«Развитие творческой активности детей через опыническо – игровую деятельность»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Инновационную работу по теме «Развитие творческой активности детей через опыническо – игровую деятельность» наша группа начала с 2011года.
Она разработана для детей старшего дошкольного возраста и предусматривает различные формы совместной деятельности педагога и детей.
Целью инновационной работы стало последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Расширение представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Из всего разнообразия для познания детьми окружающего мира, космос, пожалуй, одна из самых интересных, загадочных и насыщенных тем, для всех видов деятельности детей. Поэтому, исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
* формировать развитие элементарных естественно - научных представлений;
*формировать элементарные представления о техническом прогрессе;
*развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
*раскрыть творческий потенциал детей; развивать коммуникативные навыки;
Система игр – экспериментирований, предполагает использование: различных видов изобразительной деятельности и лепки, проведение опытов.
В играх с детьми использованы различные художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Для создания художественного образа были предложены вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии, карты созвездий. В процессе исследований дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе. При проведении работ учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе инновационной деятельности дети создавали индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений, получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как о самой близкой звезде и о том, что оно источник тепла и света на Земле. Также получили представления о различных небесных светилах. Узнали название созвездий и самых ярких звёзд.
Ъ
наша группа начала с 2011года.
Она разработана для детей старшего дошкольного возраста и предусматривает различные формы совместной деятельности педагога и детей.
Целью инновационной работы стало последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Расширение представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Из всего разнообразия для познания детьми окружающего мира, космос, пожалуй, одна из самых интересных, загадочных и насыщенных тем, для всех видов деятельности детей. Поэтому, исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
* формировать развитие элементарных естественно - научных представлений;
*формировать элементарные представления о техническом прогрессе;
*развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
*раскрыть творческий потенциал детей; развивать коммуникативные навыки;
Система игр – экспериментирований, предполагает использование: различных видов изобразительной деятельности и лепки, проведение опытов.
В играх с детьми использованы различные художественные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, цветная бумага. Для создания художественного образа были предложены вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии, карты созвездий. В процессе исследований дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе. При проведении работ учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе инновационной деятельности дети создавали индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений, получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как о самой близкой звезде и о том, что оно источник тепла и света на Земле. Также получили представления о различных небесных светилах. Узнали название созвездий и самых ярких звёзд.
Ъ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.
В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-259293-1614228747.jpg)
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
"Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600241-1424898513.jpg)
Развитие творческой активности в самостоятельной театрализованной деятельности.
Ребенок и его творческая активность в театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
«Нетрадиционные приемы развития творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников.Задачи:ü развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;ü формировать пра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
План по самообразованию. Развитие творческой активности детей через тетрализованную деятельность.
План....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1048846-1604921095.jpg)
"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)
Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....