план театрально-речевого кружка "Реченька" в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Театрализованная деятельность помогает преодолевать ребенку робость, неуверенность в себе, застенчивость. а также помогает всесторонне развивать ребенка.Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Благодаря сказке ребенок познаёт мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | Неделя | Тема | Цели |
Октябрь | 1 2 3 4 | № 1-2. Знакомство с понятием «театр», «кукольный театр», «драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий). № 3-4 «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я» 1. Ряжение в костюмы животных»2. Ряжение в национальные костюмы(русский, татарский, чувашский) № 5-6 « Беседа – диалог: “Мы идем в театр” игровая ситуация «Мы пошли на спектакль» № 7-8 Игра с ложечками настроения: “Попробуем измениться” «Подбери настроение к музыке». Игра «Клоун» | Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Активизировать творческие проявления детей. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. Развивать способность понимать собеседника. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”. Формировать знания о культуре поведения в театре. Активизировать творческие проявления детей, способствовать умению внимательно слушать музыкальное произведение, называть и подбирать нужную эмоцию. |
Ноябрь | 1 2 3 4 | № 1-2 Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Беседа по сказке. Психогимнастика. №3-4. Этюды по сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».(«Вылет мухи». «Гости») №5-6 Этюды по сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».(«Ярмарка». «выход паука») № 7-8 Этюды по сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».(«Бой паука и комара». «Каравай», «Выход на поклон») | Продолжать формировать интерес к художественному слову. Побуждать к обсуждению произведения, имитировать движения насекомых. Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения насекомых Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения насекомых Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения насекомых |
Декабрь | 1 2 3 4 | №1-2 Спектакль по сказке «Муха-Цокотуха» для родителей детей группы, для детей старших группы №3-4 Спектакль по сказке «Муха-Цокотуха» для детей младших групп № 5-6 “Рифмованные движения”. Игры с ложечками настроения «Изобрази противоположное настроение» № 7-8 Посещение новогодних представлений, организованных аниматорами театра «Сказка» Г. Ульяновска»
| Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности , способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии Формировать умения детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость). Развивать у детей интерес к сценическому мастерству. |
Январь | 1 2 3 | № 1-2 Чтение сказки р.н.с.«Теремок», разучивание по ролям. Драматизация №3-4 “Театральные профессии» Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство” № 5-6 “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем” Игры с ложечками настроения «Расскажи, когда это может с тобой случиться | Способствовать умению детей объяснять, почему могут возникнуть те или иные эмоции. Развивать речь детей. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
Формировать умения детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость). Способствовать умению детей объяснять, почему могут возникнуть те или иные эмоции. Развивать речь детей |
Февраль | 1 2 3 4 | № 1-2 Изготовление декораций для постановки сказки Вероники Хоменко “Как зайчата маму искали” № 3-4 Изготовление декораций для постановки сказки Вероники Хоменко “ Как зайчата маму искали ” Игры с ложечками настроения «Изобрази противоположное настроение» № 5-6 Работа над постановкой сказки Вероники Хоменко “ Как зайчата маму искали ” №7-8 Репетиция. Работа над постановкой сказки Вероники Хоменко “Как зайчата маму искали ” | Вызвать желание и заинтересованность детей своими руками изготавливать маски-шапочки для драматизации сказки. Развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. Формировать умение детей различать эмоции и изображать противоположные эмоции выбранным Совершенствовать умение изображать героя сказок; воспитывать артистические качества. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии |
Март | 1 2 3 4 | №1-2 Показ спектакля по сказке Вероники Хоменко “Как зайчата маму искали” для родителей, для детей других групп №3-4 Беседа о театре. Оформление фотоальбома: №5-6 Настольный театр. Показ настольного театра «Три медведя» №7-8 Викторина: “Мы любим сказки”. Игра: “Угадай по музыке” | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Закреплять умение передвигать плоскостные фигуры, озвучивая героя сказки.
|
Апрель | 1 2 3 4 | №1-2 Рассказывание сказки С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке» Пантомимические этюды. №3-4 Этюды по сказке С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке» №5-6 Изготовление шапочек-масок для постановки сказки. №7-8 Репетиция спектакля по С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке» | Продолжать формировать интерес к художественному слову. Побуждать к обсуждению произведения, имитировать движения животных. Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения Вызвать желание и заинтересованность детей своими руками изготавливать маски-шапочки для драматизации сказки Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности. |
Май | 1 | №1-2 Итоговое мероприятие. Премьера спектакля по сказке С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке» | Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- «Театрализованные игры в детском саду» - Пособие для работников дошкольных учреждений. Автор/составитель М.Д. Маханева - М:Сфера, 20012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в средней группе
Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...
песпективный план утренней гимнастики в средней группе
утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...
Перспективные планы по арттерапии в средней группе
Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...