Проект «САД, СЕМЬЯ, ТЕАТР»
проект (старшая группа) по теме
дополлнение к программе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sad_semya_teatr.docx | 335.08 КБ |
Предварительный просмотр:
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Пояснительная записка
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Сад, семья, театр- это особая форма взаимодействия. Театр способен обьединить семью и детский сад. В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений
Проблема: поверхностные знания и отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не достаточно сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей и родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении
Цели:
Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи:
•; Познакомить с элементами актерского мастерства
• Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;
Закреплять навыки речевого общения, умение интонировать текст у детей и взрослых
• Развивать сценическое творчество детей и взрослых,;
• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к близким родственникам
• Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности.
Участники проекта:
1 Воспитатели, музыкальный руководитель
2. Дети старшей группы
3. Родители
Место проведения:
МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка»
Срок реализации:
09.2014-05 2017гг. долгосрочный
Тип проекта:
Информационно – творческий, долгосрочный, игровой
Предмет исследования:
театральная деятельность.
Гипотеза: привлекая родителей и создавая условия для подготовки спектакля, у детей появится интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать
в совместных с родителями спектаклях
Предполагаемые результаты.
Развитие в ребенке творческих задатков, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей, через общий показ мини спектаклей Проект : Сад, семья, театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.
Проектная деятельность
I этап – подготовительный:
•планирование деятельности.
•создание условий для реализации проекта.
II этап – практический:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
3 этап- заключительный
Подведение результатов проекта
Планирование деятельности
подготовительный: | практический: | заключительный |
1.Беседа- Что такое театр? 2.Презентация – Какие бывают театры? 3.Чтение сказки –«Волк и семеро козлят» 4.Обсуждение сказки 5.Написание сценария 6.Распределение ролей 7.Оформление декораций совместно с родителями 8. Ритмопластика | 1.Репетиция по сценарию сказки- «Волк и семеро козлят на новый лад» 2.Совместная репетиция с родителями 3.Приготовление афиши и пригласительных билетов к спектаклю 4. Показ сказки | 1.Подведение итогов реализации проекта 2.Создание альбома –«Сад, семья, театр» 3 Создание презентации по показу спектакля (в течении года к разным) 4 В конце года – соотнесение ожидаемых и реальных результатов |
Предлагаемые спектакли по сказкам:
1 Волк и семеро козлят
2 Сказка «Рукавичка».
3. Сказка «Лисичка со скалочкой».
4. Сказка «Теремок»
Список используемой литературы:
1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском с
3 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера. – 2006
4. Интернет-источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует театр".
Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства со сказкой. Организация семейного кл...
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Презентация проекта "Дети и театр"
•Направление: «Познавательно-речевое развитие». •Название проекта: «Дети и театр». •Цель проекта: повышение коммуникативной компетентности детей в процесс организации театрализованной деятел...
Презентация "Социальное партнерство ДОУ и семьи" "Театр - наш друг и помощник".
Презентация представлена на августовской конференции - сессии 27.08.2015 года....
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Проект "Всей семьей в театр"
Реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества....
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...