план театрально-речевого кружка "Реченька" в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Торутанова Елена Евгеньевна

Театрализованная деятельность  помогает преодолевать ребенку робость, неуверенность в себе, застенчивость. а также помогает всесторонне развивать ребенка.Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Благодаря сказке ребенок познаёт мир и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

Неделя

Тема

Цели

Октябрь

1

2

3

4

№ 1-2. Знакомство с понятием «театр»,  «кукольный театр», «драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий).

№ 3-4 «Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я» 1. Ряжение в костюмы животных»2.  Ряжение в национальные костюмы(русский, татарский, чувашский)

№ 5-6 « Беседа – диалог: “Мы идем в театр” игровая ситуация «Мы пошли на спектакль»

№ 7-8  Игра с ложечками настроения: “Попробуем измениться”

«Подбери настроение к музыке». Игра «Клоун»

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Активизировать творческие проявления детей. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. Развивать способность понимать собеседника. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

Формировать знания о культуре поведения в театре.
Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

Активизировать творческие проявления детей, способствовать умению внимательно слушать музыкальное произведение, называть и подбирать нужную эмоцию. 

Ноябрь

1

2

3

4

№ 1-2 Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Беседа по сказке. Психогимнастика.

№3-4. Этюды по сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».(«Вылет мухи». «Гости»)

№5-6 Этюды по сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».(«Ярмарка». «выход паука»)

№ 7-8 Этюды по сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».(«Бой паука и комара». «Каравай», «Выход на поклон»)

Продолжать формировать интерес к художественному слову. Побуждать к обсуждению произведения, имитировать движения насекомых.

Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения насекомых

Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения насекомых

Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения насекомых

Декабрь

1

2

3

4

№1-2 Спектакль по сказке «Муха-Цокотуха» для родителей детей группы, для детей старших группы

№3-4 Спектакль по сказке «Муха-Цокотуха» для детей младших групп

№ 5-6 “Рифмованные движения”. Игры с ложечками настроения «Изобрази противоположное настроение»

№ 7-8 Посещение новогодних представлений, организованных аниматорами  театра «Сказка» Г. Ульяновска»

 

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности , способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии

Формировать умения  детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость).
Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
Активизировать познавательный интерес к театру.
Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.

Январь

1

2

3

№ 1-2 Чтение сказки р.н.с.«Теремок», разучивание по ролям. Драматизация 
сказки: “Теремок”

№3-4 “Театральные профессии» Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

№ 5-6 “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем” Игры с ложечками настроения «Расскажи, когда это может с тобой случиться

Способствовать умению детей объяснять, почему могут возникнуть те или иные эмоции. Развивать речь детей. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

 

Формировать умения  детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость).

Способствовать умению детей объяснять, почему могут возникнуть те или иные эмоции. Развивать речь детей

Февраль

1

2

3

4

№ 1-2 Изготовление декораций для постановки сказки Вероники Хоменко “Как зайчата маму искали”

№ 3-4 Изготовление декораций для постановки сказки Вероники Хоменко       “ Как зайчата маму искали ” Игры с ложечками настроения «Изобрази противоположное настроение»

№ 5-6 Работа над постановкой сказки Вероники Хоменко       “ Как зайчата маму искали ”

№7-8  Репетиция. Работа над постановкой сказки   Вероники Хоменко     “Как зайчата маму искали ”

Вызвать желание и заинтересованность детей своими руками изготавливать маски-шапочки для драматизации сказки. Развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. Формировать умение детей  различать эмоции и изображать противоположные эмоции выбранным

Совершенствовать умение изображать героя сказок; воспитывать артистические качества.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии

Март

1

2

3

4

№1-2 Показ спектакля по сказке Вероники Хоменко “Как зайчата маму искали” для родителей, для детей других групп

№3-4 Беседа о театре. Оформление фотоальбома:
“Наш театр”

№5-6 Настольный театр. Показ настольного театра «Три медведя»

№7-8 Викторина: “Мы любим сказки”.  Игра: “Угадай по музыке”

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; способствовать умению передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии

Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

 Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.
Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Закреплять умение передвигать плоскостные фигуры, озвучивая героя сказки.


Развивать умение выразительно передавать образы персонажей сказки. Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

Апрель

1

2

3

4

№1-2 Рассказывание сказки С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке»

Пантомимические этюды.

№3-4 Этюды по сказке С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке»

№5-6 Изготовление шапочек-масок для постановки сказки.

№7-8 Репетиция спектакля по С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке»

Продолжать формировать интерес к художественному слову. Побуждать к обсуждению произведения, имитировать движения животных.

Формировать умение двигаться под музыку, имитировать движения

Вызвать желание и заинтересованность детей своими руками изготавливать маски-шапочки для драматизации сказки

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Май

1

№1-2  Итоговое мероприятие. Премьера спектакля по сказке С.Михалкова «Сказка о глупом мышонке»

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. «Театрализованные игры в детском саду» - Пособие для работников дошкольных учреждений. Автор/составитель М.Д. Маханева - М:Сфера, 20012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

песпективный план утренней гимнастики в средней группе

утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...

Перспективные планы по арттерапии в средней группе

Перспективное планирование для детей средней группы ДОУ по сказкотерапии, игротерапии, изотерапии....

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

План по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» К.С. Станиславский ...