План – конспект ООД с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «Спички – детям не игрушка!»
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

 План – конспект  ООД

с дошкольниками во 2  младшей группе

Тема «Спички – детям не игрушка!»

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное занятие

Возраст детей3-4 года

Форма организации детей: фронтальная (групповая).

Цель: подведение итогов по изученного за год.

Задачи:

Обучающие:

1.Обучать детей различать полезный и опасный огонь.

2.Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у» .

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей при пользовании спичками.

4. Повторить геометрические фигуры и основные цвета.
Развивающие:

1.Развивать умение группировать предметы.

2.Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

3. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

4.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные:

1.Воспитывать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Формировать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, герой( воспитатель Лиса), д/и «Добрый и Злой огонь, разноцветные ленты, геометрические фигуры для коллективной аппликации, солнышки для рефлексии.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности

Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», к. Чуйковский « Путаница»

Игры с игрушечными пожарными машинами

Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности

Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка», игра на липучках по теме.

Методы и приемы:    

- практические ( эксперимент со свечкой)

- наглядные( д\и « Добрый и Злой огонь», картинки по теме.)

- словесные (Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»)

- игровые ( « Топай и хлопай»)

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: К нам сегодня придет  необычный гость. Хотите узнать, кто это?

(дети садятся на стульчики, стук в дверь, появляется Лиса, у которой забинтована лапа и голова)

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуй Лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?

Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Воспитатель: Что ты Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? (Ответы детей) Это очень опасно!

Лисичка: Да, вот я и обожглась. И мой домик тоже пострадал. Мне негде теперь жить (плачет). Добрый доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? (злиться)

(основная часть)

Воспитатель: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель: С давних времен, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печках пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

- Послушай, Лисичка, стихотворение о добром огне:

                     Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп  и хлеб печёт. (Е.Ильин)

- Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям.

Лисичка: Да, такой огонь и правда хороший и нужен людям.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какой огонек бывает?

Д\И « Добрый и злой огонь»  (необходимо разложить картинки по правилу: полезный огонек и вредный)

Молодцы хорошо справились!

Воспитатель: Люди поселили огонь в маленький  домик. Что это?

Дети: Спички

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Теперь я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем). Посмотрите, как она горит, как двигается пламя и от горения воск плавиться, так жарко свечке.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте, мы с вами превратимся в огонек. Берите ленточки. Какого они цвета? Я буду говорить слова, а вы повторяйте движения.

 Игра – превращение (физкультурная минутка)

« Ты вокруг повернись, в огонек превратись (кружатся вокруг себя, приседают)

Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают)

Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети встают и машут лентами)

На него подую справа, а потом подую слева (дуют)

Огонек гас, гас и совсем погас (дети садятся и кладут ленты).

Правила пожарной безопасности

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?(ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?(ответы детей)

А как надо поступили, если вы заметили пожар, нам расскажет Милания. (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …

Воспитатель: Сейчас мы тебе Лисичка расскажем важные правила по пожарной безопасности. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!(сопровождая показом соответствующей картинки)

Соня

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.         

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить  включенным.

Катя

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Воспитатель:         Правило третье.             Алена

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты розетку не совал.

Электричество Опасно

Это каждый должен знать.

Воспитатель:  И еще одно правило:       Алиса

Ребята, помните о том

Что нельзя играть с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель:  Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. 

Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. Вы такие молодцы и все знаете. Может вы, поможете мне сделать новый дом??

Воспитатель: Поможем Лисичке?( ответы) Конечно Лисичка, наши дети умеют делать сказочные домики. У нас есть все необходимое для этого (подходят к столу, где есть все для аппликации). Чтобы сделать дом нам нужно взять для стен, какую геометрическую фигуру? Какого цвета? ( прямоугольники) Для крыши нам необходимы какая геометрическая фигура? Какого цвета?( треугольники). Домику еще нужно сделать окно. Какая геометрическая фигура нам в этом поможет? Какого она цвета?

Лисичка: Я хочу, что бы у меня было солнышко и облачка!!! Можно? Какая фигура похожа на солнце? Какого цвета? А облачка, какой формы? Цвет, какой у облаков?

Воспитатель:  Скажите, сколько у нас на небе облачков получилось?? А солнышко? Посмотрите, что стоит рядом с нашим деревом? Но на нем еще нет листиков. А когда появляются листочки на веточках? Сейчас у нас какое время года? Давайте приклеим еще листочки на дерево. Вот какой домик мы сделали для Лисички!

Лисичка: Спасибо вам большое за такой замечательный домик!! Я запомнила все правила по пожарной безопасности и хочу с вами поиграть в игру « Топаем и Хлопаем». Хотите?? Я говорю слова, а вы, если дети поступают правильно – хлопаете, если не правильно – топаете. ( Дети стоят в кругу)

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ(хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,

БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ (топают)

МАЛЬЧИК УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,

ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,

УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,

НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (хлопают)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, не забывай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

(заключительная часть: подведение итогов и рефлексия)

А мы с вами сейчас соберем наше настроение на доске в виде солнышек. Каждый берет солнышко, которое похоже на его настроение и прикрепляет на доску. Какая веселая картина получается, столько радостных солнышек у нас!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»

Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...