Алгоритм работы над образом сказочных персонажей для детского праздника.
материал на тему
Создание образа любого сказочного персонажа, будь то Снегурочка, Фея, Емеля, Баба Яга, Дед Мороз или любой другой герой, процесс достаточно сложный и многодневный.
В соответствии с этим была разработана последовательность работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendatsii_po_rabote_nad_obrazom.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов и родителей.
Алгоритм работы над образом сказочных персонажей для детского праздника.
Создание образа любого сказочного персонажа, будь то Снегурочка, Фея, Емеля, Баба Яга, Дед Мороз или любой другой герой, процесс достаточно сложный и многодневный.
В соответствии с этим была разработана последовательность работы:
- Изучение сценария праздника, обсуждение:
- Каким видится образ героя в представлении претендента на роль, и каким видит его сценарист праздника - музыкальный руководитель.
- Как персонаж появляется на празднике (соответственно задумке автора): музыкальное сопровождение, звуковые эффекты (гром, завывание ветра, скрип снега, звон колокольчиков и т.д.)
- Местоположение героя во время утренника (знать все о других персонажах, ведущих)
- Какими словами поощрять детей за чтение стихотворений, за исполнение песен и т.д. Индивидуальная поддержка неуравновешенных детей (обращение по имени, взять за руку, обнять и др.)
- Проведение «Актерской мастерской»:
- Сценическая речь: соответствующий тембр голоса, темп речи, расстановка акцентов, выдержка пауз, юмор.
- Сценическое движение: выбор соответствующей мимики, манеры общения, походки, жестикуляции.
- Определение местоположения атрибутов: куда можно положить предмет, где взять, спрятать, как колдовать и т.д.
- Взаимодействие с другими персонажами, определение , сколько внимания оказать гостям.
- Разучивание игр, движений хороводов и танцев. (Это самый веселый и зрелищный момент праздника).
- Продумывание элементов костюма, примерка, подбор обуви, аксессуаров.
- Особенности грима: подготовить крем для основы, ватные диски и др.
- Генеральная репетиция.
- Выступление на празднике.
- Благодарность принявшим участие (комплименты, пожелания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.
Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...
Воплощение образов сказочных персонажей Лукоморья в музыке, живописи и поэзии
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию с использованием 3-D книги....
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Презентация "Основные этапы работы над образом персонажа"
Представленная разработка рекомендуется воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Образ сказочных персонажей в «Детском альбоме» П. И. Чайковского»
Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И...