Конспект НОД «Самый умный»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Карпухина Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Самый умный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

городского округа город Фролово.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Самый умный»

                                                                                    Составила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                    высшей квалификационной

                                                                                    категории

                                                                                    Карпухина Ольга Валерьевна

                                               

г. Фролово 2015г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, беседа.

Форма организации: подгруппа

Задачи: Обобщить знания детей, полученные в течение года; закрепить знания о порядке чисел до 10 (прямой и обратный), умение составлять и решать задачи, повторить знания о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление; навыки безопасного поведения в обществе. Воспитывать интерес к природе и её многообразию, гуманное отношение к ней; воспитывать положительную мотивацию к школьной деятельности.

Оборудование и материалы: Самолёт, карточки с цифрами, иллюстрированные задачи, Д/и «Внимание, дорога», «Разложи предметы по корзинкам», «Путаница», «Времена года»,  листочки бумаги в клетку, карандаши, экологические картинки.

                      Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный». Кто хочет поиграть со мной, проходите.

(Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Ой, а куда это я попал? Вы кто?

Дети рассказывают о себе (социальный минимум).

Незнайка: Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает)
Дети: Вот этот?

Незнайка: Да, это мой самолёт!
Воспитатель: Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?
Незнайка: Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит позанимайся, подготовься к поступлению в школу, мне неохота, я играть хочу. Вот я из этого листа сделал самолёт и запустил его на улице. А на улице столько машин, что я даже не заметил, куда полетел мой самолёт.

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что играть на улице нельзя. Так и до беды недалеко. Правда,  ребята?

Д/и «Внимание, дорога»

Дети вместе с Незнайкой рассматривают правила дорожного движения и объясняют ему азбуку безопасности.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, к чему может привести незнание правил дорожного движения. Оставайся с нами и ребята помогут тебе овладеть знаниями, которые нужны будущим первоклассникам.

Незнайка: А вы и правда мне поможете?

Дети: Поможем, оставайся.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что же за лист дал Знайка? (разворачивают самолёт, читают задание)

1 задание. Вставить пропущенные цифры.

1 2 5 6 7 9

7 6 5 3 1

1 3 5 7 9

9 8 6 4 3 1  
2 задание.

Д/игра «Разложи предметы по корзинкам».

Соотнеси количество предметов с числом.

3 задание. Геометрические фигуры.

На столе расставлены геометрические фигуры.  Дети берут по одной фигуре и рассказывают о ней (цвет, форма, размер). Далее детям предлагается нарисовать на листе бумаги все геометрические фигуры, которые имеют углы.

4 задание. Составь и реши задачу.
(детям предлагаются картинки, по которым они составляют задачи, а затем решают их)

Логические задачи

Три рыбки плавали в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Дети: в круглом аквариуме плавала зелёная рыбка.

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. 
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. 
В каких вагонах  едут мышка и цыпленок?

Дети: мышка едет в среднем вагоне, а цыплёнок – в первом вагоне.

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. 
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина? 
А грузовая?

Дети: грузовая ехала по широкой дороге, а легковая по узкой.

 

5 задание. Графический диктант.

Детям предлагается продолжить узор по образцу.

  Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,

Быстро встать и улыбнуться улыбнитесь,
Выше, выше, потянуться.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.


Воспитатель:
 Прибежали мы на волшебную полянку. Ну, что Незнайка, интересно у нас. Видишь, сколько знают наши будущие первоклассники. А сколько ещё узнаешь!

На ковре разложены карточки с животными, карточки с деревьями. Дети распределяют деревья на группы: деревья, которые растут в лесу и деревья, которые растут в саду. Затем дети распределяют животных на две группы: дикие и домашние. Распределяя животных, дети называют детёнышей, среду их обитания, какую пользу приносит животное.

Д/игра «Путаница».

На столе карточки с изображением грибов, цветов, трав, овощей, фруктов, ягод, насекомых, птиц. Необходимо распределить карточки по группам и назвать группу. В каждой группе посчитать количество предметов.

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно: вместе раз - это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой и отправились домой.

Итог

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что учить необходимо.

Незнайка: Я теперь не буду лениться, буду хорошо учиться.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы помогли Незнайке.

Какое задание вам понравилось больше?

Дети: решать задачи, составлять предложения, составлять рассказ.

Воспитатель: Вы многому научились в детском саду и совсем скоро станете настоящими первоклассниками. В добрый путь, в страну знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей  о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого  и обратного счета в предела...

Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества в старшей группе. «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к Днб Защитника отечества в старшей группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля " Самые быстрые, самые ловкие, самые умные"

Оптимизировать двигательную активность детей. Закреплять знание о военных профессиях, названии военной техники, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий....

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»

Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...

Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ

Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги. Праздник самого близкого. Самого умного нашего друга – КНИГИ! А отмечают его в день рождения датского сказочника Ганса Кри...