Проект "Мы помним подвиг наших дедов" для старшего возраста.
проект (старшая группа) на тему

В проекте собран материал, который дает детям элементарные сведения о ВОВ через различные виды деятельности. В заключительном этапе проекта, следуя принципу ФГОС благодаря "Взаимодействию с родителями был создан макет "На передовой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_pomnim_podvig_nashih_dedov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Мы помним подвиг наших дедов» .

Тип проекта: познавательный, творческий.

Краткосрочный.

Цель:

Формирование нравственных ценностей; знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

 Задачи проекта:

  1. Дать детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Формировать представление детей о героизме русских воинов.
  2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей в процессе совместно-образовательной деятельности, в играх, беседах, викторинах, в творческой деятельности. Уточнить понятия: Отечество, народная оборона, подвиг, блокада, мемориал, обелиск.
  4. Привлекать родителей к знакомству детей с памятными местами в станице: Мемориалом «Павшим воинам», Аллеей

славы, памятником  «Голодомору».

      5. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ – защитникам Родины, за наш народ на основе впечатлений от  

          прочитанной литературы, игровых занятий, рассказов взрослых, от просмотра фильмов, слайдов.

         Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1 этап.________________________________________________________________________________________________________

  • Подбор наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подбор песен военных лет.
  • Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 Этап проекта.

                                         Виды деятельности:

                                  Цель:

Беседы: «Они сражались за родину».

                      «Советская Армия».

                 

Презентации: «Дети войны».

«Движение дошкольников в годы войны».

«Пусть свечи памяти горят».

«9 мая – День Победы».

  «Солдат и война».

Составление рассказа «На параде» 

Сформировать у детей начальные представления о ВОВ.

Обогащение знаний детей об исторических событиях 1941-1945г.

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины, воспитывать чувство гордости за историческое

прошлое России.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Расширять представления детей о государственных праздниках.

Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

НОД. «Детям о войне»

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

Художественное творчество

Аппликация : «Гвоздики к 9 мая».

«Голубь мира».

«Танк».

«Георгиевский орден»

Рисование: «В небе самолеты летят...» 

                         «Салют победе». 

                         «Весенний букет для ветеранов»,


Лепка: «Солдатики».

             «Военная техника.

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность

Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Обводить шаблон, вырезать по линии. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.

Формировать умение создавать коллективную работу,

чувство причастности к событиям, происходящим в стране.

Учить детей изображать самолеты, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Воспитывать желание делать приятное для окружающих.

Продолжать учить детей лепить различные предметы методом вытягивания из куска с последующим отсеканием лишнего. Закреплять умение лепить фигуру человека, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей. Развивать творческие способности, воображение, зрительное восприятие.

Чтение: Е. Благина «Шинель»;

глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

 А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Стихотворение З.Александровой «Родина».

Пословицы и поговорки о Родине и её защитниках:

За правое дело сражайся смело.

Народ и армия – одна семья.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Бой отвагу любит.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Через художественную литературу познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям. Приобщать детей к истории страны.

Развивать слуховое восприятие, внимание; интерес к художественной литературе.

Дид/игры: « Определи род войск».

«Что нужно солдату».  

 «Что нужно на войне?»

«Собери танк».
«Кто, где служит?»,

«Подбери форму для воина»

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников

Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Прослушивание музыкальных произведений: 

«День победы». «В землянке»

«Баллада о солдате», музыка В.Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского.

«Катюша», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского.

«Эх, дороги», музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина.

Учить детей внимательно слушать песни военных лет, определять их характер, средства музыкальной выразительности. Развивать музыкальный слух.

Рассматривание иллюстрации о войне: 

«Солдат на войне»; «Война».
картин и беседы по содержанию:

К.Васильев «Воины-защитники», «Прощание».

И.Евстегнеев «Под Сталинградом».

И.Тоидзе «Плакат военных», «Родина-мать зовёт»

Альбомы: «Они сражались за Родину», «Военная техника».

Учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Выставка художественной

литературы о ВОВ.

Обратить внимание детей на книги  о В.О.В в книжном уголке, учить рассматривать их, составлять и передавать в речи впечатления. По иллюстрациям догадываться о содержании книги. Закрепить правила бережного обращения с книгами. Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Развивать у детей интерес к книгам о войне.

Строительные игры: «Строим окоп».

                                        « Военная база».
                                       «Строим поле для боя».
                                       «Мост для танка».
                                       «Стройка переправы для пехоты».

Конструирование («Лего») «Военная техника»

Учить детей применять в игре умение сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Закреплять умение  самостоятельно отбирать нужные детали  для задуманной постройки; выполнять коллективные постройки, договариваться о теме, о распределении работы. Учить оценивать работу, обыгрывать постройки.

Учить сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

П/И «Солдаты и враги».

        «Мы — солдаты».

«Поймай врага». 

«Кто сильнее и быстрее?»

 «Кто дальше?»

«Кто дальше кинет гранату?»

Игр/упр.  «Пограничники»
Индивид. работа: бросание «гранат»;

лазание по «горящей лестнице».

прыжки через «мины»; «бег в окопе».

Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по площади, следить за своей осанкой во время движения.

Учить детей бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать  формированию навыков правильного выполнения  основных видов движений.

Учить правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствие.

Театрализованная игра: 

                                              «Мы — защитники Отечества».

                                              «Мы солдатушки-бравые ребятушки».

Игры с макетом: с «танками, самолетами, солдатиками».

Вовлечь детей в игры-импровизации, развивать воображение, учить играть роль, отражать в ролевом поведении характер героев, использовать различные элементы костюмов, атрибуты.

Сюжетно-ролевая игра: 

«Война».

«Больница» и/с «раненые солдаты», и/с ««Медсестры»,
«Военный корабль»,  

«Подводная лодка»,

Экскурсии:  к памятнику победителям в ВОВ.

Возложение цветов.

В музей боевой славы.

Формировать умение создавать игровые ситуации. Учить детей объединять сюжеты, в рамках объединенного сюжета. Продолжать учить самостоятельно, создавать и реализовывать игровой замысел. Учить правильно, подбирать и использовать атрибуты в игре. Развивать диалогическую форму речи.

Познакомить с мемориалом, павшим воинам -  жителями станицы.

Посетить музей станицы. Продемонстрировать детям накопленный материал работниками музея «О подвиге воинов в В.О. войне.

Воспитывать гордость за солдат, победивших в В.О. войне.

3 ЭТАП.

Чтение дома с детьми книг военной тематики.

Оформить совместно с детьми и родителями «Книгу памяти», фотоальбом, газетные вырезки.

Совместная творческая деятельность детей с родителями

«Помним подвиг наших дедов».

Акция «Сирень 45 года».

Создание макета совместно с родителями «На передовой».

Инсценирование песни «В землянке».

Развивать у детей интерес к книгам о войне.

Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Вызвать радостные эмоции от совместного труда.

Продолжать развивать совместное творчество детей с родителями.

Высадка кустов сирени и  на территории участка детского сада.

Учить детей систематизировать наглядный материал в форме макета. Развивать самостоятельную деятельность, умение применять ранее полученные знания в режиссерских играх с макетом.

Совместная работа воспитателей и детей. Через инсценирование военной песни передать эпизод из жизни фронтовиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

Праздник 9 Мая! "Помним подвиг наших дедов"

В нашей группе был проведен праздник посвященный 9Мая! Дети читали стихи о войне,пели песню "Катюша", смотрели видио о ВОВ, Родители принесли фотографии своих прадедов,рассказали о них.В приемной...

Праздник "Мы помним подвиг нашего народа"

Праздник "Мы помним подвиг нашего народа" посвящен Дню Победы в Великой Отечественной Войне....

Проект «Лес - наше богатство» (старший возраст)

Проект«Лес - наше богатство»(старший возраст)...

"Наши защитники" старший возраст

Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День   защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершен...

проект "здоровье в наших руках" . старший возраст

проект "здоровье в наших руках" . старший возраст...