Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
консультация на тему
Данный материал адресован воспитателям и содержит рекомендации по использованию детских музыкальных инструментов в каждой возрастной группе, правилам игры на них и проведению дидактических игр с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение игры на детских музыкальных инструментах
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, Обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности необходимо уделять большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что это:
- расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников;
- повышает к ней интерес
- способствует развитию музыкальной памяти, внимания;
- помогает преодолению застенчивости, скованности, зажатости;
- расширяет воспитание ребёнка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя:
- наличие воли;
- эмоциональности;
- сосредоточенности;
- развиваются и совершенствуются музыкальные и творческие способности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения, качество музыкально-ритмических движений, чувство ритма. Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, внутренний мир, Обогащает музыкальные впечатления. Именно поэтому итогом обучения игре на детских музыкальных инструментах является создание детского оркестра в ДОУ.
В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребёнку инструмент по его интересам и возможностям. При этом нужно соблюдать требования, предъявляемые к инструментам. Они должны:
- чисто звучать,
- иметь определённый тембр,
- быть доступным детям по своему размеру и весу,
- простыми по конструкции,
- достаточно прочными.
Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. В каждой группе должна быть создана предметно-развивающая среда по музыкальному воспитанию, в которой находятся различные музыкальные инструменты, соответствующие возрасту детей, а также сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями.
Так:
в младшей группе дети должны знать по звучанию и владеть погремушками, бубном, барабаном, ложками.
В средней группе добавляются треугольник, маракас, колокольчик.
В старшей группе дети должны уже уметь владеть металлофоном, ксилофоном, трещётками, бубенцами. Отбивать несложный ритмический рисунок.
В подготовительной группе дети уже владеют всеми инструментами, имеют навык игры в ансамбле, в оркестре партиями.
С детьми младшего возраста можно проводить дидактические игры на различение звучания инструментов (тембра), например:
Игра « Волшебная посылка»
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришла посылка, и не простая, а волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет вашей».
За ширмой воспитатель поочерёдно играет на каком-либо инструменте. Если дети правильно отгадали название инструмента, педагог передаёт его им.
С детьми старшего возраста можно проводить игры на развития музыкальной памяти, слухового внимания, чувства ритма. Например:
Игра «Не опоздай»
Взрослый простукивает любой ритмический рисунок на каком-нибудь инструменте, а дети должны этот ритмический рисунок повторить. Таким образом организуется ритмическая игра (эхо), в которой роль ведущего в дальнейшем может взять на себя ребёнок.
С детьми подготовительной группы учимся играть в ансамбле по партиям. Каждая партия инструментов имеет свой ритмический рисунок. Затем все партии соединяются в один целый оркестр.
Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Методическая разработка. Для детей младшей, средней, старшей групп. программа расчитана на 3 года обучения. Я применяла ее на занятиях по музвоспитанию и в кружковой работе с детьми....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Сообщение об опыте работы по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах ....
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Статья, обобщающая мой опыт работы по данной теме....
Использование методики Е. и С. Железновых «Сказочки-шумелки» в работе по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Выступление на педагогическом совете, мастер-класс с педагогами ДОУ, конспект занятия...
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Данный материал поможет педагогам интереснее организовать работу по музыкальному воспитанию в детском саду....
Нетрадиционные методы обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Сообщение из опыта работы для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки...