СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ ПО НОЯБРЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе для детей раннего возраста, реализуемая через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_obedinenie_sovmestnaya_deyatelnost.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛНОМ ПРОЦЕССЕ
НА ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ ПО НОЯБРЬ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Мельник Е.Л.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ | ||||||||||
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Месяц | Социализация. Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков | Формирование коммуникативных навыков | Игры - развлечения | Игры - драматизации | Ребёнок в природе (детская исследовательская деятельность с объектами живой и неживой природы) | Игровая психогимнастика (под музыкальное сопровождение) | 1.Пальчиковая гимнастика и самомассаж 2.Дыхательная гимнастика 3.Артикуляционная гимнастика | Комплексы утреней эмоционально - стимулирующей гимнастики | Подвижные игры | Индивидуальная работа |
Сентябрь | Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Игра с мячом «Кто у нас хороший?» Д/ упр.: «Поздоровайся с игрушкой», «Поучим игрушки здороваться» . Цель: Показать детям знаки и выражения, принятые при знакомстве: словесное приветствие, улыбка. Учить обращаться к воспитателям по имени и отчеству. КГН: Д/у «Как мы моем ладошки». Потешка «Моё полотенце». Д/у «Мой шкафчик» | 1-я ступенька *Установить эмоциональный контакт с ребенком, побуждать его к визуальному контакту, формировать умение слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простые инструкции: «Подойди ко мне», «Посмотри на меня», «Покажи игрушку». | «Мой любимый мишка» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умение ребенка действовать соответственно правилам игры. Активизировать зрительное восприятие, внимание, речь, воображение. | «Сыпется песочек» Дать представление о свойствах сухого песка через игру с воронками, ситечками, пластиковыми бутылочками. «Пирожки для куклы» Дать представление о свойствах влажного песка. «Дорожка из камней» Познакомить со свойствами камней (большие-маленькие, лёгкие-тяжёлые, стучат). | «Кошечка» Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение, развивать творческое воображение. | 1. «Дружат наши дети», «Тёплая водичка» 2. «Капельки дождя» | «Куклы-неваляшки» 1.Движения по тексту потешки «Неваляшки»; 2.Ходьба; 3.П/и «Маленькие ножки»; 4. Релаксация. | П/и «Принеси игрушку» Ходьба в прямом направлении. Понимание и использовании в речи глагола «принеси». П/и «Маленькие и большие ножки» Лёгкий бег стайкой. Согласование действий с речью, понимание и использование в речи слов: «быстро-медленно», «маленькие-большие». | Учить имитации отдельных движений взрослого (присесть, встать, хлопнуть, потопать и т.д.). | |
Октябрь | С/и «В нашу группу пришли гости». Цель: Повторить и закрепить формулы знакомства и приветствия. Воспитывать привычку выражать благодарность за угощение. Д/у «Покажем медвежонку, как нужно просить, о чём-нибудь». С/и «Как Мишка играет со зверятами». Цель: Объяснить детям, как важно в игре не уступать друг другу. Донести до понимания речевые формы вежливости: просить, но не требовать, не ссориться. КГН: Д/и «Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Туфельки поссорились». Рассматривание картинки и макета «Дети моют руки». Д/и «Покажем мишке, где мы кушаем», потешка «Каша сладенька». | *Создать тёплую эмоциональную атмосферу, вызвать положительное отношение к пребыванию в д. саду. *Учитывать индивидуальные особенности детей. *Развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации, выполнять упражнения, подражая движениям взрослого. *Формиро- вать у ребенка образ собственного «Я», учить узнавать себя в зеркале. *Вызывать у детей совместные эмоциональные переживания в подвижных играх, забавах. | «Осенние листочки» Цель: Создать атмосферу эмоциональной безопасности; снять эмоциональное напряжение; снизить импульсивность и повышенную двигательную активность. Развивать речь, воображение, творческие способности детей. | «Курочка Ряба», «Жёлтые ребятки» Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности (сказка «Курочка Ряба»), желание участвовать в общем действии; использовать при этом все окружающее пространство. Побуждать малышей к активному общению, развивать речь и имитационные способности. | «Домик для медвежонка» Развивать представление о свойствах сухого и влажного песка. Сравнение свойств сухого и влажного песка. «Домик для зайчонка» Развивать представление о свойствах камней, учить выбирать камни, учитывая не только их размер и вес, но и форму. «Дует, дует ветер» Показать существование ветра и его силы через игру с ленточками, вертушками. Учить наблюдать за раскачиванием веток, шелестом и падением листьев в ветреную погоду. | «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Дать детям возможность испытать различные мышечные нагрузки путём подражательного повторения действий и движений за воспитателем. | 1. «Осенние листочки», «Осенний дождик» 2. «Листопад» 3. «Смешная песенка» | «Совушка и синичка» 1. Движения по тексту потешек «Сова», «Синица»; 2.Ходьба; 3.П/и «По ровненькой дорожке»; 4. Релаксация. «Солнышко и жук» 1. Движения по тексту потешек «Солнышко», «Жук»; 2.Ходьба; 3.П/и «Самолёты»; 4. Релаксация. | П/и «Идём к игрушкам в гости» Ходьба в заданном направлении группами и индивидуально. Знание и употребление названий игрушек в ед. и мн. числе. П/и «Догони мяч» Ползание в заданном направлении, координация движений рук и ног. Понимание и употребление глаголов в повелитель-ном направлении. | Нормализовать состояние тонуса мелких мышц с помощью массажа кистей рук с использованием шарика, тёплой и холодной воды (попеременно). |
Ноябрь | Д/у: «Зайчик ушиб лапку, пожалей его», «Как утешить куклу». Инсценировка сти-хотворения А. Барто «Наша Таня». Цель: Учить детей сопереживать, сочувствовать человеку, если ему больно, если он одинок. А. Барто «Мама спит, она устала…» Д/и «Покажем куклам, какой у нас порядок». Цель: Учить заботиться о маме, посильно помогать ей: убирать свои вещи, игрушки. КГН: Д/и «Поможем кукле одеться (раздеться) на прогулку», потешка «Наша Катя маленька». Пальчиковая игра «Водичка», рассматривание картинки «Мама моет дочку». Д/у «Поможем няне поставить салфетки на стол», потешка «Ладушки». | 2-я ступенька *Закрепить желание и готовность к совместной с взрослым деятельности. *Учить подражать выразительным движениям и мимике взрослого, изображая мишку, зайку, птичку и т.д. *Обучать пониманию жестов и выразительных движений взрослого, сочетающихся со словесной инструкцией и без нее. *Учить совместной с взрослыми деятельности во время индивидуальных занятий, в играх и в быту. | «Весёлые мячики» Цель. Сплотить группу, развивать умение взаимодействовать со сверстниками. Способствовать повышению эмоционального тонуса. Формировать чувство ритма, координацию движений. Учить ориентироваться в пространстве. | «Во саду ли, в огороде…» Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. Вырабатывать коммуникативные качества. «Тянем-потянем» Цель. Учить ребенка отождествлять себя с театральным персонажем (сказка «Репка»); сочетать движения и речь. Закреплять знания об окружающем мире. | «Маленькая капелька» Формировать представление о свойствах воды (чистая, прозрачная, тёплаяхолодная). Показать её необходимость для человека. «Пожалей цветочек» Показать, что растениям для жизни нужна вода. Вызвать сочувствие к живому. Предложить наблюдать за состоянием растения ежедневно, используя картинки- мимики. «Глубокая лужа» Вызвать интерес к наблюдениям в природе через установление простейших причинно-следственных связей в природе (измерение глубины луж прокатыванием грузовых машин и легковых). | «Мышки» Цель. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов перед сказочными героями. | 1. «Прибежали заиньки», «Моем мы игрушки» 2. «Ветерок в окошке» 3. «Расчёска» | «Воробушки» 1. Движения по тексту потешки «Воробушки»; 2.Ходьба; 3.П/и «Ходит Ваня»; 4. Релаксация. «Котята» 1. Движения по тексту потешки «Котята»; 2.Ходьба; 3.П/и «По ровненькой дорожке»; 4. Релаксация. | П/и «Зайчишка-трусишка» Бег, увёртываясь по сигналу. Знание и называние овощей. П/и «Достань яблоко» Подрпыгивание, дотягивание до предмета над головой. Закрепление понятий: «яблоко», «веточка», «высоко-низко». Понимание предлога «до». | Пробудить интерес к изобразительной деятельности: рисованием пальчиком, ладошкой, нанесение цветовых пятен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на ноябрь в первой младшей группе...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя первой младшей группы
материалы к аттестации...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обуче...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...
Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий направленных на сохранение здоровья ребенка
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения....
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.Эффективность физкультурно-оздоровительной технологии в первой младшей группе.
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в младшей группе...