Проект «САД, СЕМЬЯ, ТЕАТР»
проект (старшая группа) по теме

Торгашова Любовь Викторовна

дополлнение к программе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sad_semya_teatr.docx335.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ххх\Desktop\001 (2).jpg                                                                                                                          “Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Пояснительная записка

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.  В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира. Сад, семья, театр- это особая форма взаимодействия. Театр способен обьединить семью и детский сад. В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений

Проблема: поверхностные знания и отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не достаточно сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей и родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении

Цели:

Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников

Задачи:

•; Познакомить с элементами актерского мастерства

• Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;

Закреплять навыки речевого общения, умение интонировать текст у детей и взрослых

• Развивать сценическое творчество детей и взрослых,;

• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к близким родственникам

• Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности.

Участники проекта:

1 Воспитатели, музыкальный руководитель

2. Дети старшей группы

3. Родители

Место проведения:

МБДОУ  ДСКВ № 56 «Северяночка»

Срок реализации:

09.2014-05 2017гг. долгосрочный

Тип проекта:

 Информационно – творческий, долгосрочный, игровой

Предмет исследования:

 театральная деятельность.

Гипотеза:  привлекая родителей и создавая условия для подготовки спектакля, у детей появится интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать

в совместных с родителями спектаклях

Предполагаемые результаты.

Развитие в ребенке творческих задатков, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей, через  общий показ  мини спектаклей Проект : Сад, семья, театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Проектная деятельность

I этап – подготовительный:

•планирование деятельности.

•создание условий для реализации проекта.

II этап – практический:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

3 этап- заключительный

Подведение результатов проекта

Планирование деятельности

подготовительный:

практический:

заключительный

1.Беседа- Что такое театр?

2.Презентация – Какие бывают театры?

3.Чтение сказки –«Волк и семеро козлят»

4.Обсуждение сказки

5.Написание сценария

6.Распределение ролей

7.Оформление декораций совместно с родителями

8. Ритмопластика

1.Репетиция по сценарию сказки- «Волк и семеро козлят на новый лад»

2.Совместная репетиция с родителями

3.Приготовление афиши и пригласительных билетов к спектаклю

4. Показ сказки

1.Подведение итогов реализации проекта

2.Создание альбома –«Сад, семья, театр»

3 Создание презентации по показу спектакля (в течении года к разным)

4 В конце года – соотнесение ожидаемых и реальных результатов

Предлагаемые спектакли по сказкам:

1 Волк и семеро козлят

2 Сказка «Рукавичка».

3. Сказка «Лисичка со скалочкой».

4. Сказка «Теремок»

Список используемой литературы:

1. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском с

3 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера. – 2006

4. Интернет-источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует театр".

Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства со сказкой. Организация семейного кл...

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Презентация проекта "Дети и театр"

•Направление: «Познавательно-речевое развитие». •Название проекта: «Дети и театр». •Цель проекта: повышение коммуникативной компетентности детей в процесс организации театрализованной деятел...

Презентация "Социальное партнерство ДОУ и семьи" "Театр - наш друг и помощник".

Презентация представлена на августовской конференции - сессии 27.08.2015 года....

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

Проект "Всей семьей в театр"

Реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».

После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...