Конспект НОД "Самая лучшая школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Светлана Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Поможет узнать отношение детей к предстоящему обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshaya_shkola.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

« Самая лучшая школа»

Цель: формирование у детей желания учиться в школе.

Задачи:

Обучающие: расширять словарь детей по теме «Школа». Формировать у детей положительную школьную мотивацию, внутреннюю позицию школьника. Способствовать инициативе детей высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Развивающие: развивать у детей зрительную координацию, произвольное внимание и память, пространственные отношения, логическое мышление и речевую активность.

Воспитательные:   воспитывать  умение выслушивать ответы товарищей, умение работать в коллективе. Воспитывать желание пойти учиться в школу.

Материал: большой мяч, цветные ладошки (красная, синяя, желтая), игрушка ёжик. Плакат с изображением четырех школ (зеленая, красная, синяя, желтая), плакат с изображением оранжевой школы (три этажа по четыре класса), игрушки в коробке по количеству детей, игра « Логический квадрат», машинка с привязанными верёвочками, фишки зеленого, синего, красного, желтого и оранжевого цветов, карточки с оценками на каждого ребёнка, таблички с именами детей, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:   

 I. Организационный момент.                                                                1.Коммуникативная игра « здороваемся по-разному».

                   - Сейчас вы будите молча ходить по группе. Как только я подниму красную ладошку-вы начинаете пожимать друг другу руки, синюю-гладить по плечу, желтую - подойдя к любому, кивать головой.               2. Игровой прием: приход ёжика.                                                                  3. Проблема: ёжику пора идти в школу, но он ничего не знает о школе, и не знает, какую школу ему выбрать.                                            4. Мотивация: рассказать ёжику о школе и помочь выбрать самую лучшую лесную школу.

 II. Основная часть.                                                                                                                1. Игровое упражнение с мячом « Догадайся и ответь».                        – Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос и бросить мяч мне обратно.                                                                                                        –Для чего нужна школа?                                                                                       -Зачем надо учиться?                                                                                         - Кто учит детей?                                                                                                - -  Как называют детей, которые учатся в школе?                                        - Куда кладут ручки и карандаши?                                                                          - Как называется перерыв между уроками?                                                      - Стол, за которым сидят ученики?                                                               - -  В детском саду занятие, а в школе?                                                              - В детском саду группа, а в школе?                                                                -  Как называются книги, по которым занимаются ученики?                         - Кому несут ученики в школу цветы?                                                            - Молодцы! Я думаю, ёжик понял, что такое школа. В сказочном лесу есть разные школы, в какую же школу ему записаться?                - Что же делать, как помочь ёжику узнать какая школа лучше? (предположения детей).                                                                                   – Давайте мы побываем в каждой школе и узнаем какая из них лучше.

Физкультминутка: Только в лес мы зашли,                                                                  Появились комары
Руки  вверх, хлопок над головой,                                                                      Руки вниз, хлопок другой.    

 2. Зеленая школа (познавательный мотив).

 В этой школе дети занимаются, получают новые знания. Но здесь нет перемен и нельзя играть. Сядьте правильно и отвечайте на мои вопросы:          

 - Могут ли люди жить на Марсе? Почему?

    -Кто такие предки?                                                                                            

-     Откуда и как вода попадает к нам в кран?  

  - Понравилась вам эта школа? Почему?

Физкультминутка:  Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.                                    Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.    

 3.Синяя школа (игровой момент).

 В этой школе совсем нет уроков. Здесь дети только играют. Вот вам игрушки, играйте. Кому надоест играть, садитесь за столы и ждите остальных.                                            Понравилась вам эта школа? Почему?  

            Физкультминутка:

               - Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,                                                                                                          Через кустики и кочки,                                                                                            Через ветки и пенечки,                                                                                                               Кто высоко так шагал -                                                                                              Не столкнулся, не упал.  

4. Красная школа (мотив достижения).

В этой школе учатся самые лучшие, самые умные дети. Они всё знают и получают одни пятёрки. Если кто-то что-нибудь не умеет, его в эту школу не возьмут.

Игра «Логический квадрат».

Вам понравилась эта школа? Почему?

Физкультминутка: Дальше по лесу шагаем

                И медведя повстречаем.

                Руки за голову кладём

                И вразвалочку идём.

5. Жёлтая школа (мотив общения).

А в этой школе дети очень дружные, они находят себе друзей, дружно все вместе выполняют задания учителя, помогают друг другу.

Игра «Лебедь, щука и рак». (по басне И. Крылова)
Попробуйте все вместе прокатить машинку, что бы пассажиры не упали.
(Если произойдёт авария, то выяснить почему)
Подвести к выводу, что надо сначала договориться между собой.

III. Давайте вместе вспомним, что делают ученики в какой школе.
Как вы думаете, а в самой лучшей школе, что они должны делать?

Как же сделать, что бы Ёжик мог в школе и учиться, и играть на переменах, и нашёл бы себе друзей, стал бы умным?

(Подвести детей к созданию новой школы, которая бы объединила в себе, всё самое лучшее, что есть в тех школах.)

4. Пусть это будет просторная, светлая, и красивая школа  – Оранжевая.

   – Игра « Найди свой класс». Я буду называть вам по - очереди, где находится  ваш класс, а вы находить свой класс и прикреплять свое имя.                                                                                                                                   – Дашин класс на втором этаже, второй по счету.                                                          - Максима класс - справа от Дашиного класса.                                                                  - Сашин класс - над классом Максима.                                                                             - Олин класс - в правом, верхнем углу.                                                                                         - Димин класс – под Олиным классом.                                                                                   – Даниила - слева от Олиного.                                                                                            - Наташин класс - в правом нижнем углу.                                                                               - Настин класс - в левом  верхнем углу.                                                                           - Нелли  - на первом этаже самый первый.

 – Молодцы! Вы справились с заданием, помогли Ёжику выбрать школу.                                                                                                                                              – Расскажите Ёжику, какая будет его школа.

А что бы Ёжик смог найти свою школу, давайте проведём к ней дорожку.

Рисование дорожки по клеточкам

 – Да, я тоже надеюсь, что ваша школа будет самая лучшая. Вам там будет очень интересно, вы многое узнаете, многому научитесь, найдете новых друзей, ведь вы стали уже большими. А когда вы придете первый раз в школу, обязательно скажите волшебные слова:      

                           «Здравствуй, школа, первый класс,

                                 Принимай скорее нас!»  

   - Вот и закончилось наше путешествие по школам. Мы сегодня занимались и играли. И сейчас, в конце нашего занятия, каждый поставит себе оценку, которую он заслужил. (Узнать, почему каждый ребёнок поставил себе такую оценку).

- А я считаю, что вы все сегодня работали на отлично. (Дарю детям «пятёрки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лучший пешеход"

Конспект о правилах дорожного движения....

Конспект занятия «Лучше всех на свете-Мама!»

Задачи: Прививать детям любовь и уважение к матери;                 формировать осознанное понимание значимости матери в...

Конспект занятия "Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети"

Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...

Конспект ООД "Лучше нет родного края!"

Задачи:• Воспитательные:- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;- воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них....

Конспект занятия "Лучший город на Земле!"

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове и своей семье....

Конспект "Книга лучший друг"

Конспект "Книга лучший друг"...