семинар: «Молодым везде у нас дорога…»
консультация на тему

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodye_spetsialisty.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Молодым вежде у нас дорога…»

Автор работы: Пичугина Ольга Викторовна МДОУ Звениговский детский сад «Буратино».

 Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.

Если вовремя не помочь и не подержать молодого педагога в такой ситуации, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду.  Избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса.  Формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной деятельности.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В связи с этим я определила цель и основные задачи работы с данной группой воспитателей.

Цель: создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2. Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.

И в сентябре 2007 года организовала «Педагогическую гостиную молодого воспитателя». Разработала  и дополнила 2014 году Положение о «Педагогической гостиной молодого воспитателя», которое мы рассмотрели и утвердили на Совете педагогов.

В практике ДОУ широко используем наставничество, которое заслуживает самого пристального внимания.

Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и работодателя.

Одна из главных целей моей работы – повышение эффективности занятий. Поэтому с помощью диагностики, анализа, выводов и рекомендаций оказываю методическую помощь воспитателям, а молодым специалистам без опыта работы помогаю совершенствовать методику ведения занятий.

В практике ДОУ широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе.

Для помощи молодым специалистам в методическом кабинете детского сада оформлен педагогический материал «Интересный опыт» с результатами деятельности по определенному направлению работы всех специалистов ДОУ.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов в детском саду традиционно ежегодно проводим конкурс педагогического мастерства «Искорки творческого поиска», в котором принимают участие все педагоги. С этой целью мы разработали положение о проведении этого конкурса. Такая форма работы требует тщательной подготовки, в частности составления сценария.

Цель данного конкурса – дать возможность педагогам проявить себя, свой профессионализм.

С введением такой формы работы повышается интерес к творчеству, что вызывает высокую активность, совершенствуется умение в разрешении реальных педагогических проблем и позволяет связывать теорию с практическим опытом.

Такая форма работы позволяет молодым специалистам непосредственно перенимать опыт у профессионалов.

Молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда.

Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе – значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей вежливыми, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь всем, кто в ней нуждается.

Именно на это в первую очередь мы обращаем внимание, а, заметив его успехи, отмечаем вслух на заседаниях «Педагогической гостиной» и педагогических часах. Ведь похвала поднимает не только настроение, но и стимулирует интерес к работе.

Считаю, что в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив.

Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».

Литература:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
  4. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.
  5. Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. – Волгоград: Учитель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"

Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"...

семинар: «Молодым везде у нас дорога…»

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа...

Презентация на обучающий семинар молодых специалистов: Счетные  палочки Кюизенера

Игровые задачи цветных палочекСчетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последоват...

г. Тюмень Образовательно-методический семинар молодых педагогов Тюменской области "Энергетика перемен"

Основной темой обсуждения была «Конфликтология: первая помощь молодому педагогу».Ссылка на статью: https://vk.com/wall-127918423_1046...

семинар - практикум по теме «По дорогам сказок»

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям....