Проект к 70-летию Победы
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект: «День Победы»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Жежеря И.Ф.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».
Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Задачи :
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа ».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике Победы. Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа». | 1 день | 1 половина дня 2 половина дня | Группа |
2 этап | Выставка художественной литературы о ВОВ. | Формирование заинтересованности в событиях ВОВ | 1день | 1 половина дня | Группа |
Чтение художественной литературы о ВОВ: Т.Лаврова «Праздник Победы»; С.Погореловский «Имя» | Получение информации о подвигах героев. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». | Получение информации о военной технике. | 1 день | 2 половина дня | Дома с родителями . | |
Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Расширение представлений о символике (флаг) | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. | Получение информации о наградах героев | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | Расширять представления детей о музыке военных лет. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. | |
Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана». | Развивать творческое воображение. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой» | Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам. | 4-5 день | Дома с родителями | ||
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Лепка: «Военная техника» | Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой». | Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «На границе» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Экскурсия к вечному огню | Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. | 1 день | 1 половина дня | Воспитатели, родители, парк Победы. | |
Составление альбома «Великая Победа». | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»
в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны....
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...
Информационно-познавательный проект к 75-летию Победы « История победы моей семьи »
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
презентация марафона в рамках проекта, посвященного 75-летию Победы в ВОВ "Сквозь года звенит Победа!" (в период самоизоляции)
презентация марафона в рамках проекта, помвященного 75-летию Победы в ВОВ (в период самоизоляции). Дети совместно с родителями участвовали в марафоне, читали стихи, пели песни, рисовали и делали подел...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...