Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"
методическая разработка на тему

Гайсина Рамиля Минсагитовна

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

2. Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

4. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet15_delovaya_igra.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет – деловая игра

Тема: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры»

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.

2. Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.

3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

4. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий.

Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.  Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.

 (старший воспитатель - Гайсина Р.М.)

3. Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни». ( Гайсина Р.М.)

4. Педагогический тренинг.

5. Деловая игра. ( Гайсина Р.М.)

Знакомство с ходом и правилами игры. Выбор жюри, жеребьевка. Разгадывание кроссвордов. Проведение русской народной игры. Инсценировка русской народной сказки с использованием разных приемов кукольного театра.

6. Подведение итогов.

Домашнее задание воспитателям.

7. Решение педсовета.

 

Педагогический тренинг:

  1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
  2. От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
  3. Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
  4. Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
  5. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
  6. Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
  7. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры.
  8. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно - прикладного искусства.

Деловая игра:

        Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе названия.

Разминка:

1. Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.

2. Разгадывание кроссвордов.

3. Проведение русской народной игры со всеми участниками.

Разгадывание кроссвордов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

        

По горизонтали:

2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома) 3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел). 5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. (Богородское). 7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области. (Городец). 9. Характер построения узора. (Колтозиция).

        

По вертикали:

  1. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит). 4. Инструмент для

проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Стека). 6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Дымково). 7. «Бело-синее чудо». (Гжель). 8. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор).

Разгадывание кроссвордов:

6

8

3

2

4

7

1

5

        

По горизонтали:

1. Образное краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка)

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (песня)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл. (пословицы)

 5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (частушка)

        По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народное празднование»        (фольклор)

содержания с выводом – моралью. (басня)

7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях. (былина)

8. Основной вид  устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.  

(сказка)

4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (анекдот)

Проведение русской народной игры со всеми участниками. 

(Каждая команда  представляет и организовывает народную игру)        

Решение педагогического совета:

  1. Продолжить знакомить дошкольников с русским народным творчеством, пересмотреть планирование по данному вопросу.
  2. Провести семинар-практикум по устному народному творчеству.
  3. В каждой группе оформить альбомы по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.
  4. Добавить в театрализованные уголки новые атрибуты.
  5. Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.
  6. Оформить в родительских уголках «Играйте с детьми в народные игры».

Старший воспитатель: Гайсина Р.М.

Разгадывание кроссворда:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

        

По горизонтали:

2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода.

3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности.

5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева.

7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области.

9. Характер построения узора.

        

По вертикали:

  1. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит).

4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий.

6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм.

7. «Бело-синее чудо».

8. Чередование элементов росписи в определенном порядке.

Разгадывание кроссвордов:

6

8

3

2

4

7

1

5

        

По горизонтали:

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения.

3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл.

 5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом.

        По вертикали:

2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.

1. Устное народное творчество, «народное празднование»        

6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью.

7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях.

8. Основной вид  устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.  

4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игрыАктуальность темы:      Приобщение дошкольников в современном общест...

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего....

Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российско­го государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как лич...

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»Цель: приобщение детей к истории  и культуре своей страны.Задачи:•...