Проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проект о прервоцветах для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervocvety_dokument_microsoft_word_2_4.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Первоцветы»
(II младшая группа) «Радуга» 2012-2013 учебный год
Авторы: Пухова Нина Александровна, воспитатель МДОУ д/с «Космос».
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
- Закрепить представление о весне и её приметах
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
- У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
- Обогащение словаря детей.
- Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1ЭтапПодготовительный | ||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Изучение уровня знаний по теме | Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах | За неделю до начала проекта |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Изготовление дидактических пособий по теме | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
Написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта |
2 Этап Содержательный | ||
Познавательная беседа | Уточнить и расширить знания детей о первоцветах | 1 день |
Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» | Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность | 1 день |
Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове | 2 день |
Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию» | Развивать наблюдательность, связную речь | 2 день |
Рисование «Красивый цветок» | Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности | 3 день |
Игра» Доскажи словечко» | Активизировать речь детей. | 3 день |
Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр.»Отбери и назови цветы, которые знаешь» | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков | 4 день |
Лепка»Тюльпан» | Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе | 4 день |
Консультация для родителей « Хочу всё знать» | Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы» | 4 день |
Слушание музыки Вивальди 1 концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» | Учить слушать музыку Вне занятий | 5 день |
Аппликация «Подснежники для мамы» | Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон | 5 день |
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» | Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. | 5-8 день |
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов | Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки. | 6 день |
Беседа о «Первоцветах» | Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе | 6 день |
Чтение детям сказки»Двенадцать месяцев» | Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. | 6 день |
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена». | Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. | 7 день |
Заучивание четверостишия »Тюльпаны» | Активизировать внимание и память, развивать связную речь. | 7 день |
Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» | Развитие навыков рисования жёсткой кистью | 8 день |
Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник» | Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. | 8 день |
Создание альбома для рассматривания « Весенние цветы» | Обобщить представления детей о многообразии цветов. | 8-9 день. |
Музыкальное занятие « Учимся радоваться природе» | Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. | 9 день |
Лепка «Цветочная поляна» | Закрепить умение лепить цветы. | 9 день |
Д/и. « Что где растёт?» | Развитие мышления, сообразительности. | 9 день |
3 Этап Итоговый | ||
Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» | Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. | 10 день |
Выставка детских работ. | Представить результаты совместного творчества родителей и детей. | 6-10 день |
Презентация альбома для рассматривания « Весенние цветы» | 10 день | |
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.
12. В.А.Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002
13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,
1996.
14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.