Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"
методическая разработка на тему
Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.
2. Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.
3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.
4. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet15_delovaya_igra.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет – деловая игра
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры»
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора.
2. Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа.
3. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.
4. Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий.
Повестка дня:
- Выполнение решений предыдущего педсовета.
2. Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре.
(старший воспитатель - Гайсина Р.М.)
3. Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни». ( Гайсина Р.М.)
4. Педагогический тренинг.
5. Деловая игра. ( Гайсина Р.М.)
Знакомство с ходом и правилами игры. Выбор жюри, жеребьевка. Разгадывание кроссвордов. Проведение русской народной игры. Инсценировка русской народной сказки с использованием разных приемов кукольного театра.
6. Подведение итогов.
Домашнее задание воспитателям.
7. Решение педсовета.
Педагогический тренинг:
- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?
- Как вы считаете, в чем наиболее ярко отразились черты русского характера, присущие ему нравственный ценности?
- Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
- Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника?
- Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
- Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуры.
- Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно - прикладного искусства.
Деловая игра:
Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе названия.
Разминка:
1. Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.
2. Разгадывание кроссвордов.
3. Проведение русской народной игры со всеми участниками.
Разгадывание кроссвордов:
1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома) 3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел). 5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. (Богородское). 7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области. (Городец). 9. Характер построения узора. (Колтозиция).
По вертикали:
- Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит). 4. Инструмент для
проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Стека). 6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Дымково). 7. «Бело-синее чудо». (Гжель). 8. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор).
Разгадывание кроссвордов:
6 | 8 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
По горизонтали:
1. Образное краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка)
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (песня)
3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл. (пословицы)
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (частушка)
По вертикали:
1. Устное народное творчество, «народное празднование» (фольклор)
содержания с выводом – моралью. (басня)
7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях. (былина)
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.
(сказка)
4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (анекдот)
Проведение русской народной игры со всеми участниками.
(Каждая команда представляет и организовывает народную игру)
Решение педагогического совета:
- Продолжить знакомить дошкольников с русским народным творчеством, пересмотреть планирование по данному вопросу.
- Провести семинар-практикум по устному народному творчеству.
- В каждой группе оформить альбомы по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.
- Добавить в театрализованные уголки новые атрибуты.
- Пополнить соответствующие разделы методического кабинета описаниями народных игр, конспектами занятий, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.
- Оформить в родительских уголках «Играйте с детьми в народные игры».
Старший воспитатель: Гайсина Р.М.
Разгадывание кроссворда:
1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | |||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали:
2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода.
3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности.
5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева.
7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области.
9. Характер построения узора.
По вертикали:
- Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит).
4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий.
6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм.
7. «Бело-синее чудо».
8. Чередование элементов росписи в определенном порядке.
Разгадывание кроссвордов:
6 | 8 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
По горизонтали:
2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения.
3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл.
5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом.
По вертикали:
2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.
1. Устное народное творчество, «народное празднование»
6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью.
7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях.
8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.
4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
ПРОЕКТ: Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игрыАктуальность темы: Приобщение дошкольников в современном общест...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
народные подвижные игры как средства приобщения к национальной культуре....
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего....
Проект по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопрос...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; самореализовать себя как лич...
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»Цель: приобщение детей к истории и культуре своей страны.Задачи:•...
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные подвижные игры»
Консультация для воспитателей...