Физическое развитие детей
учебно-методический материал на тему

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_detey.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Реакции соединения и разложения»

Цель урока: Познакомить учащихся с реакциями разложения и соединения.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии.

Развивающие: Развивать умение работать с химическим оборудованием, умение писать уравнения химических реакций.

Воспитательные: Формировать чувство ответственности за свою работу

Оборудование: раздаточный материал ( спиртовка, спички, держатель, ступка с пестиком, лучинка, ржавый гвоздь, яичная скорлупа реактивы CuSO(безводный и в растворе),NaOH, вода, фенолфталеин. Для учителя: бенгальская свеча, спички, H2O2, MnO2 компьютер и проектор для показа презентации.

Ход урока

Проверка домашнего задания:

  1. Что такое химическая реакция? Каковы условия её протекания?
  2. Назовите признаки химических реакций.

Новый материал:

Сегодня на уроке нашей задачей будет познакомиться с реакциями соединения и разложения.

Реакции соединения – это реакции, в которых из нескольких веществ образуется одно.

Проделайте опыт:

Подожгите лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции (примите за формулу лучинки – С)

С + O-> CO2

К какому типу реакции отнесём данную реакцию? (реакция соединения)

А теперь подожгите медную пластину. Загорается ли она? Какие изменения с ней происходят? (она чернеет). Запишем уравнение реакции.

Cu + O2 ->

Демонстрация горения бенгальской свечи: Запишем реакцию горения бенгальской свечи:

Al + O->……(продукт и коэффициенты реакции дети записывают сами)

Определите тип реакции.

Рассмотрите ржавый гвоздь. (с помощью учителя записываем реакцию)

4 Fe + 3 O2 +6 H2O -> 4 Fe(OH)3

Сделайте вывод о типе реакции.

Проделайте следующий опыт:

Налейте в пробирку CuSO4, прилейте немного NaOH, получится осадок голубого цвета. Осторожно нагрейте его. Что наблюдаете? (голубой цвет переходит в чёрный)

Cu(OH)-> CuO + H2O

Получение такого осадка мы уже наблюдали. К какому типу реакции относится данная реакция.

Уравнение для следующей реакции я напишу на доске. Ваши предложения: как можно её осуществить.

CuSO· 5 H2O -> CuSO+ ……

( ребята предлагают нагреть вещество, чтобы вода выпарилась)

Проделаем опыт: осторожно нагрейте порошок с CuSO(пробирку чуть наклоните вниз). Капельки воды на стенках пробирки доказывают, что вы правы.

Демонстрация опыта учителем:

Возьмём перекись водорода, добавим в неё немного MnO2, проверим притушенной лучинкой, какой газ выделяется. Запишем уравнение реакции.

2 H2O2 -> 2 H2O + O2

К какому типу мы отнесём эту реакцию.

Оказывается воду можно разложить и другим способом, например электрическим током (показ слайда).

Проделайте ещё один опыт:

Осторожно обожгите в пламени спиртовки яичную скорлупу, растолките её пестиком в ступке, долейте воды и капните фенолфталеина. Что наблюдаете?

Помогаю написать уравнения реакций.

CaCO-> CaO + CO2

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Делаем с ребятами вывод о том, что одна из реакций относится к реакциям разложения, а другая к реакциям соединения.

Домашнее задание: упр.1 (а,б), стр.159 учебника по химии Габриеляна О.С. для 8 класса.

Если останется время можно предложить тест.

1)Из списка условий протекания и признаков химической реакции выберите условия:

А) облучение светом

Б) образование нерастворимого осадка

В) изменение цвета веществ

Г) нагревание

Д) соприкосновение веществ

Е) выделение газа

2) Подберите выражения - синонимы к понятию “химические явления”:

А) явления, при которых вещество не меняется;

Б) химические реакции

В) явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества;

Г) явления, при которых изменяется цвет вещества, образуется осадок или газ;

Д) явления, при которых изменяется агрегатное состояние вещества

3) Из списка условий протекания и признаков химической реакции выберите признаки:

А) соприкосновение веществ

Б) образование нерастворимого осадка

В) облучение светом

Г) нагревание

Д) выделение газа

Е) изменение цвета веществ

Рефлексия: в виде беседы.

-какую задачу решали на уроке?

-что делали?

-какой опыт понравился больше всего?

-что было трудным для выполнения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...