Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творчеством знаменитого композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_kolokolchikom.docx | 18.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра с колокольчиком
на музыку романса «Откуда приятный и нежный тот звон»
из оперы «Волшебная флейта» В.А.Моцарта.
Авторская разработка Е.Леонтьевой.
1 вариант:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить с музыкой композитора В.А.Моцарта. Учить самостоятельно строится в круг, исполнять solo с аккомпанементом, чувствовать форму произведения. Развивать интонационный, гармонический, ритмический и тембровый слух. Учить под музыку ритмично передавать предмет. Формировать игровые навыки, умения действовать слаженно в коллективе. Знакомить с театральными жестами, приучая к умению выразительно импровизировать под сюжет песни.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1 вариант игры предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Чтобы заинтересовать детей можно вкратце рассказать им сюжет оперы «Волшебная флейта»:
Один очень красивый юноша и его друг птицелов повстречался с волшебницей ночи и тремя феями. Волшебница рассказала юноше о своей беде. О том, что её дочь похитил злой волшебник. Волшебница показала юноше портрет своей дочери. Дочь её была так прекрасна, что юноша сразу же влюбился. Он решил отправиться выручать девушку. Вместе с ним пошёл и его друг птицелов. В помощь птицелову феи дали волшебные колокольчики. Эти колокольчики на всём опасном пути помогали друзьям. Выручали колокольчики птицелова, когда он заблудился, предупреждали, когда появлялся враг. Как и во всех добрых сказках, в этой сказке добро победило зло. Красивый юноша освободил дочь волшебницы ночи из плена. Его друг птицелов ему в этом помог, и в конце сказки он тоже встретил свою невесту.
Очень часто в волшебных сказках мы узнаём про волшебные сказочные предметы, которые приходят на помощь сказочным героям: ковёр самолёт, скатерть самобранка, волшебная лампа…(дети могут сами продолжить этот список). А кто внимательно слушал эту сказку и запомнил, какие волшебные предметы помогли главным героям?
Перед игрой с детьми тщательно разучивается песенка, чтобы дети свободно могли её спеть SOLO. Можно учить сразу с театральным жестом. Так же, для первоначального разучивания, можно всем детям раздать колокольчики и звенеть ими на 2 часть вступления и «ля-ля-ля», приучая тщательно зажимать колокольчик тогда, когда он не должен звенеть. Колокольчик сначала учить передавать по кругу без музыки, а потом под музыку.
Вступление: 1 часть 2 часть 1 часть: Откуда приятный и нежный тот звон? Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Такого Я прежде нигде не слыхал! Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Такого ОН прежде нигде не слыхал! Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. | Дети выбегают на середину зала и выстраиваются в круг вокруг ведущего. Ведущий бежит с колокольчиком внутри круга, выбирая кому дать колокольчик. К концу вступления отдаёт колокольчик одному из детей, стоящих в кругу. Сам бежит в центр круга, останавливается и закрывает глаза. ПОЁТ solo и слушает, в какую сторону двигается колокольчик. Одновременно с пением, прикладывая то левую руку к левому уху, то правую руку к правому уху, изображает вслушивающегося человека (или любого сказочного персонажа). В это время дети ритмично (на каждый такт) передают колокольчик друг другу по кругу. Затем дети допевают песенку. По окончанию песенки, тот, у кого остался колокольчик в руке, крепко зажимает его в кулачёк, что бы колокольчик не звенел. А ведущий старается угадать, у кого теперь колокольчик. |
2 вариант:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить с музыкой композитора В.А.Моцарта и рассказать о жанре - опера («Спектакль в котором все участники представления не говорят, а поют»). Учить самостоятельно двигаться «в цепочке», строиться в полукруг, ориентироваться в пространстве, перестраиваясь врассыпную, исполнять solo с аккомпанементом, чувствовать форму произведения, меняя построения в ходе игры. Развивать интонационный, гармонический, ритмический и тембровый слух. Учить под музыку ритмично передавать предмет. Формировать игровые навыки, умения действовать слаженно в коллективе. Знакомить с театральными жестами, приучая к умению выразительно импровизировать под сюжет песни.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 2 вариант игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Чтобы заинтересовать детей можно вкратце рассказать им сюжет оперы «Волшебная флейта»
Перед игрой с детьми тщательно разучивается песенка, чтобы дети свободно могли её спеть SOLO. Можно учить сразу с театральным жестом. Так же, для первоначального разучивания, можно всем детям раздать колокольчики и звенеть ими на 2 часть вступления и «ля-ля-ля», приучая тщательно зажимать колокольчик тогда, когда он не должен звенеть.
Колокольчик сначала учить передавать по цепочке без музыки, а потом под музыку.
Вступление: 1 часть 2 часть 1 часть: Откуда приятный и нежный тот звон? Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Такого Я прежде нигде не слыхал! 2 Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. раза Проигрыш: (2 часть вступления) 2 часть: Откуда приятный и нежный тот звон? Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Такого ТЫ прежде нигде не слыхал! 2 Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. раза | Ведущий стоит у передней линии зала спиной к детям. Дети за его спиной выбегают через центр зала «цепочкой» и выстраиваются в полукруг. У первого ребёнка «в цепочке» колокольчик. Дети передают по цепочке колокольчик. А ведущий, прикладывая то левую руку к левому уху, то правую руку к правому уху, изображает вслушивающегося человека (или любого сказочного персонажа). Ведущий ПОЁТ solo. Дети продолжают передавать по цепочке колокольчик. (Если цепочка закончилась, то передают в обратную сторону.) Во время проигрыша все дети разбегаются врассыпную и до начала 2 части останавливаются на месте врассыпную. Тот, у кого остался колокольчик в руке, убегает вместе со всеми. С окончанием проигрыша он прячет колокольчик за спиной и тихонько звенит им. Все дети поют хором, кроме ведущего. А ведущий прислушивается, старается угадать, у кого колокольчик, в какой стороне. ЗА 2 РАЗОМ, поворачивается к детям, идёт на поиски колокольчика, к концу песенки должен его найти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра: «Звонкий колокольчик»
Дидактическая игра: "Звонкий колокольчик"...
Музыкальная игра "Два колокольчика" для родителей, посвященной 8 марта
Вечер для семейного отдыха к международному женскому дню....
Презентация к проекту "Дети в музее" "Колокола и колокольчики в музыке"
Презентация посвящена всеми известному музыкальному инструменту колокольчику: от истоков до наших дней. После презентации дети посетили мини-музей колокольчики. После посещения дети играли на колоколь...
Адаптация ребенка к условиям детского сада средствами воздействия музыки В. Моцарта
На сегодняшний день проблема адаптации ребенка к условиям детского сада стоит очень остро. В современных условиях ребенок до поступления в школу не может все время проводить с родителями д...
Танец с колокольчиками для детей среднего дошкольного возраста на музыку В. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».
Задачи: развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации движений, внимания, памяти.Рекомендуется включать в музыкально-ритмические занятия, программы праздничных утренников и развлечений.В тан...
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"
Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...
Музыкальные игры с колокольчиками
Музыкальные игры с музыкальными инструментами развивают музыкальный слух, чувство ритма, тембральный и звуковысотный слух. Кроме этого, ребёнок, развиваясь, получает много положительных эмоций и живой...
Комментарии
Любимая игра моих ребятишек.
Любимая игра моих ребятишек. Спасибо.