Проект "Мы помним подвиг наших дедов" для старшего возраста.
проект (старшая группа) на тему
В проекте собран материал, который дает детям элементарные сведения о ВОВ через различные виды деятельности. В заключительном этапе проекта, следуя принципу ФГОС благодаря "Взаимодействию с родителями был создан макет "На передовой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_podvig_nashih_dedov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы помним подвиг наших дедов» . Тип проекта: познавательный, творческий. Краткосрочный. Цель: Формирование нравственных ценностей; знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Задачи проекта:
славы, памятником «Голодомору». 5. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ – защитникам Родины, за наш народ на основе впечатлений от прочитанной литературы, игровых занятий, рассказов взрослых, от просмотра фильмов, слайдов. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. 1 этап.________________________________________________________________________________________________________
2 Этап проекта. | |
Виды деятельности: | Цель: |
Беседы: «Они сражались за родину». «Советская Армия».
Презентации: «Дети войны». «Движение дошкольников в годы войны». «Пусть свечи памяти горят». «9 мая – День Победы». «Солдат и война». Составление рассказа «На параде» | Сформировать у детей начальные представления о ВОВ. Обогащение знаний детей об исторических событиях 1941-1945г. Формировать представления детей о защитниках нашей Родины, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Расширять представления детей о государственных праздниках. Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. |
НОД. «Детям о войне» | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины. |
Художественное творчество Аппликация : «Гвоздики к 9 мая». «Голубь мира». «Танк». «Георгиевский орден» Рисование: «В небе самолеты летят...» «Салют победе». «Весенний букет для ветеранов», Лепка: «Солдатики». «Военная техника. | Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Обводить шаблон, вырезать по линии. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей. Формировать умение создавать коллективную работу, чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Учить детей изображать самолеты, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Воспитывать желание делать приятное для окружающих. Продолжать учить детей лепить различные предметы методом вытягивания из куска с последующим отсеканием лишнего. Закреплять умение лепить фигуру человека, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей. Развивать творческие способности, воображение, зрительное восприятие. |
Чтение: Е. Благина «Шинель»; глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники». Стихотворение З.Александровой «Родина». Пословицы и поговорки о Родине и её защитниках: За правое дело сражайся смело. Народ и армия – одна семья. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Бой отвагу любит. Друг за друга стой – выиграешь бой. Родина – мать, умей за неё постоять. | Через художественную литературу познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям. Приобщать детей к истории страны. Развивать слуховое восприятие, внимание; интерес к художественной литературе. |
Дид/игры: « Определи род войск». «Что нужно солдату». «Что нужно на войне?» «Собери танк». «Подбери форму для воина» | Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы. |
Прослушивание музыкальных произведений: «День победы». «В землянке» «Баллада о солдате», музыка В.Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского. «Катюша», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского. «Эх, дороги», музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина. | Учить детей внимательно слушать песни военных лет, определять их характер, средства музыкальной выразительности. Развивать музыкальный слух. |
Рассматривание иллюстрации о войне: «Солдат на войне»; «Война». К.Васильев «Воины-защитники», «Прощание». И.Евстегнеев «Под Сталинградом». И.Тоидзе «Плакат военных», «Родина-мать зовёт» Альбомы: «Они сражались за Родину», «Военная техника». | Учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. |
Выставка художественной литературы о ВОВ. | Обратить внимание детей на книги о В.О.В в книжном уголке, учить рассматривать их, составлять и передавать в речи впечатления. По иллюстрациям догадываться о содержании книги. Закрепить правила бережного обращения с книгами. Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям. Развивать у детей интерес к книгам о войне. |
Строительные игры: «Строим окоп». « Военная база». Конструирование («Лего») «Военная техника» | Учить детей применять в игре умение сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Закреплять умение самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки; выполнять коллективные постройки, договариваться о теме, о распределении работы. Учить оценивать работу, обыгрывать постройки. Учить сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. |
П/И «Солдаты и враги». «Мы — солдаты». «Поймай врага». «Кто сильнее и быстрее?» «Кто дальше?» «Кто дальше кинет гранату?» Игр/упр. «Пограничники» лазание по «горящей лестнице». прыжки через «мины»; «бег в окопе». | Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. Формировать умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по площади, следить за своей осанкой во время движения. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений. Учить правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствие. |
Театрализованная игра: «Мы — защитники Отечества». «Мы солдатушки-бравые ребятушки». Игры с макетом: с «танками, самолетами, солдатиками». | Вовлечь детей в игры-импровизации, развивать воображение, учить играть роль, отражать в ролевом поведении характер героев, использовать различные элементы костюмов, атрибуты. |
Сюжетно-ролевая игра: «Война». «Больница» и/с «раненые солдаты», и/с ««Медсестры», «Подводная лодка», Экскурсии: к памятнику победителям в ВОВ. Возложение цветов. В музей боевой славы. | Формировать умение создавать игровые ситуации. Учить детей объединять сюжеты, в рамках объединенного сюжета. Продолжать учить самостоятельно, создавать и реализовывать игровой замысел. Учить правильно, подбирать и использовать атрибуты в игре. Развивать диалогическую форму речи. Познакомить с мемориалом, павшим воинам - жителями станицы. Посетить музей станицы. Продемонстрировать детям накопленный материал работниками музея «О подвиге воинов в В.О. войне. Воспитывать гордость за солдат, победивших в В.О. войне. |
3 ЭТАП. Чтение дома с детьми книг военной тематики. Оформить совместно с детьми и родителями «Книгу памяти», фотоальбом, газетные вырезки. Совместная творческая деятельность детей с родителями «Помним подвиг наших дедов». Акция «Сирень 45 года». Создание макета совместно с родителями «На передовой». Инсценирование песни «В землянке». | Развивать у детей интерес к книгам о войне. Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Вызвать радостные эмоции от совместного труда. Продолжать развивать совместное творчество детей с родителями. Высадка кустов сирени и на территории участка детского сада. Учить детей систематизировать наглядный материал в форме макета. Развивать самостоятельную деятельность, умение применять ранее полученные знания в режиссерских играх с макетом. Совместная работа воспитателей и детей. Через инсценирование военной песни передать эпизод из жизни фронтовиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.
Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...
Праздник 9 Мая! "Помним подвиг наших дедов"
В нашей группе был проведен праздник посвященный 9Мая! Дети читали стихи о войне,пели песню "Катюша", смотрели видио о ВОВ, Родители принесли фотографии своих прадедов,рассказали о них.В приемной...
Праздник "Мы помним подвиг нашего народа"
Праздник "Мы помним подвиг нашего народа" посвящен Дню Победы в Великой Отечественной Войне....
Проект «Лес - наше богатство» (старший возраст)
Проект«Лес - наше богатство»(старший возраст)...
"Наши защитники" старший возраст
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершен...
проект "здоровье в наших руках" . старший возраст
проект "здоровье в наших руках" . старший возраст...