Конспект НОД познавательно-иследовательской деятельности по теме: ««Волшебные картинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данном конспекте отражена работа с детьми 1 младшей группы по игре с песком .Поставлены задачи, цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
606032 Нижегородская обл
г.Дзержинскпр Ленина д №-13 Б
тел.:22-13-02
Ds39@uddudz.ru
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Конспект НОД
познавательно- иследовательской деятельности
по теме: ««Волшебные картинки»
/для детей 1 младшей группы/
Выполнила воспитатель: Грачёва Т.В.
г.Дзержинск
2016г
Тема: «Волшебные картинки»
Возрастная группа : 1 младшая группа
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Цель:
Формирование умений и навыков работы с сырым песком и формами для песка.
Задачи:
Образовательные
-формировать у детей элементарные приемы экспериментирования с песком;
-формировать навыки работы с сырым песком и формами для песка
Развивающие:
-развивать умение называть свойства предметов по форме, размеру, цвету;
Воспитательные:
-формировать предпосылки познавательно-исследовательской деятельности.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом сидящему.
-воспитывать желание помогать друг другу в постройках из сырого песка
Предварительная работа: игры с песком и водой в уголке экспериментирования, рассматривание картины «Дети играют с песком», пение песни «Я пеку, пеку, пеку…», чтение художественной литературы.
Словарная работа: песок, , сырой, формочка, круглая, квадратная, призма.
Методы и приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, игровая мотивация, создание проблемной ситуации, здоровьесберегающие технологии / пальчиковая гимнастика/, поиск решения проблемной ситуации, выполнение самостоятельной практической работы.
Материал и оборудование:
два таза с сырым песком, кукла Катя, совочки на каждого ребёнка, формочки (круглой, квадратной формы, призма - основных цветов спектра), на каждого ребенка – по фартуку, один большой поднос .
Алгоритм проведения
этапы НОД | методы формы приёмы | Действия воспитателя | действия детей |
Открытый вход в деятельность | Сюрпризный момент, игровая мотивация | Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся А ещё к нам сегодня в гости кукла Катя пишла | дети здороваются с гостями дети здороваются с Катей |
Мотивация к деятельности | - Ребята, а чем мы её будем угощать? - я предлагаю вам испечь для Кати печенье | ответы детей | |
Создание проблемной ситуации | -Катя, а ты умеешь печь печенье?(нет) - Ребята,покажем Кате как мы умеем печь печенье? | Да | |
- А из чего мы будем с вами печь печенье? | Из песка, глины, пластилина) | ||
Здоровьесберегающие технологии(пальчиковая гимнастика) | Но прежде чем мы с вами будем печь печенье, давайте развеселим наши пальчики, что бы они не устали: Показ воспитателя п/г «Я пеку, пеку,пеку, деткам всем по пирожку, а для милой Катеньки испеку …. | Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику | |
Поиск решения проблемной ситуации Выполнение самостоятельной практической работы | Воспитатель приглашает детей к столу с тазами с песком и предлагает сделать печенье из сырого песка. - Посмотрите, какие красивые формочки у меня есть. Я предлагаю вам взять любую формочку. (Обращает внимание детей на цвет формочек, ). Дети с воспитателем пытаются с помощью формочек способом надавливания на сырой песок сделать печенье, а так же пробуют другой способ( накладывание песка в формочку савочком.) | ||
Рефлексия | После выполнения работы, воспитатель: -Катя,посмотри какое печенье испекли тебе ребята. | Дети показывают Кате печенье | |
-Ребята, мы показали Кате как мы умеем печь печенье? | Да | ||
Выход | -Посмотрите как она улыбается и приглашает нас с ней поиграть | смотрят | |
Воспитатель читает русскую народную потешку «Наша Катя маленька…» Наша Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дороженьке, Топни Катя ноженькой. | Дети выполняют движения вместе с воспитателем в соответствии со словами потешки. | ||
После игры дети прощаются с Катей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ИГРАЕМ С ПЕСКОМ»
на данном занятии дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект по познавательно-иследовательской деятельности на тему :"Вот она волшебница - вода"
Конспект...
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...