тоже пострадал. Мне негде теперь жить (плачет). Добрый доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? (злиться)
(основная часть)
Воспитатель: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применении огня.
Воспитатель: С давних времен, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печках пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).
- Послушай, Лисичка, стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт. (Е.Ильин)
- Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям.
Лисичка: Да, такой огонь и правда хороший и нужен людям.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какой огонек бывает?
Д\И « Добрый и злой огонь» (необходимо разложить картинки по правилу: полезный огонек и вредный)
Молодцы хорошо справились!
Воспитатель: Люди поселили огонь в маленький домик. Что это?
Дети: Спички
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Теперь я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем). Посмотрите, как она горит, как двигается пламя и от горения воск плавиться, так жарко свечке.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте, мы с вами превратимся в огонек. Берите ленточки. Какого они цвета? Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения.
Игра – превращение (физкультурная минутка)
« Ты вокруг повернись, в огонек превратись (кружатся вокруг себя, приседают)
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают)
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети встают и машут лентами)
На него подую справа, а потом подую слева (дуют)
Огонек гас, гас и совсем погас (дети садятся и кладут ленты).
Правила пожарной безопасности
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?(ответы детей)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?(ответы детей)
А как надо поступили, если вы заметили пожар, нам расскажет Милания. (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …
Воспитатель: Сейчас мы тебе Лисичка расскажем важные правила по пожарной безопасности. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!(сопровождая показом соответствующей картинки)
Соня
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить включенным.
Катя
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Воспитатель: Правило третье. Алена
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты розетку не совал.
Электричество Опасно
Это каждый должен знать.
Воспитатель: И еще одно правило: Алиса
Ребята, помните о том
Что нельзя играть с огнем.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. Вы такие молодцы и все знаете. Может вы, поможете мне сделать новый дом??
Воспитатель: Поможем Лисичке?( ответы) Конечно Лисичка, наши дети умеют делать сказочные домики. У нас есть все необходимое для этого (подходят к столу, где есть все для аппликации). Чтобы сделать дом нам нужно взять для стен, какую геометрическую фигуру? Какого цвета? ( прямоугольники) Для крыши нам необходимы какая геометрическая фигура? Какого цвета?( треугольники). Домику еще нужно сделать окно. Какая геометрическая фигура нам в этом поможет? Какого она цвета?
Лисичка: Я хочу, что бы у меня было солнышко и облачка!!! Можно? Какая фигура похожа на солнце? Какого цвета? А облачка, какой формы? Цвет, какой у облаков?
Воспитатель: Скажите, сколько у нас на небе облачков получилось?? А солнышко? Посмотрите, что стоит рядом с нашим деревом? Но на нем еще нет листиков. А когда появляются листочки на веточках? Сейчас у нас какое время года? Давайте приклеим еще листочки на дерево. Вот какой домик мы сделали для Лисички!
Лисичка: Спасибо вам большое за такой замечательный домик!! Я запомнила все правила по пожарной безопасности и хочу с вами поиграть в игру « Топаем и Хлопаем». Хотите?? Я говорю слова, а вы, если дети поступают правильно – хлопаете, если не правильно – топаете. ( Дети стоят в кругу)
ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ(хлопают)
СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,
БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ (топают)
МАЛЬЧИК УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,
ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ (топают)
ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,
УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ (хлопают)
ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,
НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ (топают)
ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (хлопают)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, не забывай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
(заключительная часть: подведение итогов и рефлексия)
А мы с вами сейчас соберем наше настроение на доске в виде солнышек. Каждый берет солнышко, которое похоже на его настроение и прикрепляет на доску. Какая веселая картина получается, столько радостных солнышек у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»
Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....