ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Любить природу – значит беречь её»
проект (средняя группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ:
«Любить природу – значит беречь её»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubit_prirodu.docx | 291.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ:
«Любить природу – значит беречь её»
(Патриотическое воспитание детей 4-5 лет)
Воспитатель:
Александрова Алена Сергеевна
2017-2018 г
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Целью данного проекта является организация работы по созданию оптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной, исследовательской деятельности.
Выполнять проект будут дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Данный проект необходим для:
- развития патриотического сознания детей через экологию;
- расширения представления о природе окружающей нас;
- бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия свои и других людей по отношению к природе);
- совершенствование различные формы экологического воспитания дошкольников;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
В результате реализации проекта дети получат:
Дети поймут о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.
Проявят своё отношение к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Совершенствуется форма экологического воспитания дошкольников.
Семья станет активным участником по экологическому воспитанию дошкольников.
Все это способствует экологическому воспитанию, включая в себя и нравственное и духовное и интеллектуальное воспитание, что немало важно для развития ребёнка.
Постановка проблемы.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
“Любить природу – значит любить Родину” (М.Пришвин)
Только мы, воспитатели и родители, прививая любовь к родному краю, можем вырастить патриотов страны. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины. В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому весь проект мы проводим через экологическое образование, сущность которого заключается в сформированности человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем. В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный.
Актуальность проекта.
При проведении бесед, в совместной деятельности были выявлены следующие проблемы:
- уровень знаний детей о природе низкий, отношения к ее объектам бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития культуры;
- семья не готова на сегодняшний день осуществлять патриотическое воспитание через экологию в полной мере. Родители, имея определенный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания. Всё начинается с семьи.
Решение этих проблем привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме экологическое воспитание дошкольников.
Совместно с родителями на родительском собрании решили создать целостную систему, с использованием всех видов детской деятельности.
За основу взяли направление – педагогический проект по экологическому воспитанию детей: “Любить природу – значит любить Родину”.
Цель проекта:
Повысить интерес родителей к экологическому образованию и экологии в целях патриотического воспитания дошкольников; повысить уровень экологической компетентности родителей, а также патриотического воспитания в детском саду и в семье через любовь к природе.
Для реализации были поставлены следующие задачи.
Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Развивать желание ухаживать и наблюдать за объектами живой и неживой природы.
Развивать и закреплять умения выполнять коллективные поручения, отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
Сформировать знания об окружающей природе, о значении природы в жизни человека.
Формировать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому на Земле.
Воспитывать чувство толерантности, восприятие красоты природы и желание любоваться ею.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Научить проводить простейшие опыты, эксперименты, исследования с природными объектами, используя правила безопасности.
Предметная экологическая среда группы и детского сада:
Огород на участке.
Огород на подоконнике.
Наглядный и демонстрационный материал.
Уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.
Уголок экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей.
Уголок творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;
Книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, различные серии журналов о природе, альбомы;
Макеты, подбор дидактических игр по данной теме.
Вид проекта:
Исследовательский проект.
Срок реализации проекта: с октября 2017 по июнь 2018г
Участники проекта:
дети 4 - 5лет, родители, воспитатели.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие,
речевое развитие;
художественно- эстетическое развитие;
физическое развитие.
Ресурсное обеспечение:
литература, наглядный материал;
подвижные игры, дидактические игры;
просмотр видеофильмов, презентации о природе.
Методы реализации проекта:
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный этап проекта.
1 этап – подготовительный (октябрь 2017 г.)
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Анкетирование родителей. | группа | октябрь | воспитатель |
Постановка задач по изучению содержания проекта. | группа | 3 неделя октября | воспитатель |
Организация предметно-развивающей среды, создания необходимых условий в группе. | группа | В течение года | воспитатель |
Составление рабочего плана реализации проекта | группа | 4 неделя октября | воспитатель |
Основной этап проекта.
2 этап – основной (ноябрь 2017 – февраль 2018 г.)
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Рассматривание иллюстраций и репродукций по теме: экология. Оформление альбома «Уроки экологии» | группа | октябрь | воспитатель |
Разработка д/и, упр. для развития экологической культуры. Оформление альбома «Лесные и садовые ягоды». | группа | октябрь | воспитатель |
Оформление альбома «Лекарственные растения» | группа | октябрь | воспитатель |
Разучивание стихотворений, частушек о природе. | группа | в течение года | воспитатель |
Создание мини-выставки экологической направленности. | группа | в течение года | воспитатель |
Утренник «Осень золотая!» | группа | октябрь | воспитатель муз.руководитель |
Пошив костюмов и изготовление атрибутов к театрализации сказки «Пожар в лесу». | группа | в течение года | воспитатель родители |
Беседы на тему «Как научить ребенка защищать природу». | группа | декабрь | воспитатель родители |
«Красная книга» Познакомить детей с красной книгой. Беседа об образе жизни диких животных, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. | группа | январь | воспитатель |
Оформление альбома «Экологические знаки» | группа | январь | воспитатель родители |
«Дикие животные Красной книги». | группа | январь | воспитатель |
«Здравствуй зимушка зима!» Утренник «Здравствуй елочка!» | группа | декабрь | воспитатель |
Оформление альбома «Редкие и исчезающие растения Ставропольского края» | группа | декабрь | воспитатель родители |
Беседы на тему «Зима». Разгадывание загадок о времени года, чтение художественной литературы. | группа | январь | воспитатель |
Разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик о природе. | группа актовый зал прогулка | январь | воспитатель |
Оформление альбома «Экологическая азбука» | группа библиотека | январь | воспитатель |
Консультации для родителей «Играя, познаем природу». | группа | февраль | воспитатель |
Папка передвижка для родительского уголка: «Правила поведения на природе». | группа | февраль | воспитатель |
Проект: «Широкая масленица!». | группа | март | воспитатель |
Оформление альбома «Обитатели водоёмов». | группа | март | воспитатель |
Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?» Трудовой десант. | прогулка | апрель | воспитатель дети |
Беседа о нашей планете: «Земля – наш общий дом!» | группа | апрель | воспитатель |
Слайд презентация – не загрязняйте нашу планету «Берегите планету! «Правила поведения на природе» | группа | апрель | воспитатель |
Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. | группа | апрель | воспитатель |
Родительское собрание: «Любить природу - значить любить Родину» | группа | апрель | Воспитатель |
Заключительный этап.
3 этап – заключительный (апрель - июнь 2018 г.)
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Родительское собрание: «Любить природу - значить любить Родину» Открытое занятие «Любить природу –значит беречь ее» | Муз.зал | апрель | Воспитатель. |
Опубликования практического материала на сайте ДОУ, публикация на сайте администрации г. Югорска | интернет | май-июнь | воспитатель |
Конспект родительского собрания «Любить природу - значить любить Родину»
Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию и экологии в целях патриотического воспитания дошкольников; повысить уровень экологической компетентности родителей, а также патриотического воспитания в детском саду и в семье через любовь к природе.
Задачи: Обсудить с родителями проблему патриотического воспитания через формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Обозначение проблем. Упражнение «Вопрос – ответ»
3. Конкурсы
4. Открытое занятие «Любить природу –значит беречь ее»
Предварительная работа:
Подготовить пригласительные билеты родителям.
Подготовить анкеты и провести опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье».
Ход собрания:
«Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит
охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить очень важную тему, а вот какую мы узнаем, когда посмотрим клип «Экология»
Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
2017 год был назван в России годом Экологии. И это неспроста. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
“Любить природу – значит любить Родину” (М.Пришвин)
Только мы, воспитатели и родители, прививая любовь к родному краю, можем вырастить патриотов страны.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины.
В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому весь проект мы проводим через экологическое образование, сущность которого заключается в сформированности человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
"Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник", - писал В.С.Сухомлинский.
Поэтому мы в этом году мы работали над проблемой: "Патриотическое воспитание через экологическое образование"
Поставили перед собой задачи:
1. Формирование представлений и понятий о живой и не живой природе.
2. Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе. 3. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Во всех видах деятельности мы учим детей, не причинять зла и страдания живым существам, которые слабее их, рассказываем, как правильно о них заботиться. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными учим детей становятся добрее, проявлять интерес к природе, радоваться всему увиденному, осваивать правила и нормы поведения в природе. Для этого оформили альбомы: «Экологические сказки», «Лекарственные растения», «Птицы и звери Красной книги», «Экология и ты», «Уроки экологии», «Ягоды: садовые и лесные», «Редкие и исчезающие растения Ханты-Мансийского округа»
У нас есть свой девиз группы:
" Каждый день начинать с любовью, а заканчивать с миром".
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Уважаемые родители, прошу Вас ответить на вопрос. Подумайте и найдите нужный ответ. (Ответы написаны на карточках)
Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос – ответ»
«В чем причина экологических проблем, угрожающих здоровью и жизни людей?»
ОТВЕТЫ:
∙ Загрязнение окружающей среды
∙ Сокращение площади лесов
∙ Опустынивание почвы, ее загрязнение
∙ Изменение климата
∙ Озоновые дыры
Воспитатель: А что же делать в сложившейся ситуации? Изложите свои мысли, дальнейшие действия.
(Ответы пишут родители)
- Беречь и охранять природу
- Не бросать мусор, а утилизировать его.
- Воспитывать любовь к природе с раннего детства
- Показывать личный пример в положительном отношении к природе.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю разбиться на две команды. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, девиз, приветствие).
ДЕВИЗ:
1команда «ЭКОЛОГИ»
«Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет»
ДЕВИЗ:
2 команда «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
«Мы не хотим стоять в стороне
Мы – за порядок на нашей земле»
Приветствие. Команда «Экологи»
«Ты, соперник, не косись.
Ты, соперник, улыбнись!
Известно – кто – победит,
Ну, а слабейший пролетит.
Приветствие. Команда «Планета Земля»
«Мы весёлая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть».
КОНКУРС. РАЗМИНКА.
«Весёлая викторина»
Вопросы для команды «Экологи»
1.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
2.Самая красивая птица в мире? (Павлин)
3.Кто на себе носит лес? (Олень)
4.Самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)
Вопросы для команды «Планета Земля»
1.Какой водой надо поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоявшейся)
2.Книга – каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)
3.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
4.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)
КОНКУРС. «Закончи пословицу»
Команда «Экологи»:
1.Много снега – много хлеба
2.Растение – земли украшение
3.Враг природы тот – кто леса не бережёт
4.Лес и вода – родные брат и сестра
Команда «Планета Земля»
1.Рощи да леса – всему свету краса
2.Лес видит, а поле слышит
3.Срубили кусты – прощай птицы
4.Земля любит – заботу
Конкурс: «Угадай мелодию».
Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.
Подсказки:
1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?)
2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)
5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)
6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)
8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
Конкурс: «Ребусы – угадай животное»
Командам предлагается отгадать ребусы о животных.
Ребусы про животных с ответами — это интересные головоломки в картинках, в которых зашифровано определенное животное.
На этом наш КВН окончен, прошу, жури подвести итоги. А сейчас вашему вниманию мы с ребятами вам представим непосредственную образовательную деятельность «Любить природу – значит беречь ее»
НОД
«Волшебница природа»
(средний возраст)
Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а
также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей соблюдать нормы поведения в природе;
- развивать эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
Воспитательные:
- воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.
Оборудование: костюмы царя и волшебницы, искусственные ветки, тазик с водой (озеро, тазик с землей, «волшебная» палочка, игрушечная машина, пакеты, лейки, телефон, освежитель воздуха, сачки, ведерки, игрушечные рыбки, искусственные цветы, макет фабрики.
Ход нод
Организация Содержание
1. Мотивационный этап
Дети в свободной деятельности, играет музыка из сказки.
Педагог предлагает детям посмотреть сказку.
В группу входит воспитатель в одежде царя
Играет тревожная музыка.
«Здравствуйте! Я – человек, царь природы. Вот мои владения! Что хочу, то и делаю. (Подходит к «дереву» и ломает ветки). Сейчас разведем костер, чтобы было тепло.
- (съедает конфету и бросает фантик в «озеро», топчет цветы.
- А по своим владениям я езжу на машине, (садится в игрушечную машину).
Царь:
- мне срочно нужно уехать по делам. (воспитатель уходит переодеваться)
2. Основной этап
Играет музыка, входит воспитатель в костюме волшебницы.
Дети сажают в тазик с землей ветки.
- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница природа. Вы пришли ко мне в гости. Да вот только ничем порадовать я вас не могу. Кто тут был? Кто наломал веток, загрязнил воду, воздух?
Никто мне уже не поможет. Или, может, вы, ребята, мои спасители? Помогите мне, пожалуйста!
- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в волшебников.
- Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь!
- Ой, а что же случилось с моими деревьями? Почему они все засохли и завяли?
Ответы детей.
- А что же будем делать?
-У меня есть саженцы и мы с вами будем сажать деревья. (достает искусственные ветки)
- Так деревья мы посадили, теперь, что нужно с ними сделать?
- Идем к озеру! Ой, ребятки, все озеро грязное. Кто же его загрязнил?
- И что же будем делать?
Ответы детей. (дети берут сачки и вылавливают мусор из таза)
- А куда же мы денем мусор?
дети: на фабрику.
- А вы знаете, что прежде, чем везти мусор на фабрику его сортируют. Это делается для того, чтобы его было легче перерабатывать. А как это делается, я вам сейчас покажу!
Смотрим на экран.
Дети смотрят видео.
- Мы с вами тоже будем сортировать мусор. (дети сортируют мусор по ведеркам) и относят мусор на фабрику (макет)
- Все озеро чистое, можно брать лейки и поливать наши деревья. Дети берут лейки и поливают деревья.
- Ребята, вы мне очень помогли, спасибо! И я хочу вас одарить подарками: красивыми цветами, рыбой с озера и приятным ароматом весны (освежитель).
Оставайтесь всегда такими же добрыми волшебниками и помогайте природе, а не загрязняйте ее! (воспитатель снимает костюм)
3. Заключительный этап
- Ребята, вам понравилась сказка? Чему она учит? Кем мы с вами будем в природе царями или добрыми волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....
Статья "Беречь природу - значит беречь жизнь !"
Беречь природу - значит беречь жизнь !...
НОД «Любить природу –значит беречь ее»
В рамках тематического мероприятия «Эколята – Югры в нашем детском саду прошло развлечение для детей средней группы «Любить природу значит беречь её»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.Задачи: - Закрепить знания о растительном и животном мире.- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логиче...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)