Конспект нод "Сами виноваты" развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект нод "Сами виноваты" развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада по развитию речи с использованием приёма моделирования « Сами виноваты!»
Разработчик : воспитатель Селютина Л.Н.
Цель: Закреплять умения детей пересказывать сказку по опорным картинкам. Передавать содержание сказки в свободной игре-драматизации. Подбирать эпитеты к заданному слову. Побуждать детей различать и называть эмоциональное состояние человека, использовать разную интонацию голоса. Упражнять в правильном произнесении проблемных звуков. Развивать речевое дыхание, эмоциональность, артикуляционный аппарат детей.
Словарь:
Существительные: лопата, метла, грабли.
Глаголы: капать, убирать, разметать, разгребать.
Прилагательные: удивленный, грустный, радостный.
Оборудование:
Фонограммы: «Мы едим, едим в далекие кроя», «Веселая песенка». Мешочки с песком, кастрюля, бочонок меда, домик, мольберт, краски, кисти,
Реквизит: Маски (заяц, зайчиха, медведь, камень),
Демонстрационный материал: рисунки по сказки «Сами виноваты».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Игра на произнесение проблемных звуков).
- Здравствуйте, ребята!
- Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы согласны? (Да!)
- На прогулку мы отправимся на автомобиле.
Игра «Мой автомобиль».
Сначала «проверяем» колеса машины. Попеременно левой и правой ногой нажимаем на «педаль насоса»: накачиваем шину, произнося звук «с» на каждое нажатие педали. Затем «цокаем» языком, проверяем, хорошо ли накачены шины и выпускаем «лишний» воздух со звуком «шшшшш».
Затем «наливаем» бензин в бак со звуком «буль-буль-буль» и «закручиваем» крышку бака «вжик-вжик». Настало время проверить «мотор». Нужно «повернуть ключ» - «чик-чик». Мотор начал работать: «ддддд», потом «бр-брбр», потом «жжж» и «ззз». Наконец мотор заработал в полную силу – «ррр».Можно ехать на прогулку в лес .
Звучит песня «Мы едим, едим, едим в далекие кроя».
II. Произношение слов с изменением интонации голоса.
- Посмотрите на березке, что-то висит. Ой, тут фотографии «волшебных человечков».
(На березе висят пиктограммы с изображением испуга, грусти, радости.)
Посмотрите, какой это человечек? (Испуганный.)
- Поздороваемся с лесом как испуганный человечек.
(Один ребенок, «здоровается с лесом» с интонацией испуга.)
- Какой, это человечек? (Грустный.)
- Поздороваемся с лесом грустно.
(Ребенок, «здоровается с лесом» с интонацией грусти.)
- А это какой, человечек? (Радостный.)
- Поздороваемся все с лесом радостно.
(Все дети «здоровается с лесом» с радостью.)
- Молодцы! Нам пора отправляться дольше.
III. Рассказывание сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.
Воспитатель спотыкается.
- Ой, что это? (Камень.)
- Как он, здесь оказался? (Рассуждения детей.)
- Ребята, я вспомнила, на этой полянке недавно произошла удивительная история. Присаживайтесь, поудобнее на полянке и послушайте:
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Все вокруг убрали, расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.
- Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.
- А ну его! – ответил Заяц. – Кому надо будет, пусть убирает.
И остался камень, лежать у крыльца.
Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и
расквасил себе нос.
В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень, щи пролила.
Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича Топтыгина на пирог.
- Приду, - обещал Медведь. – И мед принесу.
Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку меду нес. Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо в заячий домик. Бочку с медом разбил, дом развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, вы думаете, как можно назвать сказку? (Рассуждения детей.)
- Сказка называется «Сами виноваты», как вы думаете, почему?
- О чем рассказывается в начале этой сказки?
- Зайчиха предложила убрать камень. А что сказал Заяц? (Ответы детей.)
- Бежал однажды Заяц домой, и что с ним произошло?
- А что случилось с Зайчихой?
- Пригласили как-то Заяц и Зайчиха Медведя в гости. Что произошло дальше?
- Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка?
- Ребята, как вы думаете, какие Заяц и Зайчиха? (Ленивые, …)
IV. Физминутка «Я по камушкам пошел…»
- Хорошо. Отправляемся дальше. Смотрите, дальше дорожка выложена из камней.
Я по камешкам пошел,
Шубу новую нашел.
(Дети идут друг за другом по камушкам, изображают, как будто надевают шубу.)
V. Подбор глаголов к существительным.
- Смотрите, кто-то уже был на полянке, как вы думаете, кто? (Художник.)
- Почему? (Он оставил краски, кисти, мольберт, рисунки.)
- Садитесь на пенечки, посмотрим, что нарисовал художник.
- Какая сказка спряталась в этих рисунках? (Сами виноваты.)
- Посмотрите, что нарисовано на это картинке? (Лопата, грабли, метла.)
- Что делают граблями? (Расчищают.)
- Метлой что делают? (Разметают.)
- А лопатой? (Убирают мусор.)
VI. Пересказ сказки «Сами виноваты» С. Михалкова.
- Вы уже знаете, что сказку можно рассказать с помощью картинок. Послушайте, сначала я расскажу сказку по картинкам, а потом вы.
(Воспитатель дает образец пересказа сказки по опорным картинкам)
- Ребята, кто хочет рассказать начало сказки.
(Сказку по частям рассказывают 3 ребенка.)
VII. Драматизация сказки.
Звучит веселая музыка.
- Интересно, что там происходит? Пойдемте, посмотрим.
(На полянке стоит домик, висят маски героев сказки «Сами виноваты», на стульчиках сидят звери.)
- Как вы думаете, что здесь происходит? (Звери пришли в театр.)
- Давайте покажем лесным жителям сказку «Сами виноваты».
(Воспитатель распределяет роли. Драматизация сказки.)
- Пора возвращаться в детский сад. До свиданья, добрый лес!
- Чтобы обратно в детский садик попасть, надо на одной ноге покружиться и сказать:
На одной ноге покружись,
В детском саду окажись.
Родино 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-568987-1431369189.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...