Вольфганг Амадей Моцарт... Слушаем!
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Слушаем Моцарта…..»
«……..Еще в начале 1950-х годов во Франции талантливый врач - фониатр и исследователь А. Томатис использовал классическую музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. И из композиторов он особенно выделил В.А. Моцарта. При исследовании влияния музыки Моцарта Томатис вывел следующие тождества:
- «музыка = творческие способности»
- «Моцарт = эффект»
Эффект заключался в том, что дети, с раннего возраста слушавшие Моцарта – быстрее развивались и быстрее, чем их одногодки, открывали в себе творческие способности. То есть становились – умнее, быстрее мыслили и были менее склонными к депрессиям и перепадам настроений.
Позднее данные результаты были подтверждены многими исследователями из Германии, Англии, Швеции, Израиля… большинство из детей групп, в которых постоянно слушали музыку Моцарта, быстрее учились обращаться с предметами (ложка, тарелка, карандаш, краски, кисточка) и развивали творческие способности. Многие дети начинали говорить стихами, придумывали новые языки, работали с математическими формулами.
Американские физиологи В. Шоу и К. Раушер поставили опыты на крысах и убедились, что крысы, слушавшие Моцарта быстрее и с меньшим количеством ошибок, проходят лабиринт….»
Музыка Моцарта - это поистине КОСМОС. Слушая эту музыку, мы имеем возможность воспарить над окружающей действительностью.
Анализируя свои ощущения, я поняла, что от фортепианной музыки Моцарта мои чувства приходят в норму, в мыслях появляется стройность и ясность. Просыпаясь утром под музыку из фортепианной сонаты для двух фортепиано Ре мажор я «как бы сверху» вижу весь свой день, имею возможность отделить нужное от ненужного, спланировать рационально свою деятельность и зарядиться позитивом на весь день. Наблюдая за своей дочерью, я заметила, что музыка влияет и на неё. Собираясь в школу, ребёнок не нервничает, не опаздывает, проявляет самостоятельность. Вечером, после рабочего дня, я тоже включаю диск с музыкой Моцарта…. Для того, чтобы отвлечься, успокоиться, побыть наедине со своими мыслями….Получается, что музыка Моцарта в нашей семье поистине имеет терапевтическое воздействие.
Уважаемые родители наших юных воспитанников, хочется выразить надежду, что сказанное выше найдёт отклик в ваших сердцах. Давайте начнём с малого. Ниже приведён список произведений, с которых возможно начинать знакомство ребёнка с творчеством Моцарта.
Произведения, рекомендуемые для прослушивания с детьми:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...
БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»
Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....
музыкальный спектакль "Амадей"
В 2011 году весь культурный мир празновал 255-летие гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Эта великая дата не обошла и нашу школу. 26.04.2012 ГБОУ СОШ № 799 в актовом зале школы прошёл ко...
буклет "Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт"
буклет "Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт"...
НАСЛАЖДАЕМСЯ МУЗЫКОЙ ВЕЛИЧАЙШЕГО И АБСОЛЮТНОГО ГЕНИЯ - ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА
Консультация для воспитателей....
Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта
Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....
260-летию со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта
Было проведено занятие по теме: "В.А. Моцарт-музыкальный гений". В конце занятий в с детьми сделали открытку.Задачи: Развить музыкальные возможности детей, музыкальный слух, чувство ритма, м...