НОД развитие речи
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
на тему:» Домашние животные» с использованием приемов мнемотехники
воспитателя 2 младшей группы Кондраевой Екатерины Александровны
Цели:
- расширение и активизация предметного словаря;
- расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления - загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
Оборудование:
- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);
- игрушка Кот Матроскин;
- картинки с изображением жилища животных;
- наглядно-графический план рассказа;
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот:
Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.
Дети:
Расскажем.
Воспитатель:
Присаживайся, котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.
Кот:
Хорошо.
: Воспитатель:
За правильные ответы Матроскин будет давать фишки, и в конце занятия мы объявим победителя.
Воспитатель:агадывает детям загадки. Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)
Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)
Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)
2-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».
(Mожно играть с мячом).
У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.
3-ИЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:Давайте назовём наших животных ласково.
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка и т.д.
4-ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.
Воспитатель:
Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?
Дети:
- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.
- Я нашла овечий хвост, овечью морду.
- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
6-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Воспитатель:
А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. (С показом картинок)
Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме. (oтвечает Матроскин)
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке. (oтвечает Матроскин)
7-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.
План рассказа:
- Кто это?
- Какие части тела у него есть?
- Домашнее или дикое животное?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Примерный рассказ:
- Я хочу рассказать о собаке.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Собака – домашнее животное.
- Её дом называется конура.
- Питается собака косточками, кашей, супом.
- Детёныши собаки называются щенки.
- Собака лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.
Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Оценка работы детей.
Воспитатель:
Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?
Кот:
Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.
Дети:
До свидания, Матроскин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
на тему:» Домашние животные» с использованием приемов мнемотехники
воспитателя 2 младшей группы Кондраевой Екатерины Александровны
Цели:
- расширение и активизация предметного словаря;
- расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления - загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
Оборудование:
- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);
- игрушка Кот Матроскин;
- картинки с изображением жилища животных;
- наглядно-графический план рассказа;
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот:
Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.
Дети:
Расскажем.
Воспитатель:
Присаживайся, котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.
Кот:
Хорошо.
: Воспитатель:
За правильные ответы Матроскин будет давать фишки, и в конце занятия мы объявим победителя.
Воспитатель:агадывает детям загадки. Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)
Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)
Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)
2-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».
(Mожно играть с мячом).
У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.
3-ИЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:Давайте назовём наших животных ласково.
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка и т.д.
4-ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.
Воспитатель:
Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?
Дети:
- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.
- Я нашла овечий хвост, овечью морду.
- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т.д.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
6-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Воспитатель:
А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. (С показом картинок)
Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме. (oтвечает Матроскин)
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке. (oтвечает Матроскин)
7-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.
План рассказа:
- Кто это?
- Какие части тела у него есть?
- Домашнее или дикое животное?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?
Примерный рассказ:
- Я хочу рассказать о собаке.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Собака – домашнее животное.
- Её дом называется конура.
- Питается собака косточками, кашей, супом.
- Детёныши собаки называются щенки.
- Собака лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.
Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Оценка работы детей.
Воспитатель:
Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?
Кот:
Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.
Дети:
До свидания, Матроскин.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...