Организация игрового пространства
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно – игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, развивающий деятельность ребёнка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у неё более узких качеств, т.к. самостоятельность, активность. При построении игровой среды педагоги должны руководствоваться принципами В.А.Петровского : Открытости Гибкого зонирования Стабильности – динамичности Полифункциональности Гендерный подход что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Все игровые центры должны быть расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Центр сюжетно – ролевой игры Выделяется место для кукольного, игрового уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно – ролевых игр. Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно – ролевых игр и постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Педагогу следует предусмотреть наличие в игровом уголке предметов, которые дети могли бы использовать в роли заменителей. Кроме того, среди игровой атрибутики значительное место занимают детские поделки, применяемые в играх (деньги, кошельки из бумаги, таблетки, бланки для рецептов и др ).
Центр строительно – конструктивных игр Здесь могут быть размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы, позволяющие проводить такие игры, как «Автобус», « Поезд», «Корабль» и др.
Центр книги Куда включается книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи детей.
Центр науки Куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами. В нём могут возникать различные игровые ситуации, входящие в сюжет ролевой игры.
Невозможно недооценить значение дидактических и настольно – печатных игр для формирования у ребёнка предпосылок к сюжетно – ролевой игре. Этим объясняется необходимость иметь в группе разнообразные настольные игры, дидактические игрушки.
Центр театрализованных игр Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Используемые для этого костюмы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций должны быть доступны для детей. Использование разных видов театра способствует развитию творческой самостоятельности детей в передаче образа персонажа, желание попробовать себя в разных ролях, воспитание артистических качеств. Целеобразно привлекать к оформлению игровых зон самих детей, вместе с ними изготавливать атрибуты, обыгрывать их.
Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по организации игрового пространства для детей
Советы родителям по организации игрового пространства для детей...
Организация игрового пространства на участке детского сада в зимний период.
Зимой так важно правильно организовать игровое пространство на участке. Чтобы ребята не скучали среди сугробов, а весело и с пользой проводили время на прогулке, родители нашей группы помогли ос...
«Советы родителям по организации игрового пространства для детей»
laquo;Советы родителям по организации игрового пространства для детей» 1. При покупке игрушек знайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, а рассеивает внимание...
Доклад "Организация игрового пространства с использованием игровых модулей"
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно- развивающей средой пон...
"Условия организации игрового пространства в ДОО в контексте развивающей предметно - пространственной среды".
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...
Консультация "Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности"
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей....
Консультация для педагогов: «Организация игрового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности»
В (пункте 1.4. ФГОС ДО) одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности....