Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_ogon.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
во 2 младшей группе
на тему: «Спички детям не игрушка»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Гагиева М.А.
РСО-Алания
Моздокский район
2014-2015 уч.год.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия.
- Сюрпризный момент в гости приходит лисичка.
1 слайд.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется лисичка, у которой забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй лисичка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?
Лисичка: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.
2 слайд.
Вос-ль: Что ты, Лисичка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Лисичка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Лисичка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
- Беседа о полезном применение огня.
3 слайд.
Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
4 слайд.
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь.
5 слайд.
В пекарне в печах пекут хлеб.
6 слайд.
Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
7 слайд.
Повар тоже без огня не сможет приготовить еду. Вот видишь Лисичка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Лисичка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
8 слайд.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
- Игра - превращение.
9 слайд.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
4. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Лисичка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
10 слайд.
Посмотрите, ребята, что может произойти, если дети будут играть со спичками.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
11 слайд.
Ребенок:
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
12 слайд.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
13 слайд.
Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать.
Посмотрите, что может произоити, если неправильно обращаться с огнем.
14,15, 16 слайд.
А ты, Лисичка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Лисичка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
- Лисичка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
17 слайд.
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисичка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Ребята,а если же все таки возник пожар, что нужно сделать?
(Сообщить взрослым и выходить на улицу)
Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? ( так как от него можно задохнуться)
18 слайд.
Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)
6.Дидактическая игра: «Найди пожарного».
19 слайд.
Вос-ль: Как называется машина, на которой ездят пожарники? (пожарная машина)
7.Дидактическая игра: «Найди пожарную машину».
20 слайд.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот так работают пожарники во время пожара.
Давайте с вами всанем и прослушаем гимн пожарных.
21 слайд.
Вос-ль: Итак, Лисичка, ты запомнила правила поведения с огнем, и кого нужно вызывать при пожаре?
22 слайд.
Лисичка: Да, я поняла, что спички-это не игрушка.
Вос-ль: Соблюдай их и выздоравливай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ в младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ОБЖ младшей группе на тему: «Спички - детям не игрушка»Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятел...
Спортивное соревнование с детьми и родителями во второй младшей группе по теме: « Спички детям – не игрушка!»
Тема: «Спички детям – не игрушка!»Тип занятия: презентация проектной неделиВид занятия: интегрированноеВозрастная группа: вторая младшая группа.Программное содержание: Оздоровительные задачи: Ра...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».
Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спички детям не игрушки!"
У детей с самого раннего возраста необходимо:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;• закрепить знания детей о профессии пож...