Деловая игра с родителями"Наш дом-природа"
статья (младшая группа) по теме
Сберечь природу – значит сберечь наше будущее.
Мы все обеспокоены тем, что очень многое в окружающей нас природе, находится на грани экологической катастрофы. Как сохранить богатство и разнообразие природного мира, где каждое растение, каждая букашка, любая птица или зверюшка очень ценны и сами по себе, и очень нужны всем нам.
Умение взаимодействовать с окружающим миром, вести себя в живой природе так, чтобы не навредить никому и ничему — это самый важный составляющий элемент экологического воспитания ребёнка дошкольника. И основы экологической культуры должны закладываться уже в дошкольном детстве. Именно на этом этапе зарождается, развивается и формируется самое первое и самое важное ощущение, связанное с осознанием себя в окружающем мире: ребенок получает первые яркие эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни и в мире растений, и в мире животных. Поэтому в детском саду все воспитатели продумывают и используют разнообразные и интересные формы работы с детьми и обязательно вместе с родителями по формированию навыков экологической культуры.
Накануне, в нашей группе была проведена деловая игра с родителями - «Наш дом природа». Главное, что мы хотели сказать: «Мы — вместе! Вы, родители, наши помощники и наши единомышленники», что мы, взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой, понимать общие для всех сегодняшние проблемы, показывать своему маленькому человеку прекрасный мир природы, учить его и учиться самим беречь, приумножать, украшать этот мир, позволить ему цвести разными красками, звучать разноголосием птиц, раскатами грома, шелестом дубрав, потаённым дыханием нашей красавицы реки Тольки. Мы вместе с родителями должны воспитывать в детях милосердие к животным, интерес и любовь к растениям, формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты и его лесных жителей.
Наши родители с большим удовольствием принимали участие в блиц-опросе на тему: «Мы с ребёнком на природе...». Здесь предлагались разные ситуации, которые могут возникнуть на природе — на пикнике, в походе, а задача родителей была в том, чтобы быстро и правильно найти нужное решение. К примеру: куда деть мусор после завершения воскресного похода в лес, на природу, можно ли беспорядочно рвать цветы, ломать ветки кустарников, деревьев, даже если они очень нужны для игры детям прямо сейчас, как должны поступить взрослые и дети, если вдруг увидели в траве или на дереве птичье гнездо? Затем, с нескрываемым интересом и соревновательным азартом, наши родители решали тематические кроссворды на скорость. Была предложена игра «Погадаем на ромашке», где на каждом лепестке были прописаны загадки, не забыли и про народные пословицы и поговорки о природе. Победители получили дипломы. Но самым запоминающемся моментом для родителей была выставка детских работ «Мир вокруг нас», где их маленькие чада представили свои творческие работы, здесь и зарисовки о природе в разные времена года, и трогательные картины «Где живёт жучок?», «Яблоко и Ёжик», «Ходят рыбки в глубине...» и многое, многое другое...
Мы надеемся, что наши усилия по воспитанию навыков экологической культуры не пройдут бесследно, верим, что наши дети, будут бережно относиться ко всему живому и на всю жизнь сохранять любовь к окружающей природе их малой родины Тольки.
Воспитатель МДОУ д/с «Берёзка», с. Толька
С.А. Галиева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv.docx | 321.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Березка"
Деловая игра
"Наш дом - природа"
Воспитатель: Галиева С.А.
Толька, 2015г.
1.Первый этап блиц опрос, задается вопрос, дается время на обсуждения.
Вопросы для обсуждения:
а) Что такое экология? Каково значения этого слово?
б)Сформулируйте цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
в) Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране?
д) в чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?
е) Каково основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?
ж) Какая на ваш взгляд работа должна проводиться с родителями в ДОУ?
з) Правда ли что человек и природа неразрывно связаны? Почему?
и) Оказывает ли природная среда на развитие общества?
к) Оказывает ли общество влияние на природную среду?
л) Необходимо ли на данном этапе развитии человечества охранять растительный и животный мир?
м) Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношении человека к природе?
2.Обсуждение ситуации на тему: "Дети и природа"
Обсуждение ситуации: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно перед детьми появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. "Теперь ты будешь моя", -довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего - либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего там носишься с этой банкой, - услышал он от отца. Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: "Что в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем". "Включите магнитофон погромче" - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
3. Разгадывание кроссворд "Что мы знаем о природе?"
Вашему вниманию представлен кроссворды абсолютно одинаковые, ваша задача заполнить его как можно быстрее.
Вопросы к кроссворду:
1) Капельки воды, кристаллизующиеся от холода, способные преодолевать сопротивления потоков воздуха? (снег)
2) Самый распространенный минерал на нашей планете, покрывающий большую поверхность земного шара? (вода)
3) Горизонтальное движение воздуха, имеющие направление и скорость? (ветер)
4) Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой? (экология)
5) Как называются представители животного мира, прирученные человеком, живущие под его опекой, разводящиеся для хозяйственных различных целей? (домашние)
6) Одно из свойств живых организмов, которое обеспечивает существование вида, увеличение его численности? (размножение)
7) Как называются млекопитающие, обитающие отдельно от человека, самостоятельно выживающие в окружающей среде? (звери)
8)Осевой подземный орган растения, служащий для закрепления его в почве и поглощения воды и минеральных веществ? (корень)
9) Многолетний режим погоды, главным показателем которого являются температура, осадки и ветер? (климат)
10) Живой организм, имеющий много общего с животными в строении и жизнедеятельности? (растение)
11) Воздушная оболочка земли? (атмосфера)
12) Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенной момент? (погода)
13) Многочисленные высокоорганизованные животные на нашей планете? (млекопитающие)
14) Смесь азота, кислорода, углекислого газа? (воздух)
15) Распространенный в нашей местности растительное сообщество, включающее в себя различные растения преимущественно деревья, очищающие воздух от вредных веществ? (лес)
4. Игра "Ромашка"
Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.
Загадки:
1) Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (времена года)
2) На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (год)
3) Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима)
4) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)
5)Он вошел - никто не видел, он сказал - ни кто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
6) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (иней)
7) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
8) Она приходит с ласкою и со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнет - в лесу подснежник расцветет. (весна)
9) Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
10) Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
11) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
12) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
13) Нашумела, на гремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила. (гроза)
14) Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (радуга)
15) Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
16) Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди - он все будет впереди. (горизонт)
17) Если ясной ночью выйдешь, над собою увидишь ту дорогу. днем она не видна. (млечный путь)
18) Бежал по тропинке луговой - кивали маки с головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой. (ветер)
19) Что за конь над водой трясет гривой золотой? (северное сияние)
5." Народная мудрость"
Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую часть.
Сломать дерево не долго / расти годы
Много леса не губи / мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое / зима снежная, лето дождливое
В поле свез навоз / с поля хлеба воз
Подкорми птиц зимой / они оплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, / а нужна зеленая ветка
Весна красна цветами, / а осень хлебами
Рощи да леса / родного края краса
Подведение итогов конкурса и вручение дипломов.
Нашу встречу хочется закончить словами К. Станиславского "Прекраснее всего сама природа. В нее - то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведение искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность... обращайтесь к исследованию всего, что попадется вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному.
" Народная мудрость"
Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую часть.
Сломать дерево не долго / расти годы
Много леса не губи / мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое / зима снежная, лето дождливое
В поле свез навоз / с поля хлеба воз
Подкорми птиц зимой / они оплатят летом добром
Не нужна соловью золотая клетка, / а нужна зеленая ветка
Весна красна цветами, / а осень хлебами
Рощи да леса / родного края краса
Обсуждение ситуации на тему: "Дети и природа"
Обсуждение ситуации: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно перед детьми появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. "Теперь ты будешь моя", -довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего - либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. - Чего там носишься с этой банкой, - услышал он от отца. Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: "Что в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем". "Включите магнитофон погромче" - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями «Знатоки природы»
Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ детский сад «Колокольчик» п.Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...
Деловая игра для родителей и педагогов "«Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»
Работа с родителями....
Деловая игра с родителями «Войди в природу другом»
Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Мы — взрослые должны показать детям зависимос...
Деловая игра для педагогов на тему "Природа - наш дом"
Данная игра позволит педагогам проверить свою компетентность в вопросах экологического воспитания и развить чувство коллективизма, сформирует умение работать в коллективе....
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"
Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"Цель:повышение экологической компетентности родителей,повышение роли семьи в воспитании у детей любви к приро...
Волшебный мир природы (Деловая игра с родителями)
Игра направлена на закрепление и пополнение имеющихся знаний, на повышение компетенции родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников....