Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Цель:

Навести порядок в игровом уголке.
Программное содержание:

Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:

Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Оборудование:

Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 3 таза с теплой водой, мыло, полотенца.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.


Ход коллективного труда

1 Игра «Сегодня маме помогаем».

Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.

Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который после  произнесения следующего текста:

Сегодня маме помогаем,

На столе посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды.


Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.
Дети подходят к воспитателю.

1 дев.: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное – помыть всю посуду и протереть пыль. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и мыть посуду. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.

Вос-ль: А у нас есть схемы-помощницы, которые подскажут, как протирать пыль и мыть посуду. Давайте их рассмотри и расскажем что изображено на них.
(рассматривают схемы)

А сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках и мыть посуду.
Дети: Да, научим.

-  Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы. А теперь проходите на свои рабочие места. Я  наши схемы-помощники поставлю вам на стол, чтобы вы смогли все правильно выполнять задание.

С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Помогите, пожалуйста, Ленивица и Рукодельница ребяткам, и сами не забудьте одеть фартучки. Рукодельница поможешь ребяткам вытереть пыль? А ты Ленивица смотри и учись мыть посуду и протирать пыль.

- Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку..

- Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей).   Что мы должны с вами сначала сделать? А потом. Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем.

Давай Ленивица посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.

А теперь давайте посмотрим,  как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лиза чистая ли посудка. (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы!

- Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

 Мы посуду чисто мыли

 Посушить не позабыли:

 Чашки, блюдца в ряд стоят

 И на солнышке блестят!

Восп-ль.: Вот, молодцы ,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль и мыть посуду
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. (Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.g.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

                                                                                                                         Составила и провела:

                                                                                                Воспитатель 2 категории

                                                                                                      Вербина Е.Ю.

г. Заволжье

2014 год

Цель:

Навести порядок в игровом уголке.
Программное содержание:

Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:

Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Оборудование:

Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 3 таза с теплой водой, мыло, полотенца.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, совет.


Ход коллективного труда

Содержание НОД

Методы и приемы

Интеграция ОО

1 Игра «Сегодня маме помогаем».

Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.

Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который после  произнесения следующего текста:

Сегодня маме помогаем,

На столе посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды.


Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.
Дети подходят к воспитателю.

1 дев.: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное – помыть всю посуду и протереть пыль. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и мыть посуду. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.

Вос-ль: А у нас есть схемы-помощницы, которые подскажут, как протирать пыль и мыть посуду. Давайте их рассмотри и расскажем что изображено на них.
(рассматривают схемы)

А сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках и мыть посуду.
Дети: Да, научим.

-  Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы. А теперь проходите на свои рабочие места. Я  наши схемы-помощники поставлю вам на стол, чтобы вы смогли все правильно выполнять задание.

С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Помогите, пожалуйста, Ленивица и Рукодельница ребяткам, и сами не забудьте одеть фартучки. Рукодельница поможешь ребяткам вытереть пыль? А ты Ленивица смотри и учись мыть посуду и протирать пыль.

- Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку..

- Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей).   Что мы должны с вами сначала сделать? А потом. Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем.

Давай Ленивица посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.

А теперь давайте посмотрим,  как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лиза чистая ли посудка. (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы!

- Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

 Мы посуду чисто мыли

 Посушить не позабыли:

 Чашки, блюдца в ряд стоят

 И на солнышке блестят!

Восп-ль.: Вот, молодцы ,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль и мыть посуду
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Восп-ль.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. (Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.)

Игровая деятельность

Похвала

Сюрпризный момент

Рассматривание схем последовательности мытья посуды, протирание пыли

Игровой момент

Вопросы и объяснения

Обговаривание действий

Помощь

Пояснение

Напоминание

Анализ

Похвала

Чтение стихотворения

Похвала от имени героев (как анализ)

Художественное слово

Коммуникация (развитие речи), Физическая культура

Коммуникация (развитие речи)

Познание

Трудовая деятельность

Познание

Коммуникация,

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы, познание

Трудовая деятельность





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе

Конспекты открытых занятий по игровой деятельности в средней группе:"Профессии""Прачечная""Петрушка в больнице""Моя семья""Где работают мои близкие? "...

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе

Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями....