Конспект НОД "Профессии" с использованием ИКТ (мультимедийная установка BenQ)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для 2-ой подготовительной группы. Целью данной непосредственной образовательной деятельности является формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий. Расширять общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

2-я подготовительная группа

Тема: «Профессии»

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Расширять общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей;

Словарь: Пожарный гидрант, жезл, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, диагноз, кассовый аппарат, шпатель, бескозырка, пагоны.

Оборудование:

слайды с изображением профессий, слайды с со стихами о профессиях,

карточки с изображениями предметов для игры «Назови профессию», ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с разными профессиями. Профессия это то, чем занимается человек, то кем он работает. Это очень важно, каждая профессия достойна уважения и нужна обществу. Сегодня я хочу предложить вам сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город, в Город профессий.

А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник.

Звучит музыка, входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я пришел к вам из Солнечного города, я очень люблю читать разные книжки, из книг я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому все зовут меня Знайкой. Сегодня мне очень хочется пригласить вас в свой любимый Солнечный город, познакомить с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? (Ответы детей.)

Знайка: А теперь я вместе с вашим воспитателем расскажу вам о  профессиях.

Знайка  зачитывает со слайдов стихи о профессии, воспитатель  демонстрирует слайд с изображением человека определенной профессии. Дети запоминают.

Воспитатель: А теперь ребята,  у Знайки есть карточки с изображением предметов, которые принадлежат той или иной профессии, но он совсем запутался. А раз мы с вами сегодня  узнали столько нового о профессиях, давайте поможем Знайке определить к какой профессии относится  данный предмет. Поможем? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Угадайте, какая профессия у человека?»

(Показываются карточки с изображением предметов, а дети называют предметы и профессию.)

Весы, прилавок, товар – это… (Продавец)

Каска, шланг, вода – это… (Пожарный)

Доска, мел, учебник – это… (Учитель)

Руль, колеса, дорога – это… (Водитель)

Дети, игры, прогулки – это… (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – это… (Строитель)

Корабль, тельняшка, море – это… (Моряк)

Автомат, собака, фуражка – это…(Пограничник)

Аптечка, градусник, таблетки – это… (Доктор)

Собака, градусник, кошка – это…(Ветеринар)

Воспитатель  и Знайка: молодца ребята, вы хорошо потрудились, помогли разобраться с предметами для профессий и теперь  можете отдохнуть.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот!

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, представьте себе такую ситуацию:

Если бы не было врачей, то… (Некому было бы лечить людей.)

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было строителей, то...

Если бы не было ветеринаров, то…

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было дворников, то…

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей.) 

Заключение:

Воспитатель: Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они очень нужны и важны для людей. Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей.)

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники? (Ответы детей.) В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.

Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки, 2019 г.

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных мультимедийных технологий_Народные игрушки...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»

Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации....