Проект: "Первоцветы"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПЕРВОЦВЕТЫ»
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: 2 МЕСЯЦА.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников,. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения..
Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения. Формировать бережное отношение к природе Липецкого края.
Задачи:
1. Образовательные:
• Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;
• Расширить знания детей о первоцветах;
• Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям;
• Научить бережному отношению к природе;
• Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность
2. Воспитательные:
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание экологической культуры.
- Закрепить представление о весне и её приметах
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Уточнить и пополнить представления детей о родной природе
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей
- Приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять первоцветы.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
- У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
- Обогащение словаря детей.
- Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
| ||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах | март |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | |
Изготовление дидактических пособий по теме « первоцветы» | Обеспечение проекта наглядными материалами | |
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | |
| ||
Познавательная беседа | Уточнить и расширить знания детей о первоцветах | апрель |
Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» | Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность |
|
Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове | |
экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию» | Развивать наблюдательность, связную речь | |
Рисование «Красивый цветок» | Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности | |
Игра» Доскажи словечко» | Активизировать речь детей. | |
Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков | |
Лепка «Тюльпан» | Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе | |
Консультация для родителей « » | Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы» |
Слушание музыки концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» | Учить слушать музыку вне занятий | ||||||
Аппликация »Подснежники для мамы» | Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон | ||||||
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «первоцветы» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. | ||||||
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов | Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. | ||||||
Беседа о «Первоцветах» | Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе | ||||||
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» | Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. | ||||||
Заучивание четверостишия »подснежник» | Активизировать внимание и память, развивать связную речь. | ||||||
Аппликация « первоцветы» | Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон | ||||||
Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник» | Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. | ||||||
Создание альбома «первоцветы Липецкого края» для рассматривания. | Обобщить представления детей о многообразии цветов. | ||||||
Лепка «Цветочная поляна» | Закрепить умение лепить цветы. | ||||||
Аппликация « мимоза». | Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон | ||||||
3. Этап итоговый | |||||||
Организация познавательно- речевой деятельности «первоцветы» | Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. | май | |||||
Выставка совместных работ детей и родителей « первоцветы». | Представить результаты совместного творчества родителей и детей | 6-10 день | |||||
Презентация альбома для рассматривания « первоцветы Липецкого края» |
ПЕРВОЦВЕТЫ.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли.
Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища, которые и дают жизнь следующим поколениям растений.
РЕЗУЛЬТАТ:
- В результате проведения комплексной работы по теме « первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое, в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
- Усвоение детьми знаний про первоцветы воспитывает бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
- В результате реализации проекта у детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.
Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных растениях, узнают много нового и интересного о различных растениях. И именно в этом, дошкольном возрасте, закладываются основы экологического сознания. Поэтому чрезвычайно важно в этот период показать ребенку красоту природы, многообразие растений.
В работе с детьми широко используют такие формы, как:
- выставка поделок, рисунков совместно с родителями;
- рассказы, беседы по ознакомлению с первоцветами;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;
- продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью).
Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит прежде всего в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин ( отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений и др.) не может. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских рисунков, поделок. Они систематически организуются в групповых помещениях детского сада. При этом выставляются произведения всех детей, а не только тех, кто хорошо владеет навыками. Такие выставки радуют и детей, и родителей.
Но, ознакомление детей с чем-то новым, требует специальной подготовки, которая включает расширение знаний педагогов и родителей в области темы « первоцветы» и подбор иллюстративного материала. В младшей группе МБДОУ д/с п. Маяк вниманию родителей в течение проекта были представлены консультации « «, папка-передвижка, и другие; специальная литература, фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с первоцветами, совместная выставка « первоцветы». Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную литературу, справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии, изделия и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Первоцветы"
Проект "Первоцветы" знакомит детей с разнообразием цветущих садовых и лесных цветах, их связью со средой обитания....
Проект "Первоцветы"
: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов,...
Проект "Первоцветы"
Проект «Первоцветы»....
Проект "Первоцветы"
Проект о прервоцветах для второй младшей группы....
презентация к проекту "Первоцветы"
Знакомимся с первоцветами...
Экологический проект "Первоцветы"
Разработала проект по теме. Включила предварительную работу, игры, набюдения, опыты и т. д. Как итоговое мероприяти - КВН между двумя командами.Много заданий на логику, игры, драматизация сказок....
Проект "Первоцветы"
Учебно - исследовательская деятельность, проект "Первоцветы"...