Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta.doc | 97 КБ |
navstrechu_pobede.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 362" обособленное подразделение №4
Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»
Подготовили и провели
Воспитатели:
Ромадина Е.В.
Тихомирова М.В.
2015 год.
Цели и задачи проекта:
- Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
- Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
- Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Участники проекта:
- Дети старшей группы.
- Воспитатели.
- Музыкальный руководитель.
- Родители.
Формы реализации проекта:
- Проведение занятий.
- Создание мультимедийных презентаций,
- Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов, организация мини-выставки в группе детского сада,
- Составление консультаций для родителей, познавательных газет для родителей и детей.
- Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов.
- Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
- Прослушивание и разучивание стихов и песен о ВОВ.
Актуальность проекта:
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, Отчизнолюб.
Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
В преддверии празднования годовщины Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Дню Победы»
Месяц | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Январь | 1.Разработать содержание проекта. 2. Составить план работы. 3.Подобрать методическую литературу для реализации проекта. 2.Выбор и организация места ведения проекта. | 1.Введение в тему: Беседы, просмотр иллюстраций. 2.Оформление уголка проекта (Книги, иллюстрации и другие материалы) | 1.Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» 2. Проведение анкетирования родителей на тему: «Помощь в реализации проекта». |
Февраль | 1.Подбор методических и демонстративных материалов. 2. Составление конспектов занятий и создание мультимедийных презентаций: «Сталинградская битва», «Битва за Москву». 3.Создание консультации для родителей. 4.Подготовка детей к досугу «Наши защитники» 5.Подбор музыкальных файлов. 6. Подбор художественной литературы. | 1.НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Начало войны (На поле боя)» Цель: -Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом. - Развивать нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев ВОВ. -Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины. -Учить рисовать карандашами, проявляя творческие способности и воображение. 2.НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Сталинградская битва» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. -Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда. -Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию. 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование с фотографии «Памятники в честь "Сталинградской битвы"» Цель: -Познакомить детей с мемориальной скульптурой. Объяснить значение слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятников -Вызвать у детей желание рисовать скульптурную композицию. -Учить детей создавать композицию рисунка. -Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали. -Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. -Воспитывать любовь и уважение к героям, павшим в годы ВОВ. 4. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Битва за Москву». Цель: -Познакомить детей с историей своего родного города, с историей Великой Отечественной войны, как защищали столицу люди в годы войны. -Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой». -Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему родному городу, родной стране. |
1.Творческие поделки детьми совместно с родителями на тему: «Сталинградская битва» 2.Досуг совместно с родителями «Наши защитники» 3.Изготовление познавательной газеты «Битва за Москву» 4.Совместное творчество родителей и детей на тему «Битва за Москву» |
Март | 1.Подготовка материалов для создания коллективной диорамы «Великий бой», и макета «Дорога жизни». 2. Составления конспекта занятия с использованием ИКТ «900 дней и ночей блокады». 3.Подбор художественной литературы, иллюстраций, музыкальных файлов. | 1. Создание коллективной диорамы «Великий бой (Битва за Москву)» Цель: -Уточнить знания детей о своем родном городе. -Познакомить детей с понятием «Диорама» -Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной диорамы, выполнить красочную и познавательную композицию, используя различные материалы и техники работы (Рисование, аппликация, лепка). -Продолжать воспитывать навыки коллективной работы при изготовлении диорамы. 2. НОД по познавательному развитию «Герои ВОВ» Цель: - Продолжать знакомить детей с историческими событиями, пополнять знания детей об исторических фактах. -Познакомить детей с героями ВОВ их подвигами. -Формировать у детей патриотические чувства, через ознакомление с героическим прошлым нашего народа -Воспитывать любовь к Родине и уважения к защитникам страны. 3. НОД с использованием ИКТ и музыкальных файлов «900 дней и ночей блокады» Цель: -Познакомить детей с городом-героем «Ленинград», с его историей. -Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. -Развивать у детей интерес к истории своей страны. - Уточнять и расширять представления детей о государственном празднике «День снятия блокады». - Развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера. - Воспитывать уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам. - Воспитывать гражданина и патриота своей страны. 4. Изготовление макета из бросового материала (спичечные коробки) «Дорога жизни» Цель: -Закреплять представления детей о городе-герое «Ленинграде». - Продолжать внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми. -Учить конструировать «Полуторку» из бросового материала. -Учить создавать коллективную композицию, добавлять мелкие детали. -Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, показать преимущества коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи. -Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей. |
1.Творческие работы детей совместно с родителями «Памятники на дороге жизни» 2.Составление творческих рассказов детей совместно с родителями «Мой дед-герой» 3.Изготовление ширмы «Великая Отечественная Война» |
Апрель | 1.Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД. 1.Подбор номеров для выступления перед ветеранами ВОВ и утренника «9 мая». 3.Составление консультации для родителей. 4. Подбор музыкальных произведений. | 1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто (Памятники Великой Победы)». Цель: -Обобщать и закреплять представления детей о героических подвигах народа в годы ВОВ. -Продолжать воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ. -Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. -Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны. -Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. -Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины. 2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация методом торцевания «Вечный огонь» Цель: -Закреплять знания детей о значении слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат». Дать представление о памятниках «Неизвестный солдат» в г. Москве, и о монументе «Вечный огонь» в Москве. -Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. - Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. -Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. 3.НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «День Победы» Цель: -Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: параде, флагах, салюте, цветах. -Систематизировать знания детей о ВОВ. Воспитывать у детей глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша победа. -Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. - Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические и музыкальные произведения. 4.Изготовление макета «День Победы» Цель: - Закреплять знания детей о великом и светлом празднике - «Дне Победы» -Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и павшим на полях сражения, -Воспитывать чувство гордости и уважения к истории своей страны. -Учить детей отражать в работе впечатления от праздника ПОБЕДЫ -Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно. - Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами. - Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
| 1.Конкурс поделок «Памятники Великой Победы». 2.Изготовление газеты «День победы». 3. Консультация «Расскажите детям о ВОВ» |
Май | 1.Подбор иллюстраций и худ. литературы. 2.Презентация «Представление опыта для педагогов» | 1.Возложение цветов к мемориалу на бульваре Маршала Рокоссовского. 2. Выступление перед ветеранами ВОВ. 3. Утренник «9 мая». | 1.Консультация для родителей «Этот День победы». 2. Утренник с участием родителей «9 мая». |
Вывод: Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, позитивное отношение к защитникам Родины, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Но, патриотизм это не только любовь и уважение к защитникам Родины. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Для закрепления полученных знаний и приобретения новых было решено на следующий учебный год реализовать проект под названием: «Россия-Родина моя». В этом проекте дети закрепят знания о своем родном городе; о своей стране; о ее символике; познакомятся с традициями русского народа, с природой нашей огромной страны, многонациональностью, и многим другим.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"
План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...
Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...
Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»
Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая...
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»...
Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, го...