Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

РОМАДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

в этом проекте проходит закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekta.doc97 КБ
Office presentation icon navstrechu_pobede.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 362" обособленное подразделение №4

                       Проект, посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Навстречу Дню Победы»

                                                                           

Подготовили и провели

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                          Ромадина Е.В.

Тихомирова М.В.  

                                                                           

                                                                                                       2015 год.

Цели и задачи проекта:

  • Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
  • Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
  • Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
  •  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  •  Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  •  Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: 

  • Дети старшей группы.
  • Воспитатели.
  • Музыкальный руководитель.
  • Родители.

Формы реализации проекта:

  • Проведение занятий.
  • Создание мультимедийных презентаций,
  • Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов,  организация мини-выставки в группе детского сада,
  • Составление консультаций для родителей, познавательных газет для родителей и детей.
  • Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов.
  • Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
  • Прослушивание и разучивание  стихов и песен о ВОВ.

Актуальность проекта: 

     Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
  «Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, Отчизнолюб.
 
 Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
   
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
   
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
   
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
   
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

     В преддверии празднования годовщины Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
   Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Дню Победы»

    Месяц

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

1.Разработать содержание проекта.

2. Составить план работы.

3.Подобрать  методическую  литературу для реализации проекта. 

 2.Выбор и организация места ведения проекта.

1.Введение  в тему: Беседы, просмотр иллюстраций.

2.Оформление уголка проекта (Книги, иллюстрации и другие материалы)

1.Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

2. Проведение анкетирования родителей на тему: «Помощь  в реализации проекта».    

Февраль

1.Подбор методических и демонстративных материалов.

2. Составление конспектов занятий и создание мультимедийных  презентаций: «Сталинградская битва», «Битва за Москву».

3.Создание консультации для родителей.

4.Подготовка детей к досугу «Наши защитники»

5.Подбор музыкальных файлов.

6. Подбор художественной литературы.

1.НОД по познавательному и  художественно-эстетическому развитию. Рисование  на тему: «Начало войны (На поле боя)»

Цель: 

  -Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом.

  - Развивать нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев ВОВ.

    -Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.

   -Учить рисовать карандашами, проявляя творческие способности и воображение.

2.НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Сталинградская битва»

Цель:  

   -Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

    -Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда.

   -Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование с фотографии «Памятники  в честь "Сталинградской битвы"»

Цель: 

   -Познакомить детей с мемориальной скульптурой. Объяснить значение слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятников

    -Вызвать у детей желание рисовать скульптурную композицию.

    -Учить детей создавать композицию рисунка.

    -Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

    -Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

    -Воспитывать любовь и уважение к героям, павшим в годы ВОВ.

4. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Битва за Москву».

Цель: 

    -Познакомить  детей с историей  своего родного города, с историей Великой Отечественной войны, как защищали столицу люди в годы войны.

    -Расширить знания детей о роли победы под Москвой в Великой Отечественной войне, о заслуженном звании «Город-герой».

   -Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему родному городу, родной стране. 

 

1.Творческие поделки детьми совместно с родителями на тему: «Сталинградская битва»

2.Досуг совместно с родителями «Наши защитники»

3.Изготовление познавательной газеты «Битва за Москву»

4.Совместное творчество родителей и детей на тему «Битва за Москву»

Март

1.Подготовка материалов для создания коллективной диорамы «Великий бой», и макета «Дорога жизни».

2. Составления конспекта занятия с использованием ИКТ «900 дней и ночей блокады».

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций, музыкальных файлов.

1. Создание коллективной диорамы «Великий бой (Битва за Москву)»

Цель: 

   -Уточнить знания детей о своем родном городе.

   -Познакомить детей с понятием «Диорама»

   -Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной диорамы, выполнить красочную и познавательную композицию, используя различные материалы и техники работы (Рисование, аппликация, лепка).

  -Продолжать воспитывать навыки коллективной работы при изготовлении диорамы.

2. НОД по познавательному развитию «Герои ВОВ»

Цель:

  - Продолжать знакомить детей с историческими событиями, пополнять знания детей об исторических фактах.  

    -Познакомить детей с героями ВОВ их подвигами.

     -Формировать у детей патриотические чувства, через ознакомление с героическим прошлым нашего народа

    -Воспитывать любовь к Родине и уважения к защитникам страны.

3. НОД с использованием ИКТ и музыкальных файлов «900 дней и ночей блокады» 

Цель:

  -Познакомить детей с городом-героем «Ленинград», с его историей. 

   -Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады.

    -Развивать у детей интерес к истории своей страны.

- Уточнять и расширять представления детей о государственном празднике «День снятия блокады».

- Развивать умение эмоционально воспринимать музыку героического характера.

- Воспитывать уважительное отношение к защитникам отечества, ветеранам.

- Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

4. Изготовление макета из бросового материала (спичечные коробки) «Дорога жизни»

Цель: 

    -Закреплять представления детей о городе-герое «Ленинграде».      

    - Продолжать внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.  

     -Учить конструировать «Полуторку» из бросового материала.

    -Учить создавать коллективную композицию, добавлять мелкие детали.

   -Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, показать преимущества коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи.  

   -Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей.

 

1.Творческие работы детей совместно с родителями «Памятники на дороге жизни»

2.Составление творческих рассказов детей совместно с родителями «Мой дед-герой»

3.Изготовление ширмы «Великая Отечественная Война»

Апрель

1.Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД.

1.Подбор номеров для выступления перед ветеранами ВОВ и утренника «9 мая».

3.Составление консультации для родителей.

4. Подбор музыкальных произведений.

1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто (Памятники Великой Победы)».

Цель: 

    -Обобщать и закреплять  представления детей о героических подвигах народа в годы ВОВ.

   -Продолжать  воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

   -Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

   -Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны.

   -Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

    -Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация методом торцевания «Вечный огонь»

Цель: 

-Закреплять знания детей о  значении слов «памятник», «монумент». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат». Дать представление о памятниках «Неизвестный солдат» в г. Москве, и о монументе «Вечный огонь» в Москве.

   -Закрепить приемы аппликации в технике торцевания.

   - Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.

   -Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.  

3.НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «День Победы»

Цель:

  -Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: параде,  флагах, салюте, цветах. 

 -Систематизировать знания детей о ВОВ.

Воспитывать у детей глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем, кому так тяжело далась наша победа.

  -Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 - Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

  -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на поэтические и

музыкальные произведения.

4.Изготовление макета «День Победы»

Цель:

   - Закреплять знания детей о  великом и светлом празднике

- «Дне Победы»

    -Формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и  павшим на полях сражения,

    -Воспитывать чувство гордости и уважения к истории своей страны.

    -Учить детей отражать в работе впечатления от праздника ПОБЕДЫ
-Продолжать учить детей создавать объемные композиции из бросового материала.

  -Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

  - Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.

  - Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.

   

1.Конкурс поделок «Памятники Великой Победы».

2.Изготовление газеты «День победы».

3. Консультация «Расскажите детям о ВОВ»

Май

1.Подбор иллюстраций и худ. литературы.

2.Презентация  «Представление опыта для педагогов»

1.Возложение цветов к мемориалу на бульваре Маршала Рокоссовского.

2. Выступление перед ветеранами ВОВ.

3. Утренник «9 мая».

1.Консультация для родителей «Этот День победы».

2. Утренник с участием родителей «9 мая».

Вывод: Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, позитивное отношение к защитникам Родины, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

         

           Но, патриотизм это не только любовь и уважение к защитникам Родины. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

        Для закрепления полученных знаний и приобретения новых было решено на следующий учебный год реализовать проект под названием: «Россия-Родина моя». В этом проекте дети закрепят знания о своем родном городе; о своей стране; о ее символике;  познакомятся с традициями русского народа, с природой нашей огромной страны, многонациональностью, и многим другим.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "70-летие Победы в Великой Отечественной Войне"

План мероприятий, посвященных 70-летию победы в Великой Отечественной Войне"...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Проект «75-летие победы в Великой отечественной войне 1941-1945г.»

Даный проект будет полезен педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...

Дистанционный проект, посвященный «Дню победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, го...