Конспект НОД "Самая лучшая школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Поможет узнать отношение детей к предстоящему обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_shkola.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
« Самая лучшая школа»
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.
Задачи:
Обучающие: расширять словарь детей по теме «Школа». Формировать у детей положительную школьную мотивацию, внутреннюю позицию школьника. Способствовать инициативе детей высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Развивающие: развивать у детей зрительную координацию, произвольное внимание и память, пространственные отношения, логическое мышление и речевую активность.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, умение работать в коллективе. Воспитывать желание пойти учиться в школу.
Материал: большой мяч, цветные ладошки (красная, синяя, желтая), игрушка ёжик. Плакат с изображением четырех школ (зеленая, красная, синяя, желтая), плакат с изображением оранжевой школы (три этажа по четыре класса), игрушки в коробке по количеству детей, игра « Логический квадрат», машинка с привязанными верёвочками, фишки зеленого, синего, красного, желтого и оранжевого цветов, карточки с оценками на каждого ребёнка, таблички с именами детей, тетради в клетку, простые карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент. 1.Коммуникативная игра « здороваемся по-разному».
- Сейчас вы будите молча ходить по группе. Как только я подниму красную ладошку-вы начинаете пожимать друг другу руки, синюю-гладить по плечу, желтую - подойдя к любому, кивать головой. 2. Игровой прием: приход ёжика. 3. Проблема: ёжику пора идти в школу, но он ничего не знает о школе, и не знает, какую школу ему выбрать. 4. Мотивация: рассказать ёжику о школе и помочь выбрать самую лучшую лесную школу.
II. Основная часть. 1. Игровое упражнение с мячом « Догадайся и ответь». – Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос и бросить мяч мне обратно. –Для чего нужна школа? -Зачем надо учиться? - Кто учит детей? - - Как называют детей, которые учатся в школе? - Куда кладут ручки и карандаши? - Как называется перерыв между уроками? - Стол, за которым сидят ученики? - - В детском саду занятие, а в школе? - В детском саду группа, а в школе? - Как называются книги, по которым занимаются ученики? - Кому несут ученики в школу цветы? - Молодцы! Я думаю, ёжик понял, что такое школа. В сказочном лесу есть разные школы, в какую же школу ему записаться? - Что же делать, как помочь ёжику узнать какая школа лучше? (предположения детей). – Давайте мы побываем в каждой школе и узнаем какая из них лучше.
Физкультминутка: Только в лес мы зашли, Появились комары
Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой.
2. Зеленая школа (познавательный мотив).
В этой школе дети занимаются, получают новые знания. Но здесь нет перемен и нельзя играть. Сядьте правильно и отвечайте на мои вопросы:
- Могут ли люди жить на Марсе? Почему?
-Кто такие предки?
- Откуда и как вода попадает к нам в кран?
- Понравилась вам эта школа? Почему?
Физкультминутка: Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.
3.Синяя школа (игровой момент).
В этой школе совсем нет уроков. Здесь дети только играют. Вот вам игрушки, играйте. Кому надоест играть, садитесь за столы и ждите остальных. Понравилась вам эта школа? Почему?
Физкультминутка:
- Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал - Не столкнулся, не упал.
4. Красная школа (мотив достижения).
В этой школе учатся самые лучшие, самые умные дети. Они всё знают и получают одни пятёрки. Если кто-то что-нибудь не умеет, его в эту школу не возьмут.
Игра «Логический квадрат».
Вам понравилась эта школа? Почему?
Физкультминутка: Дальше по лесу шагаем
И медведя повстречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
5. Жёлтая школа (мотив общения).
А в этой школе дети очень дружные, они находят себе друзей, дружно все вместе выполняют задания учителя, помогают друг другу.
Игра «Лебедь, щука и рак». (по басне И. Крылова)
Попробуйте все вместе прокатить машинку, что бы пассажиры не упали.
(Если произойдёт авария, то выяснить почему)
Подвести к выводу, что надо сначала договориться между собой.
III. Давайте вместе вспомним, что делают ученики в какой школе.
Как вы думаете, а в самой лучшей школе, что они должны делать?
Как же сделать, что бы Ёжик мог в школе и учиться, и играть на переменах, и нашёл бы себе друзей, стал бы умным?
(Подвести детей к созданию новой школы, которая бы объединила в себе, всё самое лучшее, что есть в тех школах.)
4. Пусть это будет просторная, светлая, и красивая школа – Оранжевая.
– Игра « Найди свой класс». Я буду называть вам по - очереди, где находится ваш класс, а вы находить свой класс и прикреплять свое имя. – Дашин класс на втором этаже, второй по счету. - Максима класс - справа от Дашиного класса. - Сашин класс - над классом Максима. - Олин класс - в правом, верхнем углу. - Димин класс – под Олиным классом. – Даниила - слева от Олиного. - Наташин класс - в правом нижнем углу. - Настин класс - в левом верхнем углу. - Нелли - на первом этаже самый первый.
– Молодцы! Вы справились с заданием, помогли Ёжику выбрать школу. – Расскажите Ёжику, какая будет его школа.
А что бы Ёжик смог найти свою школу, давайте проведём к ней дорожку.
Рисование дорожки по клеточкам
– Да, я тоже надеюсь, что ваша школа будет самая лучшая. Вам там будет очень интересно, вы многое узнаете, многому научитесь, найдете новых друзей, ведь вы стали уже большими. А когда вы придете первый раз в школу, обязательно скажите волшебные слова:
«Здравствуй, школа, первый класс,
Принимай скорее нас!»
- Вот и закончилось наше путешествие по школам. Мы сегодня занимались и играли. И сейчас, в конце нашего занятия, каждый поставит себе оценку, которую он заслужил. (Узнать, почему каждый ребёнок поставил себе такую оценку).
- А я считаю, что вы все сегодня работали на отлично. (Дарю детям «пятёрки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лучший пешеход"
Конспект о правилах дорожного движения....
Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»
Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в...
Конспект занятия "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети"
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...
Конспект ООД "Лучше нет родного края!"
Задачи:• Воспитательные:- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;- воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них....
Конспект занятия "Лучший город на Земле!"
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове и своей семье....
Конспект "Книга лучший друг"
Конспект "Книга лучший друг"...