Конспект по познавательно-иследовательской деятельности на тему :"Вот она волшебница - вода"
план-конспект занятия на тему
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Маяк Елецкого муниципального района Липецкой области
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Вот она волшебница - вода»
Подготовила: воспитатель
Бородина Л.В.
2015
Цель: Расширять представления детей, об объекте неживой природы - вода.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей называть свойства воды
(текучесть, цвет, вкус, запах и т.д.).
Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать умение угадывать знакомые звуки (шум дождя).
Воспитательные: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная, цветная.
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений.
Чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа о воде, совместная работа в уголке природы. Отгадывание загадок.
Проведение опытов.
Материалы и оборудования: пластиковые бутылочки с водой и гуашью, леечки, тазики, салфетки, шерстяные нитки, клей, кисти, подставки для кистей.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня ми с вами будем говорить о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем....
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Вы её в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Нам сопутствует всегда
Наша спутница - вода!
Где же, ребята, живёт вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А зачем нужна вода людям?
( включаем музыку шум дождя).
Воспитатель: Ребятки послушайте звуки, что вы слышите?
Дети: Дождик.
Воспитатель: А где живет дождик?
Стук в дверь.
Посмотрите, к нам приплыла тучка. Давайте с ней поздороваемся.
Тучка: Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Всё на свете я полью,
Всех от жажды я спасу.
Ребятки у вас в группе есть вода?
Дети: Да.
Тучка: Где она живет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, тучке понравились, что у нас в группе много воды. Ребята давайте нашей тучке расскажем, что мы знаем о воде?
А сейчас давайте мы с вами превратимся в маленьких ученых и пройдем в нашу волшебную лабораторию.
Отгадайте загадку.
Мною можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну конечно Я ..........
Ребятки, мы с вами уже исследовали водичку, проводили много опытов с водой. Скажите что такое вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем пахнет вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какая водичка на вкус?
Дети: Ответы детей.
Ребятки давайте тучке покажем фокус.
Возьмите эти бутылочки и потрясите их. Что происходит с водой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Уточняет (она окрасилась в разные цвета и стала разноцветная).
Воспитатель: Ребятки, тучка тоже вам приготовила фокус.
Тучка: Из леечки поливает тёплой водой (имитирует дождик весенний). Дети определяют ладонями, какой дождик.
Тучка поливает из лейки холодной водичкой. Дети определяют ладонями осенний дождик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку кап-кап-кап
На цветы и на дорожку льётся, льётся, ой, ой, ой
Побежали мы домой
Ребятки вам понравилось играть с тучкой?
Дети: Ответы детей (да).
Воспитатель: А что может произойти если не станет воды?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как надо беречь воду?
Дети: Ответы детей.
Вот сколько интересного знают дети о воде.
Нашей тучке скоро в путь, но она заскучала. Ребятки чтобы наша тучка не скучала давайте мы сделаем ей подарочки. Что бы вы ей хотели подарить?
Дети: Мы сделаем ей подружек, маленьких тучек и украсим ими группу. Дети делают тучки из нарезанной шерсти и салфеток.
Воспитатель: Отмечает работы детей, обращает внимание на цвет. Молодцы, работали аккуратно тучки получились добрые.
Воспитатель: Ребята тучка приглашает нас поиграть в игру «Дождик». Тучка превращает детей в капельки.
Воспитатель: Тучка прощается, уплывает: «Спасибо вам ребята, с вами было интересно играть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
Конспект занятия...
Конспект оод по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
«Волшебница-Вода»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель&ra...
Непрерывная образовательное деятельность на тему: экологическая тропа "Волшебница вода"
Конспект непрерывная образовательной деятельности экологическая тропа на тему: «Волшебница вода» Образовательная область «познание»Цель: закрепить знаний детей о значении ...