Сюжетно - ролевые игры в жизни каждого ребенка
статья на тему
На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся характерным видом его деятельности. Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка
На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остаётся характерным видом его деятельности. Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок со сверстниками на ковре.
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.п. Каждый ребёнок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло – «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полёт фантазии позволяет дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы деятельности, которые в жизни ещё долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Но самое главное - в игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в нем замысла, реализация которого сопряжена с работой воображения, с развитием у ребёнка способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребёнка принимает характер перевоплощения. Успешность его связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Деть проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры. Старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полнее реализовать замысел, лучше справиться с ролью
В зависимости от глубины представлений ребёнка о деятельности ребёнка меняется и содержание игр. Например, дети младшей группы, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия, измеряли температуру, смотрели у больного горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, детский врач и т.п. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполняет специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами. Уговаривали их не бояться укола, смелее принимать лекарство. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребёнка в деятельность взрослых.
Как всякая творческая деятельность сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Гришкина Наталья Владимировна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и значимость сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка
ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗНАЧИМОСТИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Консультация.
Консультация для родителей....
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка
Материал о роли сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...
"Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
Теория ср/и...
"Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь сос...
Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Добрый день! Я работаю с детьми раннего возраста, в этом году бу...
консультация "Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр"
Сюжетно-ролевые игры в жизни малышей. Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Добрый день! Я работаю с детьми второй группы раннего возраста, в этом году ...