Волшебный мир природы (Деловая игра с родителями)
методическая разработка

Игра направлена на закрепление и пополнение имеющихся знаний, на повышение компетенции родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_prirody_delovaya_igra.docx296.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

«Волшебный мир природы»

Деловая игра с родителями.

                                              Разработал:

                                                                        воспитатель Тувалева Л.В.

Ядрин, 2024 г.

Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит обострение экологических проблем.

Задачи:

- показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры;

- дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, а также к природе своего края.

Предварительная работа:

- формирование семейных команд,

- рисование плакатов «Берегите природу»,

- изготовление призов.

Материал: столы с эмблемами, вопросы с заданиями на карточках, экологические ребусы.

Ход деловой игры:

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - экологическому воспитанию.

Земля – наш общий дом. Это чудесный дом для людей, животных, растений. В нашем доме есть все условия, необходимые для жизни: солнце, воздух и вода. Но, к сожалению, человек порой становится причиной гибели природы: загрязняются водоемы и воздух, вымирают многие виды животных, исчезают редкие виды растений. Эти проблемы породили новое направление в образовании – экологическое.

Все должны понимать, какие в природе существуют закономерности, и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Необходимо с раннего возраста вызывать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе, закреплять эти чувства в школе. Следует не только обогащать их новыми знаниями, но и формировать ценностное отношение ко всему живому. Для этого нужно самим любить и беречь природу, владеть системой экологических знаний.

Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель. 

Воспитатель: Дорогие родители! Сейчас  предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания. (Ведущий предлагает родителям разделиться на две команды, придумать название и девиз).

1 конкурс «Загадки-шутки»

1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3.Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

6.Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

2 конкурс «Продолжи пословицу».

-  Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

- В степи простор, в лесу ….(- угодье).

- Лес и вода – родные ….(брат и сестра).

- Чем дальше в лес …(тем больше дров).

- Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

-  Что в воду упало, то…(пропало).

- Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).

- Красна птица пером, а …(человек умом).

- Глупой птице свой дом … (не мил).

3 конкурс «Шарады»

1. Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавить букву с краю,

Своё значение я меняю

И птицей становлюсь тогда (и-Волга).

2. Моё начало – буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит

То сядет на цветок,

То снова полетит (ш – мель).

 3. Первое –нота, второе –тоже,

А в целом на горох похоже (фа – соль).

4. Начало и конец – предлоги,

А средний слог – одна из нот.

Ответ в лесу; кто там побродит,

Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).

5. Шараду запишите так:

Две ноты  буква  мягкий знак.

Все-куст, его вы без труда

Найдёте в парках и садах (си-ре-н-ь).

6. Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда (кар-тина).

4 конкурс Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа».

Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:

а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?

б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя», - довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?

в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он от отца. - Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?

г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем»«Включите магнитофон громче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?

5 конкурс «Экологические ребусы» (Приложение 1)

 Родители отгадывают ребусы. (Экосистема, заповедник, батарейка, экология, переработка, термометр, утилизация, абориген).

Воспитатель: Экологическая культура – это не только эмоциональное восприятие (умение увидеть сломанную ветку дерева, разоренный муравейник, желание помочь живому существу), но и конкретные действия.

«Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытием первой почки посаженного растения», - писал М.М. Пришвин.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»

Деловая игра с родителями «Знатоки природы»Автор: Свинцова Е.А. воспитатель 1 категория, МКДОУ  детский сад «Колокольчик» п.Пурпе,  Пуровский р-н, ЯНАОПравила игры:Ведущая, предлагает...

Деловая игра с родителями"Наш дом-природа"

Сберечь природу – значит сберечь наше будущее. Мы все обеспокоены тем, что очень многое в окружающей нас природе, находится на грани экологической катастрофы. Как сохранить богатство и разнообраз...

Деловая игра с родителями «Войди в природу другом»

Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Мы —    взрослые должны показать детям зависимос...

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"

Деловая игра для родителей по экологическому воспитанию "Природа,глазами ребёнка"Цель:повышение экологической компетентности родителей,повышение роли семьи в воспитании у детей любви к приро...