НОД по социально-коммуникативному развитию "Коллективный труд в уголке природы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель этого НОД уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №6 «Звёздочка» г.Петровска
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
«Коллективный труд в уголке природы»
в подготовительной группе
Воспитатель: Рязанова О.А.
2021г.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности
роста и развития, о способах ухода за ними.
2. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании.
Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание
самим вырастить растение из черенка.
3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение
самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать любознательность, сообразительность.
3. Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие,
аккуратность.
2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к
достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: клеенки для столов, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода для полива.
Трудовая деятельность.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Посмотрите, что стоит у нас на полках в центре природы? (комнатные растения).
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- А могут ли они рассказать о своих печалях? Можно ли без слов узнать, что растению плохо?
Конечно можно! Если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать, ухаживать за растениями, чтобы они росли и радовали нас.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
- Какие растения можно опрыскивать, какие нельзя?
- Каким растениям можно рыхлить землю, каким нельзя?
- Как нужно поливать растения? Все одинаково?
Положите ладошку на сердце, стучит? Значит, зовет помочь слабым, нашим комнатным растениям.
Посмотрим вместе, какие комнатные растения зовут нас на помощь.
Дети подходят к комнатным растениям и видят около определенных растений красные квадраты.
- Как вы думаете, что обозначают красные квадраты?
Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода )
- Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети слушают стихи о труде под спокойную тихую музыку.
Не мешайте мне, трудится,
Я водицы притащу.
И отстоянной водицей
Все цветочки я полью.
Пейте, пейте, без воды никак нельзя.
Все цветы за это будут
Благодарны вам друзья!
Пыль я тряпкой вытирала
И о чистоте мечтала,
Всюду тряпка нос совала,
Но и я не отставала.
Приходите, поглядите,
хоть пылинку отыщите!
- Вам понравилось трудиться?
Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Сегодня мы поговорим о комнатном растение «Бегония». Это растение обязательно должно быть в каждом доме, его специфические вещества, которые бегония выделяет в воздух, очищает его от бактерий и вредных микроорганизмах, оказывают губительное действие на стрептококки и стафилококки.
- Вы хотели бы иметь такое растение у себя дома? У меня есть черенки этого растения, стаканчики с землей. А это значит, что их можно посадить.
- Как правильно сажать черенок растения?
Дети приступают к посадке черенков, взяв необходимое оборудование.
После посадки дети наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)...
НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы
Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической деятельности с зеркалом и...
Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.
Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...
Паспорт уголка природы подготовительной группы.
Паспорт уголка природы и детскогоЭкспериментирования в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился ...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе...
Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.
Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше...
Трудовая деятельность в уголке природы подготовительной группы ДОУ
конспект трудовой деятельности в уголке природы с воспитанниками подготовительной к школе группы...