СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ ПО НОЯБРЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе для детей раннего возраста, реализуемая через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_obedinenie_sovmestnaya_deyatelnost.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛНОМ ПРОЦЕССЕ

НА ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ ПО НОЯБРЬ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Мельник Е.Л.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ

ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

Социализация.  

Формирование навыков  самообслуживания  и  

культурно-гигиенических  навыков

Формирование

коммуникативных

навыков

Игры  -  развлечения

Игры  -  драматизации

Ребёнок  в  природе  (детская  исследовательская   деятельность  с   объектами  живой  и неживой  природы)

Игровая  психогимнастика

(под  музыкальное  

сопровождение)

1.Пальчиковая  гимнастика  и самомассаж 2.Дыхательная  гимнастика  3.Артикуляционная  

гимнастика

Комплексы  утреней  

эмоционально - стимулирующей    гимнастики

 Подвижные  игры

Индивидуальная  работа

Сентябрь

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке.   Игра с мячом «Кто у нас хороший?»

 Д/ упр.: «Поздоровайся с игрушкой», «Поучим игрушки здороваться» .

Цель:

Показать детям знаки и выражения, принятые при знакомстве: словесное приветствие,  улыбка. Учить обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

КГН:

Д/у «Как мы моем ладошки». Потешка «Моё полотенце». Д/у «Мой шкафчик»

1-я ступенька

*Установить эмоциональный контакт с ребенком, побуждать его к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простые инструкции: «Подойди ко мне», «Посмотри на меня», «Покажи игрушку».

«Мой любимый мишка»

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Развивать умение ребенка действовать соответственно правилам игры.

Активизировать зрительное восприятие, внимание, речь, воображение.

«Сыпется

песочек»

Дать представление о свойствах сухого песка через игру  с воронками, ситечками, пластиковыми бутылочками.

«Пирожки для куклы»

Дать представление о свойствах влажного песка.

«Дорожка из камней»

Познакомить со свойствами камней (большие-маленькие, лёгкие-тяжёлые, стучат).

«Кошечка»

Цель:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение, развивать творческое воображение.

1. «Дружат наши дети»,

«Тёплая водичка»

2. «Капельки дождя»

«Куклы-неваляшки»

1.Движения по тексту потешки

«Неваляшки»;

2.Ходьба;

3.П/и «Маленькие ножки»;

4. Релаксация.

П/и «Принеси игрушку»

Ходьба в прямом направлении. Понимание и использовании в речи глагола «принеси».

П/и «Маленькие и большие ножки»

Лёгкий бег стайкой. Согласование действий с речью, понимание и использование в речи слов: «быстро-медленно», «маленькие-большие».

Учить имитации отдельных движений взрослого (присесть, встать, хлопнуть, потопать и т.д.).

Октябрь

С/и «В нашу группу пришли гости».

Цель:

Повторить и закрепить формулы знакомства и приветствия. Воспитывать привычку выражать благодарность за угощение.

Д/у «Покажем медвежонку, как нужно просить, о чём-нибудь». С/и «Как Мишка играет со зверятами».

Цель:

Объяснить детям, как важно в игре не уступать друг другу. Донести до понимания речевые формы вежливости: просить, но не требовать, не ссориться.

КГН:

Д/и «Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Туфельки поссорились».

Рассматривание картинки и макета «Дети моют руки».

Д/и «Покажем мишке, где мы кушаем», потешка «Каша сладенька».

*Создать тёплую эмоциональную атмосферу, вызвать положительное отношение к пребыванию в д. саду.

*Учитывать индивидуальные особенности детей.

*Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации, выполнять упражнения, подражая движениям взрослого.

*Формиро-

вать у ребенка образ собственного «Я», учить узнавать себя в зеркале.

*Вызывать у детей совместные эмоциональные переживания  в подвижных играх, забавах.

«Осенние

листочки»

Цель:

 Создать атмосферу эмоциональной безопасности; снять эмоциональное напряжение; снизить импульсивность и повышенную двигательную активность.

Развивать речь, воображение, творческие способности детей.

«Курочка Ряба», «Жёлтые

ребятки»

Цель:

 Формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности (сказка «Курочка Ряба»), желание участвовать в общем действии; использовать при этом все окружающее пространство.

Побуждать малышей к активному общению, развивать речь и имитационные способности.

«Домик для

 медвежонка»

Развивать представление о свойствах сухого и влажного песка. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

«Домик  для

зайчонка»

Развивать представление о свойствах камней, учить выбирать камни, учитывая  не только их  размер и вес, но и форму.

«Дует, дует ветер»

Показать существование ветра и его силы через игру с ленточками, вертушками. Учить наблюдать за раскачиванием веток, шелестом и падением листьев в ветреную погоду.

«Прогулка по осеннему лесу»

Цель:

Дать детям возможность испытать различные мышечные нагрузки путём

подражательного

повторения

действий и

движений за воспитателем.

1. «Осенние листочки», «Осенний

дождик»

2. «Листопад»

3. «Смешная песенка»

«Совушка и синичка»

1. Движения по тексту потешек «Сова», «Синица»;

2.Ходьба;

3.П/и «По ровненькой дорожке»;

4. Релаксация.

«Солнышко и жук»

1. Движения по тексту потешек

 «Солнышко», «Жук»;

2.Ходьба;

3.П/и «Самолёты»;

4. Релаксация.

П/и «Идём к игрушкам в гости»

Ходьба в заданном направлении группами и индивидуально. Знание и употребление названий игрушек в ед. и мн. числе.

П/и «Догони мяч»

Ползание в заданном направлении, координация движений рук и ног. Понимание и употребление глаголов в повелитель-ном направлении.

Нормализовать состояние тонуса мелких мышц с помощью массажа кистей рук с использованием шарика, тёплой и холодной воды (попеременно).

Ноябрь

Д/у: «Зайчик ушиб лапку, пожалей его», «Как утешить куклу».

Инсценировка сти-хотворения  А. Барто «Наша Таня».

Цель:

Учить детей сопереживать, сочувствовать человеку, если ему больно, если он одинок.

А. Барто  «Мама спит, она устала…»

Д/и «Покажем куклам, какой у нас порядок».

Цель:

Учить заботиться о маме, посильно помогать ей: убирать свои вещи, игрушки.

КГН:

Д/и «Поможем кукле одеться (раздеться) на прогулку», потешка «Наша Катя маленька».

Пальчиковая игра «Водичка», рассматривание картинки «Мама моет дочку».

Д/у «Поможем няне поставить салфетки  на стол», потешка «Ладушки».

2-я

 ступенька

*Закрепить желание и готовность к совместной с взрослым деятельности.

*Учить подражать выразительным движениям и мимике взрослого, изображая мишку, зайку, птичку и т.д.

*Обучать пониманию жестов и выразительных движений взрослого, сочетающихся со словесной инструкцией и без нее.

*Учить совместной с взрослыми деятельности во время индивидуальных занятий, в играх и в быту.

«Весёлые мячики»

Цель. Сплотить группу, развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Способствовать повышению эмоционального тонуса.

Формировать чувство ритма, координацию движений. Учить ориентироваться в пространстве.

«Во саду ли, в огороде…»

Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Вырабатывать коммуникативные качества.

«Тянем-потянем»

Цель. Учить ребенка отождествлять себя с театральным персонажем (сказка «Репка»); сочетать движения и речь. Закреплять знания об окружающем мире.

«Маленькая

капелька»

Формировать представление о свойствах воды (чистая, прозрачная, тёплаяхолодная). Показать её необходимость для человека.

«Пожалей

 цветочек»

Показать, что растениям для жизни нужна вода. Вызвать сочувствие к живому. Предложить наблюдать за состоянием растения ежедневно, используя картинки- мимики.

«Глубокая

 лужа»

Вызвать интерес к наблюдениям в природе через  установление простейших причинно-следственных связей  в природе (измерение глубины луж прокатыванием грузовых машин и  легковых).

«Мышки»

Цель. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов перед сказочными героями.

1. «Прибежали заиньки», «Моем мы игрушки»

2. «Ветерок в окошке»

3. «Расчёска»

«Воробушки»

1. Движения по тексту потешки

 «Воробушки»;

2.Ходьба;

3.П/и «Ходит Ваня»;

4. Релаксация.

«Котята»

1. Движения по тексту потешки

«Котята»;

2.Ходьба;

3.П/и «По ровненькой дорожке»;

4. Релаксация.

П/и

 «Зайчишка-трусишка»

Бег, увёртываясь по сигналу. Знание и называние овощей.

П/и «Достань яблоко»

Подрпыгивание, дотягивание до предмета над головой. Закрепление понятий: «яблоко», «веточка», «высоко-низко». Понимание предлога «до».

Пробудить интерес к изобразительной деятельности: рисованием пальчиком, ладошкой, нанесение цветовых пятен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе

Перспективное планирование на ноябрь в первой  младшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обуче...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий направленных на сохранение здоровья ребенка

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения....