Конспект по познавательно-иследовательской деятельности на тему :"Вот она волшебница - вода"
план-конспект занятия на тему

Бородина Лариса Васильевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад п. Маяк Елецкого муниципального района Липецкой области

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: 

«Вот она волшебница  - вода»

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0293828.wmf

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                        младшей группы

                                                    Бородина Л.В.

2015


Цель: Расширять представления детей, об объекте неживой природы - вода.

Задачи:

Образовательные: Упражнять  детей называть свойства воды
(текучесть, цвет, вкус, запах и т.д.).

Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Развивать умение угадывать знакомые звуки (шум дождя).

Воспитательные: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная, цветная.

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений.

Чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание  иллюстраций, беседа о воде, совместная работа в уголке природы. Отгадывание загадок.

Проведение опытов.

Материалы и оборудования: пластиковые бутылочки с водой и гуашью, леечки, тазики, салфетки, шерстяные нитки, клей, кисти, подставки для кистей.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня ми с вами будем говорить о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем....

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Вы её в пруду найдете

И в сыром лесном болоте.

Нам сопутствует всегда

Наша спутница - вода!

Где же, ребята, живёт вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А зачем нужна вода людям?

( включаем музыку шум дождя).

Воспитатель: Ребятки послушайте звуки, что вы слышите?

Дети: Дождик.

Воспитатель: А где живет дождик?

Стук в дверь.

Посмотрите, к нам приплыла тучка. Давайте с ней поздороваемся.

Тучка: Здравствуйте мои друзья!

             В гости к вам спешила я,

             Всё на свете я полью,

             Всех от жажды я спасу.

Ребятки у вас в группе есть вода?

Дети: Да.

Тучка: Где она живет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, тучке понравились, что у нас в группе много воды. Ребята давайте нашей тучке расскажем, что мы знаем о воде?

А сейчас давайте мы с вами превратимся в маленьких ученых и пройдем в нашу волшебную лабораторию.

Отгадайте загадку.

Мною можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда,

Ну конечно Я ..........

Ребятки, мы с вами уже исследовали водичку, проводили много опытов с водой. Скажите что такое вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чем пахнет вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какая водичка на вкус?

Дети: Ответы детей.

Ребятки давайте тучке покажем фокус.

Возьмите эти бутылочки и потрясите их. Что происходит с водой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Уточняет (она окрасилась в разные цвета и стала разноцветная).

Воспитатель: Ребятки, тучка тоже вам приготовила фокус.

Тучка: Из леечки поливает тёплой водой (имитирует дождик весенний). Дети определяют ладонями, какой дождик.

Тучка поливает из лейки холодной водичкой. Дети определяют ладонями осенний дождик.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку кап-кап-кап

На цветы и на дорожку льётся, льётся, ой, ой, ой

Побежали мы домой

Ребятки вам понравилось играть с тучкой?

Дети: Ответы детей (да).

Воспитатель: А что может произойти если не станет воды?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как надо беречь воду?

Дети: Ответы детей.

Вот сколько интересного знают дети о воде.

Нашей тучке скоро в путь, но она заскучала. Ребятки чтобы наша тучка не скучала давайте мы сделаем ей подарочки. Что бы вы ей хотели подарить?

Дети: Мы сделаем ей подружек, маленьких тучек и украсим ими группу. Дети делают тучки из нарезанной шерсти и салфеток.

Воспитатель: Отмечает работы детей, обращает внимание на цвет. Молодцы, работали аккуратно тучки получились добрые.

Воспитатель: Ребята тучка приглашает нас поиграть в игру «Дождик». Тучка превращает детей в капельки.

Воспитатель: Тучка прощается, уплывает: «Спасибо вам ребята, с вами было интересно играть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель&ra...

Непрерывная образовательное деятельность на тему: экологическая тропа "Волшебница вода"

Конспект непрерывная образовательной деятельности экологическая тропа на тему: «Волшебница вода» Образовательная область «познание»Цель: закрепить знаний детей о значении ...