Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
Навести порядок в игровом уголке.
Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 3 таза с теплой водой, мыло, полотенца.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.
Ход коллективного труда
1 Игра «Сегодня маме помогаем».
Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который после произнесения следующего текста:
Сегодня маме помогаем,
На столе посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды.
Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.
Дети подходят к воспитателю.
1 дев.: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное – помыть всю посуду и протереть пыль. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и мыть посуду. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Вос-ль: А у нас есть схемы-помощницы, которые подскажут, как протирать пыль и мыть посуду. Давайте их рассмотри и расскажем что изображено на них.
(рассматривают схемы)
А сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках и мыть посуду.
Дети: Да, научим.
- Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы. А теперь проходите на свои рабочие места. Я наши схемы-помощники поставлю вам на стол, чтобы вы смогли все правильно выполнять задание.
С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Помогите, пожалуйста, Ленивица и Рукодельница ребяткам, и сами не забудьте одеть фартучки. Рукодельница поможешь ребяткам вытереть пыль? А ты Ленивица смотри и учись мыть посуду и протирать пыль.
- Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку..
- Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Что мы должны с вами сначала сделать? А потом. Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем.
Давай Ленивица посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
А теперь давайте посмотрим, как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лиза чистая ли посудка. (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы!
- Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Восп-ль.: Вот, молодцы ,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль и мыть посуду
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. (Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.g.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 47» Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы» Составила и провела: Воспитатель 2 категории Вербина Е.Ю. г. Заволжье 2014 год |
Цель:
Навести порядок в игровом уголке.
Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 3 таза с теплой водой, мыло, полотенца.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.
Ход коллективного труда
Содержание НОД | Методы и приемы | Интеграция ОО |
1 Игра «Сегодня маме помогаем». Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета. Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который после произнесения следующего текста: Сегодня маме помогаем, На столе посуду собираем. Я буду мячик вам кидать, А вы посуду называть. Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды.
1 дев.: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Вос-ль: А у нас есть схемы-помощницы, которые подскажут, как протирать пыль и мыть посуду. Давайте их рассмотри и расскажем что изображено на них. А сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках и мыть посуду. - Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы. А теперь проходите на свои рабочие места. Я наши схемы-помощники поставлю вам на стол, чтобы вы смогли все правильно выполнять задание. С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Помогите, пожалуйста, Ленивица и Рукодельница ребяткам, и сами не забудьте одеть фартучки. Рукодельница поможешь ребяткам вытереть пыль? А ты Ленивица смотри и учись мыть посуду и протирать пыль. - Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку.. - Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Что мы должны с вами сначала сделать? А потом. Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем. Давай Ленивица посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу. А теперь давайте посмотрим, как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лиза чистая ли посудка. (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы! - Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми. Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят! Восп-ль.: Вот, молодцы ,ребятки! Всё успели сделать. После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. (Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.) | Игровая деятельность Похвала Сюрпризный момент Рассматривание схем последовательности мытья посуды, протирание пыли Игровой момент Вопросы и объяснения Обговаривание действий Помощь Пояснение Напоминание Анализ Похвала Чтение стихотворения Похвала от имени героев (как анализ) Художественное слово | Коммуникация (развитие речи), Физическая культура Коммуникация (развитие речи) Познание Трудовая деятельность Познание Коммуникация, Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы, познание Трудовая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...
Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе "Вылечим больных игрушек"
Конспект открытого занятия "Вылечим больных игрушек "...
Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.
Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...
НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе
Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....